Вот и пришла зима, выпал белый пушистый снежок. Воскресенье порадовало нас хорошей погодой. День был ясный и солнечный, с небольшим морозцем. Поэтому провести воскресенье моя семья решила на свежем воздухе. Я надел теплый красный свитер и спортивные брюки, мама нарядилась в яркий комбинезон, а папа надел лыжную куртку и джинсы. Лыжи были подготовлены заранее. С вечера мы проверили крепления и натерли поверхность лыж специальной мазью, чтобы они легче скользили. Отправились мы в парк, где есть крутые склоны и горки. Я с папой поднялся на самый высокий склон. Съехали мы так быстро, что аж свистело в ушах. Мама выбрала горку поменьше. Но потом ей стало скучно, и она присоединилась к нам. Папа учил ее, как держать лыжные палки, какую выбрать позу при спуске, чтобы не упасть. А я затеял игру в снежки со знакомыми ребятами. Позже мои родители предложили построить снежный замок. Получилось очень красиво. Во второй половине дня мы перекусили в маленьком кафе и отправились на речку. По льду на лыжах мы добрались до рыбаков и наблюдали, как они ловят рыбу. Мне даже доверили просверлить лунку.
Домой мы возвратились уставшие, но довольные. Мы весело и интересно провели время. Долго еще наша семья будет вспоминать эту лыжную прогулку.
В городке на берегу Средиземного
моря столяр Джузеппе дарит своему другу шарманщику Карло говорящее полено,
которое, не желает, чтобы его тесали. В каморке под лестницей, где даже очаг и
тот был нарисован на куске старого холста, Карло вырезает из полена мальчишку с
длинным носом и дает ему имя Буратино. Он продает свою куртку и покупает
деревянному сыночку азбуку, чтобы тот мог учиться.
В первый же день по пути в школу
мальчик видит кукольный театр и продает азбуку, чтобы купить билет. Во время
представления в балаганчике грустный Пьеро, задорный Арлекин и другие куклы узнают
Буратино. Представление комедии «Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три
подзатыльника» сорвано. Хозяин театра, он же драматург и режиссер
Карабас Барабас, похожий на
бородатого крокодила, хочет сжечь деревянного нарушителя спокойствия. Тут
простодушный Буратино рассказывает про нарисованный очаг у папы Карло, и
внезапно подобревший Карабас дает Буратино пять золотых монет. Главное, просит
он, никуда не переезжать из этой каморки. На обратной дороге Буратино встречает
двух нищих — лису
Алису и кота Базилио. Узнав про
монеты, они предлагают Буратино отправиться в прекрасную Страну Дураков. Из
закопанных там на Поле Чудес денежек будто бы вырастает к утру целое денежное
дерево. По пути в Страну Дураков Буратино теряет своих спутников, и на него в
ночном лесу нападают разбойники, подозрительно похожие на лису и кота. Буратино
прячет монеты в рот, и, чтобы вытрясти их, грабители
вешают мальчишку на дереве вниз
головой и удаляются. Утром его обнаруживает Мальвина, вместе с пуделем
Артемоном сбежавшая от Карабаса Барабаса, Она берется за воспитание
неотесанного мальчишки, что кончается его водворением в темный чулан. Оттуда
его выводит летучая мышь, и, встретившись с лисой и котом, доверчивый
Буратино добирается до Поля Чудес
похожего на свалку, закапывает монеты и садится ждать урожая, но Алиса и
Базилио коварно напускают на него местных полицейских бульдогов, и те
сбрасывают Буратино в реку. Но человечек, сделанный из полена, утонуть не
может. Пожилая черепаха Тортила открывает Буратино глаза на алчность его
приятелей и дарит ему золотой ключик, который некогда уронил в реку человек с
длинной бородой.
Ключик должен открыть какую-то
дверцу, и это принесет счастье. Возвращаясь из Страны Дураков, Буратино спасает
перепуганного Пьеро, также сбежавшего от Карабаса, и приводит его к Мальвине.
Пока влюбленный Пьеро безуспешно пытается утешить Мальвину своими стишками, на
опушке , леса начинается страшный бой.
