Испортить себя всегда тяжелее, чем потом исправляться. Плохое тут же пристает к человеку, и он быстро привыкает. Избавляться потом от этого плохого гораздо труднее. Через дверь пороки входят - легко стать плохим... Через щелку выходят - тяжело испраавляться.
<span>это если своими словами и быстро))</span>
Испытания посылаются Богом, чтобы очистить и закалить душу. Кто благополучно проходит эти испытания, тот получает награду от Бога, а кто не проходит их, тот падает. Эти образы мы видим в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» в лицах Гринёва, Швабрина, Маши Мироновой и других обитателей крепости.
<span>Промыслом Божьим Петру Андреевичу Гринёву было суждено попасть в Белогорскую крепость. Это коренным образом повлияло на его дальнейшую жизнь. </span>
<span>Неожиданным было знакомство с крепостью. Он желал увидеть «грозные бастионы, башни и вал», но ничего не увидел кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. «С одной стороны стояли три или четыре скирды сена полузанесённые снегом; с другой - скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными». Комендант крепости Иван Кузьмич и его жена Василиса Егоровна оказались добрыми и радушными, а не такими, какими они казались Гринёву - «строгий сердитый старик не знающий ничего кроме своей службы, и за всякую безделицу готовый сажать его (Гринёва) под арест на хлеб и воду». </span>
<span>Гринёву впервые пришлось встретить такого двуличного человека, как Алексей Иванович Швабрин. Швабрин сначала казался Гринёву другом, потом оказался соперником, а Отечеству - предателем. Швабрин оболгал Машу Миронову перед Гринёвым, выставил ее дурочкой. Гринёв, когда узнал всю правду о Маше Мироновой, вызвал Швабрина на дуэль. На дуэли Швабрин напал на Гринёва вероломно, когда тот отвернулся. </span>
<span>Одно из главных событий повести - несомненно, встреча с Машей Мироновой, его будущей женой. Им пришлось выдержать немало испытаний... Казалось, судьба была против их союза. </span>
<span>Но тут произошло очень страшное и очень важное событие — пришел Пугачёв. В это время проявился истинный характер обитателей крепости. Иван Кузьмич, несмотря на свою старость и незащищенность крепости, пытался оборонять её и идти в атаку. А потом так же смело отвечал перед Пугачёвым, за что его и повесили. Подобно ему поступил и Иван Игнатьич. В лицах обитателей крепости Гринёв увидел смелость, преданность Отечеству, но и измену. Испытал тревогу за близких, увидел ужасы войны, кровь, насилие. Гринёв не был наблюдателем этих событий, а был их участником. Ему предстояло выбрать между верностью Отечеству и изменой. Он выдержал этот экзамен и выбрал первое, и уже был готов умереть за Родину, но ещё «не пришло его время». </span>
<span>Господь выбирает для каждого человека (души) место, где его душа проходит испытания, восходя к совершенству. </span>
<span>Для Гринёва таким местом стала Белогорская крепость: там он испытал преданную любовь, измену друга, проверку на преданность Отчеству. Маша Миронова, которую Гринёв встретил в крепости, «через несколько дней отправилась в дорогу с верной Палашей и с верным Савельичем, который, насильственно разлучённый со мною, по крайней мере мыслию, что служит наречённой моей невесте». Она (Маша Миронова) благополучно прибыла в Софию, и там встретила императрицу и оправдала перед ней Гринёва. </span>
<span>Совесть Гринёва была чиста: во всех испытаниях, выпавших на его долю, он не погрешил. Поэтому его оправдание было закономерным. </span>
<span>Белогорская крепость и ее обитатели сыграли решающую роль в жизни Гринёва.</span>
Ответ:
