<span>Пуганая ворона куста боится. ПУГАНАЯ ВОРОНА <И> КУСТА БОИТСЯ. Часто ирон. Перг-живший какие-л. напасти, трудности пугается даже того, что не таит в себе опасности. Используется как объяснение чьей-л. чрезмерной осторожности, которая является результатом предшествующего негативного опыта. Пословица славянская. Известна в разных вариантах, уточняющих причины «испуга» вороны. Ср. укр.: Лякана ворона куща боится, Стреляна ворона куща богться; Полохлива ворона куща боТться; бел. Пужаная варона [i] куста бащца; Напалоханая варона i вераб'я бащца; болг. Плашеиа врана и от шубрак се бои. На основе пословицы образован фразеологизм пуганая ворона, характеризующий боязливого, трусливого человека. Ш — Учти, Васька! — строго сказал Арон. — Если ты с этим подонком провернешь хоть какой-нибудь гешефт, я вам обоим уши оборву! Не хватает нам еще с жульем дело иметь! <...> Мало нам было двух лет... — Пуганая ворона куста боится! (В. Кунин. Иванов и Рабинович, или «Ай гоу ту Хайфа/»). * Мельница Господа Бога мелет медленно, успокаивал редактор. <...> Закулисная механика от меня скрывалась. Умный главный редактор издательства ознакомился с рукописью сам и пошел в ЦК. Пуганая ворона хочет выжечь кусты из огнемета. Или старается договориться с ними лично. (Л/. Веллер. Ножик Сережи Довлатова). | Мурзавецкая:] Тебе все волки мерещатся — пуганая ворона куста боится. А меня ты куда ж? Да нет, уж в волки запиши; я хоть и женщина, а овцой в одном стаде быть не хочу. (А.Н. Островский. Волки и овцы). Ср.: -Пуганый заяц и пенька боится; Обжегшись на молоке, дует и на воду; Кого медведь драл» тот и пня боится; Битому псу только плеть покажи. точно не знаю))</span>
Москва́ (произношение ) — столицаРоссийской Федерации, город федерального значения, административный центрЦентрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 506 468[2] чел. (2018), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения[5]. Центр Московской городской агломерации.
Историческая столица Великого княжества Московского, Русского царства, Российской империи (в 1728—1730 годах), Советской России и СССР. Город-герой. В Москве находятся федеральные органы государственной власти Российской Федерации (за исключением Конституционного суда), посольства иностранных государств, штаб-квартиры большинства крупнейших российских коммерческих организаций и общественных объединений.
Расположена на реке Москве в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги. Как субъект федерации Москва граничит с Московской и Калужскойобластями.
Москва — важный туристический центр России. Московский Кремль, Красная площадь, Новодевичий монастырь и Церковь Вознесения в Коломенском входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО[6]. Она является важнейшим транспортным узлом. Город обслуживают 6 аэропортов, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов). С 1935 года в Москве работает метрополитен.
Название города происходит от названия реки[56]. Этимология гидронима Москва точно не установлена[57]. В последнее время широкое распространение среди специалистов получили гипотезы о балтийском[58], славянском[59] и финно-угорском[60] происхождении названия реки. В славянской и балтийской версии исконным значением слова было «жидкий, топкий, сырой, слякотный»[61]. В финно-угорской версии[62] — «вода, река, мокрый» в коми и мерянском языке и «медведь, самка, мать, медведица» с марийского языка.
Первые поселения
Возраст Москвы точно не известен. Первые поселения возникли на территории Москвы в эпоху неолита, ок. 8 тыс. лет до н. э.[63] В Царицынском парке обнаружено поселение среднего бронзового века фатьяновской культуры[64], также поселения эпохи бронзы известны в окрестностях Боровицкого холма[65]. С конца 1-го тысячелетия н. э. в районе современной Москвы поселились славяне: вятичи и кривичи. Вятичи составляли основную часть первоначального населения Москвы. Археологические раскопки, проведённые в районе Кремля, свидетельствуют, что в XI веке там уже существовало поселение, защищённое валом и рвом, что позволяет его отнести к городам[66].
Первым летописным упоминанием является указание Ипатьевской летописи на пятницу 4 апреля 1147 года, когда ростово-суздальскийкнязь Юрий Долгорукий принимал в городке под названием Москов своих друзей и союзников во главе с новгород-северским князем Святославом Ольговичем[67]. В 1156 году здесь были построены новые деревянные укрепления. Общая территория увеличилась в 3—4 раза[66]. В берестяной грамоте XII века Москва упомянута как Кучков[68].
В 1237—1238 годах, во время монголо-татарского нашествия на Русь, Москва была разграблена и сожжена, однако её вскоре восстановили[66].
ФЕÉРИЯ
Женский род
1.Театральная пьеса сказочного содержания, требующая пышной постановки.
2.переносное значение:
Волшебное, сказочное зрелище.
*********************************
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
1. Драма - самый древний род литературы, из той же древности исходит его главное отличие от других - синкретизм, когда разные виды искусства объединены в одном (синкретизм древнего творчества - в единстве художественного содержания и магии, мифологии, морали).
2. Драматические произведения - условны.
Пушкин говорил: "Из всех родов сочинений самые неправдоподобные - драматические".
3. В основе драмы лежит конфликт, событие, разыгрываемое действием. Сюжет образуют события и действия людей.
4. Специфика драмы как литературного рода состоит в особой организации художественной речи: в отличие от эпоса в драме отсутствует повествование и первостепенное значение приобретает прямая речь героев, их диалоги и монологи.
Драма не только словесное (реплики "в сторону"), но и постановочное действо, поэтому важна речь героев (диалоги, монологи). Еще в античной трагедии важную роль играли хоры (выпевая мнение автора), а в классике эту роль выполняли резонёры.
"Нельзя быть драматургом, не обладая красноречием" (Дидро).
"Действующие лица в хорошей пьесе должны говорить афоризмами. Эта традиция идёт издавна" (М. Горький).
5. Как правило, драматическое произведение предполагает сценические эффекты, быстроту действия.
6. Особый драматический характер: необычный (осознанные намерения, сформировавшиеся мысли), сложившийся характер, в отличие от эпического.
7. Драматические произведения - небольшие по объёму.
Бунин заметил по этому поводу: "Приходится сжимать мысль в точные формы. А ведь это так увлекательно!".
8. В драме создаётся иллюзия полного отсутствия автора. От авторской речи в драме остаются только ремарки — краткие указания автора на место и время действия, на мимику, интонацию и т.п.
9. Поведение персонажей - театральное. В жизни так себя не ведут, и так не говорят.
Вспомним неестественность супруги Собакевича: "Феодулия Ивановна попросила садиться, сказавши тоже: "Прошу!" и сделав движение головою, подобно актрисам, представляющим королев. Затем она уселась на диване, накрылась своим мериносовым платком и уже не двигнула более ни глазом, ни бровью, ни носом.".
***************************************
Виталий Валентинович Бианки
любовь-бывает верная,бывает лживая,предательская.но подвиг любви,дело свершенное во имя любви не может быть лживым!именно это свершенное во имя любви,и будет подвигом,который сколько и велик,не просит отплаты!