Плюсы:
1) Появились новые центра ремесла и торговли, все более независимые от государства
2) Образовались крупные и сильные княжества. Начали развиваться старые города.
3) В крупных княжеств стали создаваться династии, власть передавалась от отца к сыну, шло развитие крестьянского хозяйства, осваивались новые пахотные и лесные земли. Стали создаваться памятники культуры, набрала силу православная Церковь.
Минусы:
1) Государство стало более уязвимым, т.к. не все образовавшиеся княжества были в хороших отношениях между собою, и не стало той единственности которая была до сего момента и которая спасала страну.
2) Постоянные кровавые междоусобицы ослабляли военную и экономическую мощь страны
3) Киев - былая столица Древнерусского государства утратил былую мощь и был причиной многих раздоров в государстве
4) Многие князья пытались занять великокняжеский стол в Киеве. Власть в городе менялась - одних князей изгоняли, другие погибали в сражениях, третьи - уходили, будучи не в силах противостоять новым претендентам.
Старший сын московского князя Даниила Александровича. Княжил в Переславле-Залесском, а с 1303 — в Москве. В 1303 присоединил к Москве Можайское княжество.
Юрий много лет боролся с тверским князем Михаилом Ярославичем за престол Великого княжества Владимирского. Он привлек на сторону Москвы владимирского митрополита Петра. В 1311 Юрий захватил Нижний Новгород, где посадил на княжение своего брата Бориса.
В 1317 Юрий в Золотой Орде женился на сестре хана Узбека Кончаке (в крещении — Агафье).
22 декабря 1317 года был разбит Михаилом Тверским в сражении под селом Бортеневом, в 40 верстах от Твери, бежал в Орду, где с помощью Кавгадыя, приближённого хана Узбека, добивался от хана расправы над своим политическим противником, обвиняя Михаила Ярославича в отравлении Кончаки (Агафьи), умершей в Твери при загадочных обстоятельствах. После казни Михаила Ярославича в Орде в 1318 Юрий получил от хана ярлык на великое владимирское княжение.
По возвращении из Орды в 1319 году Юрий посадил своего брата Афанасия князем в Новгороде.
В 1320 году Юрий ходил войной на рязанского князя Ивана Ярославича, закрепляя Коломну за Московским княжеством. В том же году умер его брат Борис. А другой брат Юрия, Иван Данилович, поехал в Орду к Узбеку, утверждаться в качестве наследника Московского княжества.
В 1321 году Дмитрий Тверской признаёт законность власти Юрия Даниловича и передаёт ему ордынскую дань со всего Тверского княжества. Но Юрий, вместо того, чтобы отвезти тверскую дань в Орду, отвёз её к брату в Новгород и через купцов-посредников пустил её в оборот, желая получить проценты. Действия Юрия с ордынской данью разгневали хана Узбека. И в 1322 году Дмитрий Тверской едет в Орду и легко получает там ярлык на великое княжение. Самого Юрия вызывают в Сарай-Берке. Получив власть, Дмитрий пытается поймать Юрия на пути в Орду, но тот убегает к брату Афанасию в Новгородскую землю: в Псков, а потом в Новгород, где новгородцы признают его князем.
В Новгородской земле, он основывает крепость Орешек, заключает Ореховский мир между Новгородом и Швецией и участвует в походе на Устюг в 1323 году.
Когда в 1325 году Юрий Данилович приехал в Сарай-Берке и стал добиваться ярлыка на великое княжение, тверской князь Дмитрий Михайлович Грозные Очи зарубил Юрия саблей при личной встрече, в припадке гнева, а затем был схвачен ордынцами и год спустя по приказу хана казнён. Ярлык на великое княжение достался брату Дмитрия — Александру Михайловичу.
Кочевое скотоводство и использование железа позволило освоить огромные незаселенные ранее степные пространства, что привело к резкому увеличению стад овец и лошадей. Продолжающаяся имущественная дифференциация привела к правлению на одном полюсе богатых семей, владевших огромными табунами, а на другом - обедневших безлошадных общинников, которые занимались земледелием в поймах степных рек. Расслоение общества требовало появления силы, способной регулировать отношения между различными группами населения. Такой силой стало государство. Первые государственные структуры на территории Казахстана стали появляться в 1 тыс. до н. э. в форме союзов племен. Необходимость регулирования земле- и водопользования привело к интеграции соседних кочевых племен, а усложнившаяся социальная структура- к формированию вертикальных структур власти.
Так, в степях Казахстана появились объединения, известные как саки - даха (массагеты) , саки - рауки (тиграхауда) , исседоны и аримаспы.
Одна из характерных особенностей политической системы этого времени - обожествление, сакрализация власти. Во главе союза племен стоял царь, решавший вопросы войны и мира, посылавший и принимавший послов, регулирующий отношения между племенами. Царская власть сохранялась в одном роду и являлась священной. Саки считали, что цари правят по воле богов, с этим связаны и жреческие функции сакских правителей. Часто верховными правителями союзов племен становились и женщины.
Хозяйство и культура саков.
Господствующим типом хозяйства у племен Казахстана являлось полукочевое и кочевое скотоводство. Переход к такой форме хозяйства означал экономический прогресс в жизни степных племен. Труд человека стал более продуктивным, так как специализация хозяйства давала широкие возможности для производства избыточного продукта. Скот и продукты скотоводства быстро приобрели меновую функцию и создали все условия для торговли кочевого мира с оседлыми государствами.
Племена сочетали три вида скотоводства: кочевое, полукочевое, оседлое. В стадах у кочевников преобладали овцы. Важную роль в хозяйстве и вообще в жизни степняка играла лошадь, что также подтверждается археологическими материалами. При раскопках погребений воинов и знатных лиц находили скелеты высокорослых лошадей. Помимо породистых, разводились и обыкновенные лошади: небольшого роста с короткими ногами, но очень выносливые.
На базе скотоводческого сырья развивалось ремесло. Изготовляли колесный транспорт, кожаную и деревянную посуду, колчаны, короткие мечи - акинаки, ножи и другие вещи, приспособленные к кочевой и полукочевой жизни. Именно на это время выпадает расцвет бронзовой индустрии.
Использование железа и переход к более прогрессивной форме хозяйства способствовали развитию культуры племен Казахстана. Подвижный кочевой образ жизни позволит им контактировать с представителями разных культур. Вследствие этого сложилась единая для всего кочевого мира специфическая культура, которую помогают реконструировать письменные источники и археологические материалы.
Ответ :
В Османской империи господствовала религия ислам суннитского толка .