Храбрый пудель Артемон вместе с
лесными птицами, зверями и насекомыми лупят ненавистных полицейских собак.
Пытаясь схватить Буратино, Карабас приклеивается бородой к смолистой сосне.
Враги отступают. Буратино подслушивает в трактире разговор Карабаса с торговцем
пиявками Дуремаром и узнает тайну: золотой ключик открывает дверцу, спрятанную
за нарисованным очагом в каморке Карло. Друзья спешат домой, отпирают дверцу и
только успевают захлопнуть
<span>её за собой, как в каморку
врываются полицейские с Карабасом Барабасом. Подземный ход приводит наших
героев к сокровищу — театру. Это будет
новый театр, театр, в котором марионетки становятся настоящими актерами. Все,
кто еще не сбежали от Карабаса, перебегают в театр Буратино, где весело играет
музыка, а голодных артистов ждет за кулисами горячая баранья похлебка с</span>
чесноком. Доктор кукольных наук
Карабас Барабас остается сидеть в луже под дождем.
<span> </span>
Господин Н – человек без определенных занятий, путешествует без конкретной цели.
Он молод, богат, ему нравится наблюдать жизнь, людей. Производит приятное впечатление.
В Германии случайно знакомится с Гагиными. Его внимание привлекла Ася,
молодая девушка.
О молодом человеке, любящем прогулки, особенно ночные и вечерние, всматривающемся в чистое небо с неподвижной луной, льющей безмятежный и волнующий свет, наблюдающем за малейшими изменениями в окружающем мире, можно сказать, что это романтик, с глубокими, возвышенными чувствами.
Это подтверждается дальше тем, что он сразу почувствовал симпатию к новым знакомым Гагиным, хотя до этого не любил встречаться с русскими за границей.
Девушка сразу привлекает внимание рассказчика, ее присутствие как бы освещает все вокруг.
«Вы в лунный столб въехали, вы его разбили» , – закричала мне Ася. Эта деталь у Тургенева становится символом, ведь разбитый лунный столб можно сравнить с разбитой Асиной жизнью, разбитыми мечтами девушки о герое, любви, полете.Продолжающиеся знакомство с Гагиными обострило чувства рассказчика: его влечет
к себе девушка, он ее находит странной, непонятной и удивительной. Ревнивое подозрение, что Гагины не брат и сестра, заставляет героя искать успокоения в природе: «Настроение моих мыслей приходилось как раз под стать спокойной природе того края. Я отдал себя всего тихой игре случайности, набегавшим впечатлениям… »
Но самым главным здесь является замечание о том, что герой «отдал себя всего тихой игре случайностей» . Этой фразой дается объяснение созерцательной натуре рассказчика, его привычке душевно не напрягаться, а плыть по течению, как это изображается в Х главе, где герой на самом деле плывет в лодке домой, возвращаясь после взволновавшего его разговора с Асей, приоткрывшей ему свою душу. Именно в этот момент слияние с природой во внутреннем мире героя совершается новый поворот: то, что было смутным, тревожным, вдруг оборачивается несомненной и страстной жаждой счастья, которая связывается с личностью Аси. Но герой предпочитает бездумно отдаваться набегающим впечатлениям:
«Я не только о будущем, я о завтрашнем дне не думал, мне было
очень хорошо» . Все дальше происходит стремительно: волнение Аси, осознание ей бесперспективности своей любви к молодому аристократу («крылья у меня выросли, да лететь некуда») , нелегкий разговор с Гагиным, драматическое свидание героев, показавшее полную «бескрылость» рассказчика, поспешное бегство Аси, внезапный
отъезд брата и сестры. За это короткое время герой прозревает, ответное чувство вспыхивает, но поздно, когда уже ничего поправить нельзя.
Прожив многие годы бессемейного бобыля, рассказчик хранит как святыню записки девушки и высохший цветок гераниума, который она некогда бросила ему из окна.
Лишь это «ничтожная травка» и ее легкий запах остались герою от того прекрасного, цельного мира природы и мира души Аси, слившихся воедино в самые яркие, важные дни жизни господина Н. Н. ,
<span>потерявшего свое счастье.</span>