Софья Фамусова - одна из главных героинь в комедии Грибоедова " Горе от ума ". Она получила изрядное воспитание, умеет играть на фортепиано, читает романы, умна, имеет богатое воображение.
Но все же не хочется назвать ее любимой героиней . Почему ? Да потому, что сочиняет , прикрывая ложь ( придумывает сон, хотя могла бы честно сказать, что беседовала всю ночь с молодым человеком), сплетничает о Чацком, так как недовольна его критикой всех и вся.Недальновидна, потому что не видит явного интереса к себе Молчалина из-за того, что дочь начальника. Впрочем, за последнее ее можно простить, сказав, что, мол, молода и неопытна.
Она - обычна. Будет строить глазки, потом выйдет замуж за человека с положением в обществе ( хотя в комедии пока не желает за Скалозуба - генерала), а мечтает о бедном, затем станет добродетельной матерью. Софья едва ли сумеет оценить и протянуть руку неординарному человеку, ибо живет она "заветами отцов" и имеет собственное представление о мире в рамках той среды, в которой живет. Так что вопреки поставленному вопросу я отвечаю : Софья - не любимая моя героиня, потому что не развивается, ничем не отличается от других при присутствии некоторых несомненных достоинств, присущих типичной московской барышне.
В
первой фразе рассказа М. А. Осоргина "Пенсне" содержится утверждение,
что вещи "живут своей жизнью". У писателя "часы шагают, хворают,
кашляют", "печка шипит", "ножницы кричат". Осоргин
активно использует олицетворение, с помощью которого неодушевленные предметы
приобретают одушевленные качества. Например, часы не идут, а шагают, как кашель
передан бой часов. Часто используется метафора, поэтому у Осоргина повседневны
бытовые вещи приобретают свой особый характер: "вещи труженики",
"демократичный стакан". "Что то поразительное" видит
Осоргин в украшениях, тонко подмечая все мелочи, он складывает их воедино,
рисуя уже не предмет, но человеческий характер.
История пенсне показательна. Автор рассуждает о том, что вещи
живут своей жизнью, об их намерениях и действиях. В пример он ставит то, что
вещи вдруг теряются и так же неожиданно находятся. Это юмористическое
утверждение сродни "закону подлости". Автор рассказывает о пропавшем
пенсне, которое исчезло во время чтения. Обыскав все карманы, кресло, книгу,
всю комнату и наконец квартиру, так его и не нашел. Зато история поисков пенсне
дошла до генеральной уборки, но не смотря на то, что "вся квартира
обновилась, посветлела", найти пропавшее пенсне так и не удалось. На
помощь автору пришел его приятель, попытавшийся разгадать эту загадку
логически, начертив план комнаты, над которым он долго размышлял. Однако эти
размышления ровным счетом ничего не дали. Пропавшее пенсне нашлось совершенно
неожиданно, но факт его находки рассматривается, как что то совершенно
естественное: "нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из
долгой прогулки".
Автор относится к этому предмету, как к одушевленному существу,
обладающему своим характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и
любое живое существо, пенсне умирает. Его смерть описана автором по всем
канонам драмы: "кончило это пенсне трагически", разбившись на мелкие
осколки.
Своеобразный
подход к изображению вещей Осоргина делает этот рассказ уникальным и
вместе
<span> </span>
Наступила весна. Солнце согрело Землю.По дорожам и тропинкам пробежали веселые ручьи. Под корнями старой березы была нора. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Холодный ручей разбудил зверька. Он выбежал на лесную поляну и осмотрелся. Свежий ветерок разносилпо лесу весенние запахи. Теплые лучики солнца согрели его
Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «О, как убийственно мы любим» . Это стихотворение одно из самых известный произведений “Денисьевского цикла” – самого яркого в любовной лирике поэта
Стихотворение «О, как убийственно мы любим» является одним из самых ярких, чувственных и сильных произведений поэта. Поистине шедевр создал Фёдор Тютчев, испытывая чувства к Е. А. Денисьевой. Его искренняя любовь и забота пропитали стихотворение душевным теплом. Каждая строка полна переживаний и дум поэта.
Вначале мы видим, как лирический герой вспоминает о встрече с возлюбленной. Её юность, красота, непосредственность зажгли в нём любовь и их отношения развиваются благополучно. Но герой не подумал об осуждении обществом их союза.
Очень грустно видеть, как стремительно сгорает их по – юному прекрасная, высокая и искренняя любовь. И лирический герой понимает, что в крахе любви есть и его вина, но уже слишком поздно.
В конце герой последний раз восклицает: «О, как убийственно мы любим!» , но его возглас уже пропитан горем и безысходностью. У рассказанной истории хоть и туманный, но печальный конец.
Анализ тихотворения Ф. Тютчева «О, как убийственно мы любим»
Автор: Тютчев Ф. И.
Сколько прекрасных стихов о любви подарили нам наши поэты! Их посвящают родным, возлюбленным, друзьям.. . Подобные произведения интересуют читателя, помогают понять внутренний мир поэта.
Произведение Тютчева «О, как убийственно мы любим» было написано в начале 1851 года, посвящено Елене Денисьевой, незаконной жене Тютчева, матери его трех детей. Она была отвергнута обществом, семьей – всеми, кем она дорожила, только из-за любви к мужу.
Тютчев, используя громкие, грозные метафоры, пишет о том, как часто мы убиваем самое прекрасное, что в нас есть.
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Тютчев как бы пытается предупредить читателей обо всех опасностях любви, предостерегает, призывает быть осторожнее.
Автор не дает заголовка. Возможно, этим он хочет показать то, что он и не думал писать стихотворение, хотя и много размышлял о том, что пишет. Идея записать мысли пришла к нему внезапно.
Все стихотворение пропитано тоской и грустью. Тютчев пишет не о выдуманной судьбе влюбленного человека, а о своей собственной. Даже больше о судьбе Денисьевой, чем о своей.
Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!
Это четверостишье больше остальных напоминает о трагической любви в жизни обоих героев.
В начале стихотворения Тютчев, громко восклицая, заявляет нам об ошибках, далее объясняет, в чем они заключаются.
Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя.. .
Год не прошел - спроси и сведай,
Что уцелело от нея?
Многоточие стоит здесь неслучайно: оно указывает на паузу автора, который остановил свое перо прежде, чем продолжать писать. Сам автор был остановлен нахлынувшими воспоминаниями о его победе. Затем еще одна пауза – тире. И снова Тютчев задумался, теперь уже о том, к чему привела его победа. После подобные паузы не скоро появятся на его бумаге. Он начнет писать быстро, стремительно, захлебываясь в своих чувствах. Он восклицает и спрашивает самого себя, заранее зная ответ.
И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!
На протяжении всего стихотворения идет контрастом то, какой Она была при первой встрече и то, что с Ней сделали его любовь, толпа, незаслуженные упреки.
<span> В конце Тютчев повторяет первый катрен. Повторяет его с удвоенной горечью, виня в очередной раз себя за то, что его любовь стала для нее жизнью отреченья и страданья. Он повторяет с паузой, будто отдыхиваясь от так стремительно набежавших чувств. Тютчев в последний раз вспоминает розы ее ланит, улыбку уст и блеск очей, ее волшебный взор и речи, младенчески живой смех; в последний раз подводит черту случившемуся. Одновременно повтором первого четверо</span>