Мораль басни "Петух и Жемчужное Зерно" заключается в том, что невежественные, глупые люди нередко с радостью ругают и осуждают то, в чем совершенно не разбираются; такие глупцы гордятся своей ограниченностью и редко интересуются чем-то, помимо своих базовых потребностей. Сам Крылов поясняет мораль басни в ее заключительных строках: "Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то всё у них пустяк." В этой басне Крылов высмеивает такие человеческие недостатки, как глупость, невежество, бескультурье, необразованность, высокомерие. Педагог Д. И. Тихомиров комментирует суть и смысл басни следующим образом: "...Грубый и чувственный невежда, который свою темноту ставит себе как бы в достоинство, называя глупцами всех, кто знает цену не одним материальным благам ("Петух и Жемчужное Зерно"); но это безобидный невежда, его невежество вредит лишь ему самому. Гораздо опаснее тот невежда, который, не зная цены полезной вещи, толк свой про нее все к худу клонит, а если у него есть сила, то он ее гонит и истребляет ("Мартышка и Очки")." (Д. И. Тихомиров, "Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа", Москва, тип-я М. Г. Волчанинова, 1895 г.) Авторы книги "И. А. Крылов и его басни" видят мораль басни так: "...Невежество само по себе еще не так смешно, когда оно бывает скромно и когда невежда не старается выказать себя, берясь за дело, которое не по его разуму. За то заслуживает невежда жестокой насмешки, когда он, не понимая дела, берется о нем рассуждать и вкривь и вкось, толкуя при этом такой вздор, что уши вянут и высказывая тем свое полнейшее невежество. Такие наглядные примеры приведены в баснях "Осел и Соловей" и "Петух и Жемчужное Зерно"." ("И. А. Крылов и его басни", составитель Кирюков, СПб, ред. журн. "Досуг и дело", 1886 г.) Это были материалы о морали басни "Петух и Жемчужное Зерно" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д. Смотрите: Все материалы по басням Крылова
В комедии Недоросль Фонвизин изображает пороки современного ему общества. Его герои представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия.Центральная героиня пьесы госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана.
То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится. Никто не смеет противиться ее власти: Разве я не властна в своих людях. Но в образе Простаковой есть и трагические элементы. Эта невежественная и корыстолюбивая перезрелая фурия очень любит и искренне заботится о своем сыне. В конце пьесы, отвергнутая Митрофаном, она становится униженной и жалкой:Один ты остался у меня.Да отвяжись…Нет у меня сына…
Основным способом создания характера Простаковой является речевая характеристика. Язык героини меняется в зависимости от того, к кому она обращается. Слуг госпожа Простакова называет воры, канальи, бестия, собачья дочь. К Митрофану обращается: другмой сердешный, душенька.
Гостей встречает уважительно: рекомендую вам дорогого гостя, милости просим.С образом Митрофана в пьесе связана очень важная для просветительской литературы идея воспитания. Митрофан невежа, бездельник, любимец матери. От родительницы он унаследовал спесивость и грубость. К свято преданной ему Еремеевне он обращается: старая хрычовка. Воспитание и обучение Митрофана соответствует моде того времени и пониманию родителей. Французскому языку его учит немец Вральман, точным наукам отставной сержант Цыфиркин, который малую толику арихметике маракует, грамматике семинарист Кутейкин, уволенный от всякого учения.
Познания Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться смешны. Но его отношение к Еремеевне, готовность за людей приниматься, предательство матери вызывает уже иные чувства. Митрофанушка становится невежественным и жестоким деспотом.Основной прием создания сатирических персонажей в пьесе зоологизация. Собравшись жениться, Скотинин заявляет, что он и своих поросят завести хочет. Вральману кажется, что, живя с Простаковыми, он жил фее с лошатками. Таким образом автор подчеркивает мысль о животной низменности окружающего мира.
Несмотря на то, что жанр пьесы Недоросль комедия, Фонвизин не ограничивается только изобличением общественных пороков и созданием сатирических персонажей. Автор рисует ряд положительных персонажей Стародум, Правдин, Софья, Милон. Эти герои открыто выражают взгляды честного человека на дворянскую мораль, семейные отношения и даже гражданское устройство. Этот драматургический прием поистине означает переворот в русской просветительской литературе от. критики отрицательных сторон действительности к поискам путей изменения существующего строя.