<span>стремление выйти на свободу из заключения, или вырваться из привычного окружения, которое в чем-то ограничивает человека (например из очень религиозной семьи, где много запретов)</span>
Идея у романа показать нам своеволие Троекурова продажность судов того времени. На мой взгляд этот роман - своеобразный протест Пушкина против устройства государственного аппарата России того времени. Здесь видно, что даже среди подлости и беззакония честь и достоинство остаются главными качествами некоторых героев романа.
Главная мысль в том, что автор дает нам понять что честность, чувство ответственности и честь - это главное в жизни.
Герасим - мужчина средних лет был крепостным крестьянином и был немым .
однажды он подобрал на улице щенка и назвал его муму т.к. только это он мог проговоорить . герасим был влюблен в татьяну работающую прачкой у барыни , но она не отвечала ему взаимностью. главной чертой немого герасима было трудолюбие. муму из щенка подросла в собачку и стала докучать и надоедать барыне так возненавидела ее и та заставила герасима утопить муму .он послушался и увез на лодке и бросил в реку с камнем на шее несчастное животное.но потом узнав что татьяна выходит замуж за повара он ушел от барыни в своюдеревню
<span> На старых стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика
поднял молот. Часы щелкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой
медной наковальне. Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под книжный
шкаф и затих.
Кузнец ударил по наковальне восемь раз, хотел ударить в девятый, но рука у
него вздрогнула и повисла в воздухе. Так, с поднятой рукой, он и простоял
целый час, пока не пришел срок пробить по наковальне девять ударов.
Маша стояла у окна и не оглядывалась. Если оглянешься, то нянюшка Петровна
непременно проснется и погонит спать.
Петровна дремала на диване, а мама, как всегда, ушла в театр. Она
танцевала в театре, но никогда не брала с собой туда Машу.
Театр был огромный, с каменными колоннами. На крыше его взвивались на дыбы
чугунные лошади. Их сдерживал человек с венком на голове - должно быть,
сильный и храбрый. Ему удалось остановить горячих лошадей у самого края крыши.
Копыта лошадей висели над площадью. Маша представляла себе, какой был бы
переполох, если бы человек не сдержал чугунных лошадей: они сорвались бы с
крыши на площадь и промчались с громом и звоном мимо милиционеров.
</span>
Замысел поэмы. "Народ освобожден, но счастлив ли народ?" - эта строка из "Элегии" объясняет позицию Н. А. Некрасова по отношению к крестьянской реформе 1861 года, которая только формально лишила помещиков их былой власти, а на самом деле обманула, обобрала крестьянскую Русь. Поэма была начата вскоре после крестьянской реформы. Ее целью Некрасов считал изображение обездоленных крестьянских низов, среди которых - как и во всей России - нет счастливого. Поиски счастливого среди верхов общества были для Некрасова лишь композиционным приемом. Счастье "сильных" и "сытых" было для него вне сомнения. Само слово "счастливец", по Некрасову, - синоним представителя привилегированных классов. (Ср. "...но счастливые глухи к добру" - "Размышления у парадного подъезда"). Изображая господствующие классы (попа, помещика) Некрасов прежде всего акцентирует внимание на том, что реформа ударила не столько "одним концом по барину", сколько "другим по мужику".
История создания поэмы и ее композиция. Поэт работал над поэмой с 1863 по 1877 год, т. е. около 14 лет. За это время ее замысел менялся, но поэма так и не была закончена автором, поэтому в критике нет единого мнения о ее композиции.
bullet Поэт называет странников "временно обязанными", чем показывает, что поэма начата не позднее 1863 года, т. к. позже этот термин очень редко применялся к крестьянам.
bullet Под главой "Помещик" имеется поставленная автором дата -1865 год, которая свидетельствует, что до этого поэт работал над ее первой частью.
bullet Даты написания других глав: "Последыш" - 1872 год; - "Крестьянка" - 1873 год; - "Пир на весь мир" - 1877 год.
bullet Некрасов писал "Пир на весь мир", уже находясь в состоянии смертельной болезни, но он не считал эту часть последней, намереваясь продолжить поэму изображением странников к Петербурге.
А 3 я не знаю.