1) незнаю
2) вот тебе про Илью Муромца
- Некоторые исследователи до сих пор скептически относятся к реальности Ильи Муромца - уж слишком сказочной кажется учёным его биография, - рассказывает Сергей Хведченя, доктор географических наук, научный сотрудник Института истории Украины Национальной академии наук Украины (Киев).
Однако материалы, собранные исследователем, позволили не только полностью восстановить биографию святорусского богатыря, но и ответить на спорные вопросы о жизни Ильи Муромца, ставившие в тупик многих исследователей.
Исцеление Ильи
Согласно былинам Илью Бог послал родителям под старость лет. До 30-33 лет он, отличавшийся богатырским телосложением, «сиднем сидел на печи», потому что «не было в ногах хождения», пока не исцелили его «калики перехожие», после визита которых богатырь сразу поступил на ратную службу. Исследования останков святого Ильи из града Мурома, которые проводились в Киево-Печерской лавре учёными, полностью подтвердили былинную версию жизни Ильи Муромца.
Рост Ильи составлял 177 см - для того времени это был человек очень высокий (рост других святых из лавры - 160-165 см). На костях у мумии были обнаружены хорошо развитые бугристости - это значит, что у человека при жизни была хорошо развита мышечная система. При рентгенологическом исследовании обнаружены изменения, характерные для акромегалии - заболевания, нарушающего пропорциональный рост костей и внутренних органов), - такие люди имеют непропорционально большие конечности, большую голову, «косую сажень в плечах». Исследования показали, что у богатыря был и спондилоартроз - болезнь, похожая на радикулит и препятствующая передвижениям. Хороший мануальный терапевт может, вправив позвонки, быстро поставить человека на ноги. Калики перехожие были, скорее всего, костоправами, которые вернули Илье подвижность.
Бой с Соловьём-разбойником
Самый известный подвиг Ильи Муромца - бой с Соловьём-разбойником, который захватил прямую дорогу до Киева и не давал никому проходу - «ни конному, ни пешему». Освобождение былинным богатырём пути в Киев (1168 г.) подтверждается историческими фактами. Во время приезда Ильи в Киев престол занимал князь Мстислав, который поставил задачу организовать охрану торговых караванов, которые нещадно грабили половцы. Скорее всего, князь поручил это Илье Муромцу, состоящему в княжеской дружине.
Соловей, похоже, был разбойником, промышлявшим кражами на дороге, а Соловьём его прозвали за умение хорошо свистеть. Илья Муромец, победив свистуна, очистил дорогу прямоезжую, что имело огромное экономическое значение. Если прямая дорога - пятьсот вёрст, то окольный путь - «цельна тысяча». Очищение прямого пути от разбойников приравнивалось народом к подвигу.
Уход Ильи в монастырь
Если ратные подвиги Ильи нашли широкое отражение в былинах, то о монастырском периоде его жизни известно немного. Уйти в монастырь богатыря, скорее всего, заставило ранение. Святые мощи преподобного Ильи свидетельствуют о тяжёлых травмах - переломе правой ключицы и двух правых рёбер после удара боевой палицей. Учёные установили, что богатырь-монах погиб в бою! В конце XII в. участились нападения на Киев, и монахам приходилось становиться на защиту своей обители. Святорусский богатырь умер от раны в область проекции сердца, проникающей в грудную полость. Смерть, судя по всему, наступила мгновенно.
История создания. «Евгений Онегин», первый русский реалистический роман, — самое значительное произведение Пушкина, которое имеет длительную историю создания, охватывающую несколько периодов творчества поэта. По подсчетам самого Пушкина, работа над романом продолжалась в течение 7 лет, 4 месяцев, 17 дней — с мая 1823 г. до 26 сентября 1830 г., а в 1831 г. было написано еще «Письмо Онегина к Татьяне». Публикация произведения осуществлялась по мере его создания: сначала-выходили- отдельные главы, й лишь в 1833 году вышло первое полное издание. Вплоть до этого времени Пушкин не прекращал вносить определенные коррективы в текст.
