В стихотворении "О как безумно за окном" Александр Блок описывает не просто непогоду, он описывает страдания людей, которые лишены крова, которым негде спрятаться от порывов ветра и струй дождя. Он пишет о том, что в такую погоду ему самому хочется выйти на улицу в объятия бури, чтобы почувствовать ее силу и боль тех людей, которым некуда идти.
Не зря поэт выбрал эпиграфом к стихотворению фразу короля Лира: Вы,бедные,нагие несчастливцы.
Главная мысль этого стихотворения в сострадании, которое должен испытывать каждый человек к бедным и в том, что в каждом из нас живет желание борьбы со стихией.
Вопросы к стихотворению "О как безумно":
Почему автор выбирает эпиграфом строки Шекспира?
Какую погоду описывает автор?
Какими словами автор передает силу бури?
Как автор описывает ветер?
Кого жалеет автор стихотворения?
Как называет автор людей, лишенных крова?
Что делает автор, чтобы разделить судьбу несчастных?
Потому что он устал он старой жизни. И ему надоели светские вечера, он потерял к этому
весь интерес. Даже Пьеру он сказал, чтобы тот не женился, потому что после
свадьбы ты потеряешь все, что имеешь, и особенно свободу. <span>И он решил пойти в армию, что бы служить князю и
избавится от всей той суеты. </span>
<span>Рассказ «Бирюк» — один из немногих рассказов «Записок охотника», в котором затронут вопрос о крестьянском протесте. Но из-за цензурных ограничений Тургенев не мог прямо изобразить протест крестьян, поэтому в рассказе он использует прием замещения. Олицетворением помещика является Бирюк, наделенный некоторой долей ненавистной для мужика власти. Образ Бирюка в кульминационной сцене психологически углубляется, он выступает перед нами как образ трагический: человек честный, суровый, жестокий, как собственная его судьба, он весь проникся принципом неуклонного служения долгу. При всей своей правоте он чувствует и правоту крестьянина, которого в барский лес привело нищенское существование: «Ей-богу, с голодухи... детки пищат, сам знаешь. Круто, во как, приходится». Бирюк отпускает крестьянина не из-за страха перед его угрозами: «Да постой, недолго тебе царствовать! затянут тебе глотку, постой!», — а из сочувствия ему. Бирюк не выдерживает того беспросветного отчаяния, которое охватывает мужика при мысли о дальнейшей судьбе.</span>
Древнегреческие мифы издавна привлекали внимание художников, поэтов, скульпторов. Одним из самых известных можно считать миф о величайшем афинском зодчем и художнике Дедале, который волей царя Миноса был заперт на острове Крит. Много прекрасных скульптур и картин создал Дедал, даже построил лабиринт для Минотавра, пока не разработал самый, как ему казалось, надежный и верный способ спастись самому и спасти своего маленького сына Икара. Из воска и перьев Дедал смастерил две пары крыльев, способных поднять в воздух одного взрослого человека и одного маленького мальчика. Настрого наказал отец Икару держаться рядом, не спускаясь к морским волнам и не поднимаясь к солнцу. Но ненадолго хватило у маленького Икара терпения следовать строго за отцом.
Восхищенный красотой и сиянием Солнца, он поднялся выше, чем разрешил Дедал. От тепла мягкий воск растаял, и распадающиеся крылья уже не могли нести мальчика. Он упал в море. Зря пытался безутешный отец разыскать сына среди бурлящих волн. Слишком дорого обошлась Дедалу свобода, однако, как ни жалел он в своем решении, изменить уже ничего было нельзя.
<span>Никогда больше Дедал не поднимался в небо, уничтожил свои крылья — давнюю мечту людей о полете. Мне же кажется, что обманывал себя великий художник, ведь не крылья были виноваты в случившемся. Будь Дедал внимательнее, пригляди вовремя за маленьким мальчиком — беды бы не случилось. Вот какой урок я получила, прочитав этот трагический миф. </span>