Жизнь дана одна-
Впрочем, как игра,
Пока персонажи живы,
И роль игры жива..
Но вдруг война!
Повсюду бомбы, разлетаясь,
Взрывая все дома
И с криками о помощи беглецы бежат..
Пошли года
Забыта вся война.
Тема рассказа Чехова "Пересолил"-это расслоение общества,стереотипы социальных сословий,недоверие и неприязнь людей к друг другу и суждение о человеке,лишь по его принадлежности к определённому сословию.
Идея рассказа-это осмеяние серости,необразованности людей,рабского мышления и покорности крестьян,и трусость,преувеличение,паника горожан,неспособность к действию и их беспомощность в непривычных условиях.
Люди перестали видеть сущность человека,судят лишь по одежде и внешнему виду,никто не смотрит на внутреннее содержание человека,не пытается увидеть суть.Если здоровый мужик-то вор и убийца,если горожанин-то господин,никогда не говорящий неправды.
Чехов высмеивает душевную слепоту людей,их напрасные страхи и глупое недоверие человека к человеку.Автор осуждает разруху провинциальных городов,нищету,до которой довели глубинку чиновники.
1. Автор вспоминает мир своего детства как "<span>мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и, конечно же, в мир лошадей". Там, среди лугов покрытых редкими кочками и ивовыми кустами, паслись на привязи у колов лошади. Запахи дерна, сорванной травы, лошадиного пота и хлеба сопровождают рассказ.
Самыми запоминающимися были лошади. Мальчик дружил с ними, знал о характере многих, подкармливал и поил.
2. Колхозный конюх был нерадив, выпив, мог сутками не появляться на лугу. Лошади страдали от жажды и насекомых, в поисках корма они выдирали растительность под копытами до дерна. Измученные тяжелым трудом и недосмотром, животные были покорны и невзрачны, рано старели и болели.
3. Любимица главного героя, пятилетняя кобылка Рыжуха, сохранила задор молодости. Приятный вид, умные глаза и покладистый характер сдружили ее с мальчиком. Она ждала и узнавала своего друга издалека, охотно угощалась хлебом сдобренным солью.
4. Сам факт диалога уже необычен. Как надо любить и чувствовать животное, чтобы понять его боль, расслышать мольбу. Только чистое детское сердце способно на такое. Но даже оно не в силах открыть горькую правду другу.</span>
Как Журавль и Цапля в гости ходили. Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они делают нас лучше и добрее: “Сказка - ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок”. Вчера я прочитала русскую народную сказку “Журавль и Цапля” и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни. Почти как в прочитанной сказке. Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. “Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый! ” - заявила, чванная Цапля и прогнала Журавля. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением.
Она отправилась к нему мириться. Но гордый Журавль не мог простить обиду: “Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся! ” Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает. Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом человеке. И единственное, что требуется от него, - измениться самому. Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее. Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему.
Сочинение по жанру басни. Басня является одним из наиболее древних литературных жанров. Героями басни могут быть я животные, и растения, и неодушевленные предметы, и люди. Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. Его произведения, по мнению Н. В. Гоголя, - “подлинная книга народной мудрости”. В своих баснях Крылов высмеивает человеческие пороки и недостатки. Так, в баснях “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука” великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие элементарных умений, профессионализма и согласия, без которых хороший результат невозможен. К чему это может привести, прекрасно показано в басне “Квартет”. Однажды в лесу звери затеяли сыграть квартет. Они достали ноты, взялись за инструменты “и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет”. “Музыканты” принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят. Несколько раз они менялись местами, усаживались “чинно в ряд”, но это не дало желаемого результата. Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения. Только профессионал-соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понеж-ней… А вы, друз; ья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь”.
В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному И. А. Крыловым в басне “Лебедь, Рак и Щука”. Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не сдвинулся с места. Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения дела мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.