Народные И Древнерусские Произведения - Подвиг Отрока Киевлянина И Хитрость Воеводы Претича<span>В лето 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась Ольга со своими внуками Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогли люди от голода и жажды. И собрались люди той стороны Днепра в ладьях и стояли на том берегу, и нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из города к ним. И стали тужить люди в городе и сказали: "Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, сдадимся печенегам". И сказал один отрок: "Я проберусь", и ответили ему: "Иди". Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: "Не видел ли кто-нибудь коня?" Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл. Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать. На том берегу заметили это, подъехали к нему в ладье, взяли его в ладью и привезли его к дружине. И сказал им отрок: "Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам". Воевода же их, по имени Претич, сказал на это: "Пойдем завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав". И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи п громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенегам же показалось, что пришел сам князь, и побежали от города врассыпную. И вышла Ольга с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один и обратился к воеводе Претичу: "Кто это пришел?" А тот ответил ему: "Люди той стороны (Днепра)". Печенежский князь снова спросил: "А ты не князь ли уж?" Претич же ответил: "Я муж его, пришел с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество". Так сказал он, чтобы их припугнуть. Князь же печенежский сказал Претичу: "Будь мне другом". Тот ответил: "Так и сделаю". И подали они друг другу руки, и дал печенежский князь Претичу коня, саблю и стрелы. Тот же дал ему кольчугу, щит и меч. И отступили печенеги от города, и нельзя было вывести коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами: "Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги и мать твою и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?" Услышав это, Святослав с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев; приветствовал мать свою и детей и сокрушался о том, что случилось с ними от печенегов. И собрал воинов, и прогнал печенегов в поле, и наступил мир.</span>
Берёза красивое пышное дерево относится к роду листопатдных деревьев и куБерёза<span> (</span>лат. Bétula<span>) — </span>род листопадных деревьев<span> и </span>кустарников<span> семейства </span>Берёзовые<span> (</span>Betulaceae<span>). Берёза широко распространена в </span>Северном полушарии<span>; на территории </span>России<span> принадлежит к числу наиболее распространённых древесных пород. Общее число </span>видов — около ста[3]<span> или немного больше</span>[4]<span>. Многие виды берёзы — широко распространённые и важнейшие лесообразующие породы, в значительной мере определяющие облик и видовой состав </span>лиственных<span> и </span>хвойно-лиственных (смешанных) лесов<span> в умеренной и холодной части </span>Евразии<span> и </span>Северной Америки<span>.
</span>старников.
В детстве мама купила мне красивую книжечку сказок разных народов мира. Я с удовольствие перелистывал ее и рассматривал чудесные картинки с принцами и принцессами в костюмах разных наций. Сказки были японскими, индийскими, прибалтийскими, украинскими, русскими. Одной из сказок оказалось «Сказание о лунной красавице». Это сказка народов Алтая, она распространена и в Казахстане. В моей книжке сказка о лунной красавице звалась казахской легендой.
Особенно мне из книжки запомнились волшебные, поэтичные слова, которыми в легенде описана красота Лунной девушки. Конечно, она была несравненной, ведь сияла в ночи, сверкали ее юные глаза и сочные губки. Легенда очень поэтична, задорна, и сравнивает в целом красоту молодых девушек с луной и солнцем.
«Сказание о лунной красавице» - это миф, то есть легенда, основанная на верованиях тюркских народов. Она более всего распространена на Алтае. Она видит луну в образе девушки, ведает о связи красавицы и светила.
«Сказание о лунной красавице» дает свое,сказочное объяснение того, почему на небе появляется то тонкий серпик месяца, то полная Луна?
Когда круглая Луна светится своим полным ликом, это значит, что младшая сестра Ай (Луна) боится показать свою красоту родной старшей сестре Кун (Солнцу), потому как однажды Луна уже дохвасталась, что красивее сестры. Вспыльчивая обиженная Кун в гневе обожгла ее лицо (говорят, что по другой версии сказки Кун расцарапала Ай, как дикая кошка). Оттого на лице Лунной красавицы видны следы, но своей прелести она не потеряла. Иногда же Ай не выдерживает и показывается сестре во всей своей красе, во всем сиянии, дразнит ее. Это время полнолуния.
По одной из версий легенды Кун и Ай вообще родились близняшками. Но полуночница Ай все-таки решила, что она красивее..