"Ася"-элегия неудавшейся любви.
Главная тема повести "Ася"-это история любви,загадочной и отвергнутой,терзающей и сладко томящей.Элегия неудавшейся любви,очень нежной,но грустной.
Ася-это прелестная,живая и энергичная девушка,17-ти лет.Короткие чёрные кудри, ,горящие глаза,которые умеют смотреть прямо,не отводя взгляда. Хрупкая и изящная,очень непосредственная девушка,которая пытается сдерживать свои эмоции,которых море,но ей не всегда это удаётся.Она легка и естественна,не умеет лгать,фальшивые манеры ей тоже чужды.Ася стремится к правде,прекрасная,удивительная и привлекательная.Она выросла среди крестьян и ей свойственна прямота характера,искренность и простодушие.
Робкая и чуткая,она прикрывается наигранной развязностью,от стеснения,хотя очень добра и мила.
Умная и проницательная,Ася добра ко всем,но она человек с глубокими чувствами,принимает всё близко к сердцу.Не умея жаловаться,Ася обладает гордым характером,самолюбивая и недоверчивая,она ставит себе в жизни цели,которых добивается.Почувствовав неуверенность,
нерешительность со стороны Н.Н.,сильная и гордая Ася исчезает из его жизни.
Имя Анна значит -это грациозность,миловидность,а Ася-это рождённая заново.Скрываясь от опасностей и проблем,Анна ведёт двойную жизнь.В прошлом-она Анна,дочь крепостной,сомнительного происхождения,к которой отношение в обществе двояко,а в настоящем-она Ася,дворянского происхождения,с чувством достоинства,никто не знает её истории.Девушке приходится меняться,забыв о прошлых проблемах,поэтому Анна должна остаться в прошлом,а Ася обрести новую жизнь.В повести есть два характера героини-Анна и Ася,они сменяют друг-друга по-очереди,но прошлое появляется всё реже и Ася обретёт новую жизнь.
Первая любовь Аси-всепоглощающее чувство,она искренняя и непосредственная.Девушка ждёт признания,она окрылена чувством и не скрывает этого.Но признания не последовало,Ася исчезает из жизни Н.Н.
Что же случилось и почему любящие люди не оказались вместе?Рассказчик обвиняет себя в трусости,он испугался ответственности за Асю,пренебрёг чувством любви и искал повод не менять свою жизнь,тихую и серую.Ася ворвалась в душу рассказчика,разбудила его чувства,а он не смог сказать ей простые слова,которые она так ждала. Причина неудавшейся любви в нерешительности Господина Н.Н.,его слабости.Он малодушно молчал,оберегая свой покой,а потеряв Асю,понял,что это была любовь всей его жизни.
Чудо-чудное, диво-дивное; от черной коровки да белое молочко.
Такие чудеса, что дыбом волоса.
Чудные чудеса - шилом небеса.
Дивное диво, что не пьется пиво.
Чудеса в решете: дыр много, а вылезть негде (а выскочить некуда).
Чего мало, то и в диковину. Чего нет, то и на диво.
Родясь, не видал, умру - не увижу. (о чуде)
Рассказ – это повествование малой формы, призванное передать сюжет одного единственного события. Структура этого жанра представлена в трех частях: завязка, кульминация и конец. В начале автор как бы подготавливает читающего к главной мысли своего произведения, знакомит с главным героем и его историей. Кульминация – та часть, в которой происходят важные события описываемого сюжета, главный момент в обыденной жизни героя. В эпилоге описывается исход событий, перемены в личности.
Такой жанр должен быть написан единым целым с самого начала и до конца, не изменяя направления изложения в другие от главного русла течения. Это единство выражается также в манере повествования. Это касается того, от какого лица излагается произведение. Это может быть автор, сам герой или рассказчик. Очень часто, все же сам персонаж предлагает к вниманию свою историю. Помимо этого стилистика изложения должна быть единой. Соблюдение этого правила делает жанр наиболее легко читаемым и интересным, именно особенной манере изложения.
Основной герой имеет точное описание внешности, характера и личности в целом. Читатель может легко предствить героя в своих мыслях и сформировать о нем личное мнение. Окружающие же его люди представляются менее точно, они считаются как бы дополнением к миру героя. В рассказе описывается какое-либо одно из наиболее важных событий из жизни персонажа – это выделяет этот жанр от других.
<span>Этот жанр появился в XIX веке и до сегодняшнего времени популярен как среди авторов, так и среди читателей.</span>
В дурном обществе"- повесть, написанная от лица семилетнего мальчика Васи, о его жизни, переживаниях и дружбе с льдьми из "дурного общества".
Вася не был плохим мальчиком. его мама умерла, а отец, поглощенный горем, перестал обращать внимание на сына. Васе казалось, что отец перестал любить его . И мальчик старался как можно раньше убежать из дома, чтобы отец не видел его. Все стали считать Васю бродягой и негодным мальчишкой, и отец тоже привык к этой мысли. Мальчик очень любил свою сестру, но и с ней ему не разрешали играть. Вася страдал от одиночества, но ему казалось, что там на улице, он найдет "что-то" . И это стало той самой дорогой к правде и добру. В старой часовне Вася познакомился с двумя детьми, Валеком и Марусей. Это знакомство очень повлияло на дальнейшую жизнь Васи. Вася полюбил этих детей. Ему нравилось разговаривать с Валеком - "солидным и внушающим уважение своими манерами взрослого человека". Вася приносил подарки Марусе- очень грустной, слабенькой девочке, которая так была не похожа на его "резвую и пухлую сестру Соню". Он очень переживал за Марусю, у которой "серый камень высасывал жизнь". Ночью Вася плакал от горя, узнав, что его новые друзья нищие и им приходиться воровать, чтобы не умереть от голода. Эти дети изменили его взгляд на окружающий мир. Благодаря Валеку и его отцу Тыбурцию, Вася по-новому стал относиться к своему к отцу, которого он считал нехорошим человеком. Валек и Тыбурций сказали мальчику, что его отец - самый лучший человек в городе, потому что он не делает разницу между бедными и богатыми. Благодаря Марусе, Вася научился быть терпеливым. Девочка очень уставала от озорных игр Васи и плакала. В характере мальчика появилось сострадание. Семья Тыбурция стала для Васи родной. Он дал слово своим друзьям, что он никому не расскажет о них. Когда Маруся заболела, Вася принес ей куклу, которую он взял у своей сестры Сони, не спросив разрешения у взрослых. Его отец был очень рассержен. Но мальчик все равно не признался, куда и кому он отнес куклу. Только тогда, когда сам Тыбурций рассказал судье обо всем, отец Васи понял, что его сын - не бродяга и вор, а очень хороший и добрый мальчик. Отец мальчика навсегда изменил свое отношение к сыну.
Цей суперечливий і незвичайний образ настільки цікаво розкриває людську натуру, що люди, розмовляючи про Гамлета, вважають його “вічним” образом світової літератури до цих пір.