Противоречивые последствия подписания Люблинской унии. Люблинская уния была важным историческим событием, которое имело противоречивые последствия для судьбы Украины.
Негативные последствия. Это соглашение способствовало:
а) усилению польской экспансии на украинские земли, наступлению католицизма;
б) полонизации (ополячиванию) украинской знати;
в) закрепощению крестьян, было окончательно утверждено Литовским уставом 1588 г., который ввел 20-летний срок поимки крестьян-беженцев и предоставил право шляхтичам самим устанавливать все повинности, распоряжаться крестьянской жизнью и имуществом.
К позитивным последствиям унии можно отнести:
а) сближение украинских земель с западноевропейской культурой: через Польшу в Украину попадали идеи Возрождения, Реформации и Контрреформации; распространялась западноевропейская система образования: украинцы учились в европейских университетах, приобщались там к западноевропейским научным и художественным идеям, обогащали ими родную культуру;
б) мощный подъем культурно-просветительского движения, способствовал зарождению и развитию украинского национального самосознания; при отсутствии государства культура оставалась единственной сферой, в которой украинцы могли защитить свою самобытность.
<span>Настоящая работа посвящена изучению у башкир пережитков культа животных - наиболее важной части древнего политеистического мировоззрения.</span>Актуальность такого исследования обусловлена прежде всего той ролью, которую играли идеи исключительного почитания живой природы в складывании мировоззрения и мифологии древних народов.<span>Южный Урал и прилегающие территории всегда были ареной интенсивных контактов индоевропейских, финногугорских, тюрко-монгольских и других народов. Рассмотрение реминисценций почитания животных в такой среде дает возможность не только воссоздать те или иные аспекты этнической истории башкирского народа, но и внесет свой вклад в осмысление этнокультурных процессов в крае, выяснение направлений и форм межэтнических взаимосвязей, закономерностей и особенностей зарождения и становления духовных ценностей, морали, нравственно-этических и эстетических норм башкир и других народов.</span><span>Целью исследования явилось изучение высокоразвитого в прошлом культа животных у башкир во всех их проявлениях в быту и хозяйственной жизни по данным этнографии, фольклора и др.</span><span>
</span>
Родословная русской интеллигенции по общему признанию восходит к эпохе Петра I. Модернизация России, начатая им, нуждалась в новом образованном классе людей, который и стал первым отрядом русской служилой интеллигенции. Первоначально производством духовных ценностей занимались в основном выходцы из дворянского сословия. «Первыми типично русскими интеллигентами» Д. С. Лихачев называет дворян-вольнодумцев конца 18 века, таких как Радищев и Новиков. В 19 веке основную массу этой социальной группы стали составлять выходцы уже из недворянских слоев общества («разночинцы»).
В «Наказе» была разработана юридическая техника, ранее не известная российскому праву, выработаны новые представления о системе законодательства:
а) законов должно быть немного и они должны оставаться неизменными;
б) временные учреждения определяют порядок деятельности органов и лиц, регламентируя его посредством наказов и уставов;
в) указы являются актами подзаконными, могут быть краткосрочными и отменяемыми.