политическая теория 16 в. в России, обосновывавшая всемирно-историческое значение столицы Русского государства Москвы как политического и церковного центра. Теория «М. — т. Р.», изложенная в характерной для средневекового мышления религиозной форме, утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, по мнению создателей этой теории, из-за уклонения от «истинной веры», является Московская Русь — «третий Рим» («Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не бысти»). Начав складываться в середине 15 в., теория «М. — т. Р.» была сформулирована в начале 16 в. в посланиях псковского монаха Филофея к московскому великому князю Василию III Ивановичу (См. Василий III Иванович).
Теория «М. — т. Р.» была подготовлена предшествующим развитием политической мысли на Руси, ростом национального самосознания в годы воссоединения русских земель, окончательного освобождения от татаро-монгольского ига и утверждения независимости Русского государства. Она сыграла значительную роль в оформлении официальной идеологии Русского централизованного государства и в борьбе против попыток Ватикана распространить своё влияние на русские земли; в 16—17 вв. в славянских странах Балканского полуострова теория «М. — т. Р.» служила обоснованием идеи славянского единства и имела большое значение в борьбе южного славянства с турецким гнётом. Вместе с тем теория «М. — т. Р.» содержала и реакционные черты — «богоизбранности» и национальной исключительности.
Промышленная революция<span> (</span>промышленный<span> переворот, Великая </span>индустриальная революция<span>) — переход от ручного труда к машинному, </span><span>от мануфактуры к фабрике, наблюдавшийся в ведущих западных державах </span><span>в XVIII-XIX веках.</span>
В начале 5 века до нашей эры Греции стали угрожать Персы. Дарий 1, который правил Персией, стремился к новым завоеваниям. Военные походы персов в Греции получили названия греко-персидских войн. Причина стала что Афины пришла на помощь против персов и Персы на следующей век начали захват Греции.
<span> "марксистскую" и "народническую" концепцию интеллигенции не в методологическом, а в содержательном плане, то сходство обеих концепций, "перетекание" элементов "народнического наследия" в марксистскую теорию интеллигенции становится более очевидным. Это связано с фактом существования и влиятельности народничества в России, многие марксисты сами вышли из "народнической среды".</span>