Я — Тарас Валигура , украинский шляхтич .
Живу в городе Белая Церковь .
Я сражаюсь на стороне повстанцев Б. Хмельницкого против поляк . Выбрал Я сторону повстанцев , потому что мне надоела безнаказанность поляк на наших землях , их дескриминация и притиснение нас , украинцев , имение ими больших прав и привилегий , чем в украинцев .
Я ещё с прошлого года активный участник Национально-визволительной войны . Меня назначили управлять полком ещё с самого начала войны . Но прошел ещё один год и никто с моих собратьев не опустил рук . Намечался бой ...
Мне поступил указ управлять одним полком казаков у битве возле города Зборов (Тернопольская обл.) 3 августа 1649 года . У всех было боевое настроение : все думали про свободу своего народа и про то , как нам нужно остановить поляков .
Надворе 5 августа 1649 года нашому гетьману радведчики донесли , что поляки не далеко от нашего лагеря , они построили ряд земляных укреплений , только с северной стороны они не успели закончить .
Мы решили действовать незамедлительно : казаки готовы к наступлению , пушки на стрёме . Нам повезло : мы застали поляк врасплох вовремя ихнего привала рано утром .
Утром наше войско атаковало лагерь и город Зборов , но , к сожалению , нам не удалось удержаться и закрепиться здесь .
Следующую атаку начали татары — наши временные союзники . Земляные валы не смогли остановить наступления , казаки вместе с татарами ворвались в лагерь . Благодаря контратаке немецких наемников королю удалось предотвратить разгрома . В настоящее время ситуация в польском лагере стала критической . Нехватка людей и провианта не давала надежды на удержание позиций , не говоря уже о победе. Ян ІІ Казимир начал переговоры с ханом. Не заинтересован в победе и усилении Б. Хмельницкого , крымский хан пошел на переговоры и заключил соглашение с польским королем , который пообещал многое им . Не имея возможности одновременно воевать против королевских войск и татар , Б. Хмельницкий под давлением хана вынужден был начать переговоры и заключить с королем Речи Посполитой договор, получивший название Зборовского .
История опять учит нас одному уроку — надеяться только на свои собственные силы .
Название "Некто 1917" - не эвфемизм для взрывного слова "революция", а цитата из Велимира Хлебникова: в 1912 году первый "председатель Земного шара", делая таблицу падения империй разных времен и народов, закончил ее как раз таинственным указанием на грядущий 1917-й. В названии прочитывается желание начать разговор об историческом событии с чистого листа; отряхнуть со своих ног как прах концепций Октября советских времен, так и постсоветского подхода.
Тут не сыскать ни одного портрета Ленина, Троцкого, Сталина, Зиновьева или Каменева... Ленин после разгрома июльского прятался от полиции и едва ли имел желание позировать кому-то - поэтому своими "пятнадцатью минутами славы" наслаждался Керенский: отсюда два его портрета, написанные Ильей Репиным и его учеником Исааком Бродским.
В 1917 году Репин пишет картину "Большевики", больше напоминающую карикатуру. Кустодиев изображает победителей в виде великана-богатыря, высящегося над массой "людишек" толпы. Великана этого за Франкенштейна, конечно, не примешь, но ощущение угрозы от него остается.
Если спросить, о чем же выставка, то неужто о том, как художники "слона и не приметили"?
Тема провидения (кстати, заданная цитатой из Хлебникова) на выставке не звучит даже в разделе, посвященном утопиям авангарда. Супрематические композиции Малевича предоставили по такому случаю лондонская Тейт Галерея и немецкий Музей Людвига, картины Марка Шагала привезли из Центра Жоржа Помпиду и Музея-квартиры И.И. Бродского, "французистый" автопортрет Роберта Фалька и скульптурный Натана Альтмана - из коллекций самой Третьяковской галереи...
В названии выставки есть цифры - но она "не к дате". Перед нами история вовсе не о том, как художники слушали "музыку революции"; и не стоит искать актуальность в модернистских произведениях . Скорее, это история не о ликах - а о быстро сменяемых личинах и масках времени. И в этом смысле - она очень актуальна.
