<span>Интральное место в четвертой главе - народное возмущение в связи с усилением социальных притеснений и жестокой расправой над гетыианом и полковниками, когда переполнилась чаша страданий, невыносимым стал национальный гнет, глумление над православной верой. «Запорожцы были глубоко преданы матери-отчизне. Они считали своей обязанностью защищать не только независимость Украины, но и оборонять православие от басурман и католиков». «Полудикий век» обострял классовое и социальное сопротивление народных масс полигике жестоких притеснений и расправ: огнем и мечом подавлялось любое народное возмущение, жестокая казнь ожидала каждого восставшего.</span>
<span>Главные герои – ученики 34-й школы Женя, Молчун, Анечка, Димка и Юлька. Дети учатся в экспериментальной 34-й школе в разновозрастных группах, где им интересно и комфортно. После вынужденного закрытия школы №34, учеников переводят в школу №33, в которой они сталкиваются с очень сильным, но злым учителем математики по прозвищу «Злыдня». Когда я читал книгу, я сравнивал «Злыдню» со своими учителями, и понимал, как мне повезло, я бы ни за что не хотел учиться у такого учителя, как она.</span>
Этот прием называется олицетворение
Вариантов два.
Первый вариант.
Автор предстаёт в образе рассказчика. При этом рассказчика из народа, который неторопливо, в мельчайших подробностях, народным языком, передает историю о мастере Даниле. И эта неторопливость и подробность рассказа убеждает, что он это сам наблюдал, всех знал, поэтому всё что рассказано - правда.
Второй вариант.
Автор предстаёт в образе слушателя, которому бывалый человек рассказал историю о Даниле мастере. Автор передал эту историю в том виде, как сам слышал, не добавляя и не убавляя, тем языком и выражениями, какие использовал рассказчик. Автор не сомневается в правдивости этой истории, поэтому и пересказал её нам.