Волк, или серый волк, или обыкновенный волк[1] (лат. Canis lupus) — вид хищных млекопитающих из семейства псовых (Canidae). Наряду с койотом (Canis latrans) и шакалом (Canis aureus) составляет небольшой род волков (Canis). Кроме того, как показывают результаты изучения последовательности ДНК и дрейфа генов, является прямым предком домашней собаки, которая обычно рассматривается как подвид волка (Canis lupus familiaris). Волк — один из самых крупных современных животных в своём семействе: длина его тела (без учёта хвоста) может достигать 160 см, длина хвоста — до 52 см, высота в холке — до 90 см; масса тела может доходить до 80 кг.
Одна из самых известных работ Антона Павловича Чехова - пьеса "Вишневый сад", которая была написана в 1903 году. В этом произведении автор затрагивает множество проблем, но я бы хотела поговорить о проблеме времени и памяти.
Как и любая друга пьеса эта наполнена различными героями. Автор искусно рисует образы и характеры своих персонажей, дает им возможность любить, страдать и испытывать прочие чувства.
На сцене пьеса “Вишневый сад” идет около трех часов. Персонажи проживают за это время пять месяцев своей жизни. А действие пьесы охватывает более значительный отрезок времени, в который входят прошлое, настоящее и будущее России.
Стоит отметить, что персонажи этого произведения не раз многозначно говорили " Время не ждет" эта же мысль звучит и в подтексте работы Чехова. Мы видим, что каждый герой остро ощущает нехватку времени. Раневская, Гаев, Лопахин, каждый по-своему, каждый из них тревожатся о приближающемся сроке продажи имения. Сосед Любови Андреевны, помещик Симеонов-Пищик переживает, что нечем завтра платить по закладным и, испытывая острый недостаток времени, пытается одолжить денег. В пьесе много реплик, связанных со временем: “Который час?”, “До поезда осталось сорок семь минут!”, “Через двадцать минут на станцию ехать”, “Минут через десять давайте уже в экипажи садиться”.
Каждый читатель мог отметить для себя, что автор изобразил, как каждый герой, владелец сада, создал вокруг себя всего лишь иллюзию неподвижного времени. Они живут текущим моментом, не забегая вперед, так они постепенно застревают где-то в прошлом.
Тем не менее, дата продажи имения, двадцать второе августа, стремительно приближается, задумываясь об этом, герои впадают в отчаяние, но при этом они ничего так и не предпринимают. Они старательно пытаются обмануть время, забыться, однако, безуспешно. Даже в день торгов в имении устраивают праздник: “...в передней играет еврейский оркестр... В зале танцуют...”. Мы видим, герои метают переступить через ту дату, как будто ее и не было вовсе.
Стоит отметить, что наступающая на пятки дата, связане не только с продажей имения, но и с делением времени на прошлое, настоящее и будущее. Так, вместе с жизнью героев в пьесу вместилось и движение исторической жизни: от предреформенной поры до конца XIX века.
Фирс вспоминает об отмене крепостного права как о “несчастье”, об остатках крепостничества говорит Трофимов в монологе о вишневом саде, Гаев произносит речь по поводу столетнего служения книжного шкафа на ниве просвещения. В пьесе действуют три поколения: Фирсу — восемьдесят семь лет, Гаеву — пятьдесят один год, Ане — семнадцать лет.
В заключение хотелось бы сказать, что тема времени в пьесе Антона Павловича очень актуальна и по сей день. Он показывает читателю, как важно быть причастным к ходу истории, не отрицать время и не жить в иллюзиях.
Любимого героя также можно назвать Грея.
Можно считать,Ассоль нашла свою мечту...
Читатель открывает для себя две противоположные точки зрения на сущее. Сокол и Уж ведут диалог, каждый отстаивает свою правоту, защищает свой образ жизни и мысли, свою позицию. Их представления о правде жизни несовместимы, они никогда не придут к согласию. Да это и невозможно! Ведь они такие разные…Противопоставление сквозит буквально во всем.
....Счастье и смысл жизни Сокол видит в полетах, для него дорого небо, завораживающее своими бескрайними просторами. Сокол абсолютно ничего не боится, он храбро сражается, проливает свою кровь. Смысл жизни Сокола в движении, в действии, в борьбе.
У Ужа совершенно иная позиция. Его привлекает земля, камни, где «тепло и сыро». Для Ужа небо — это «пустое место». Уж не может летать, ему чуждо стремление ввысь, поэтому он с изрядной долей критики смотрит на Сокола. Для Ужа кажется странным, что умирающий Сокол так рьяно отстаивает свою позицию, доказывает, что истинное счастье в стремлении к небу. ..