Прямая речь
Не является ли выставка попыткой вернуться к точке отсчета и начать все с чистого листа?
Зельфира Трегулова, директор Третьяковской галереи: В какой-то степени. Существовало несколько подходов. С одной стороны, мифологизированная история Октября, которая к реальности имела мало отношения. С другой - в позднее советское и постсоветское время была попытка представить этот период под тегом "авангард и революция". Супрематизм, прорыв к "беспредметному искусству", осуществленный Малевичем в 1915 году, накладывался на революцию политическую 1917-го. И тот, и другой подход были далеки от объективного, вдумчивого вглядывания в этот год и этот исторический период. Мы сделали выставку, чтобы представить достаточно полную картину того, что происходило в искусстве в 1917 году.
Впечатляет многообразие голосов. Перед нами художники самой разной этической, эстетической и политической позиции. Мне задавали вопрос, почему художники не изображали конкретные события, а занимались глобальными концепциями... Да потому, что ощущали слом эпох и пытались его осмыслить. Мы делаем выставку, пытаясь из нашего 2017 года спокойно посмотреть на это время и не вставать на сторону той или иной партии.
Политической?
Зельфира Трегулова, директор Третьяковской галереи: Нет, художественной. В тот момент дискуссии о путях развития искусства носили очень жесткий характер. Мне кажется, нам удалось увидеть этого "некто 1917", не идя на поводу у своих художественных предпочтений. Именно поэтому нам было важно продемонстрировать, что для художников "сиюминутные" события истории были менее значимы, чем желание воплотить свое ощущение момента, эпохи - через сложные общие категории и понятия. У каждого они были свои. У одних миф о народе, у других - утопия авангарда, третьи стремились прочь от реальности, создавая утонченные эстетские произведения. Кто-то запечатлевал реальность города, противопоставляемого идиллически изображаемой деревни. В то же время Борис Григорьев, вглядываясь в народ, работает над "Ликами России", которые прочитываются как "подтекст" революции. Художники не могли предвидеть трагические последствия того, что происходило на их глазах. Но многие из них, вне зависимости от того, работали ли они в рамках фигуративного искусства или открывали новые пути в искусстве беспредметном, ощущали слом эпох.
Это план мероприятий направленных на получение репараций с Германии. Получил название пот фамилии американского банкира А. Юнга. План предусматривал снижение размера ежегодных репарационных платежей, отмена всех форм контроля за финансами и народным хозяйством Германии. Был утверждён в январе 1930г. на Гаатской конференции. В 1932 был отменён за отказа Германии от уплаты репараций.
В Древней Греции воинами в случае войны становились все свободные граждане. Главную часть войска составляла тяжелая пехота — гоплиты. Легкая пехота, с более легким вооружением, малым щитом, метательным оружием и без доспехов впервые была введена афинянами на основании опыта боя при Сфактерии, где спартанские гоплиты были побиты лишь метательным оружием афинян, постоянно убегавших от сомкнутой атаки врага.Ификат, один из предводителей наемных отрядов у афинян, ввел среднюю пехоту —пельтастов, которые могли действовать и в сомкнутом, и в рассыпном строю.
Тактическое искусство греков достигло высокого совершенства в борьбе небольших греческих армий. Армия греков строилась в линии фаланг по общинам или государствам, причем фланги составлялись из более надежных воинов, а на правом крыле, более почетном и важном в бою, становились войска государства, которому принадлежала гегемония. Бой фаланг (обыкновенно на открытой и ровной местности, чтобы фаланга не разорвалась) сводился к столкновению первых шеренг гоплитов; прочие шеренги хотя принимали участие в бою, но влияния на исход его не имели: у победителя они развивали победу, у побежденного по возможности ограничивали результаты поражения.
Индульгенциц это документ которий прошал грех,Крестовых походов было 8,еще было и детский поход,Крестовия походы были по 11 ПО 13 ВЕКА,освободить свашения земли где умер исус от мусельманских стран