<em>сборы галантуса на букеты или для торговли – не единственная причина, влияющая на значительное уменьшение количества и представителей этого растения. Факторами, приводящими к неприятным последствиям, заставляющим исчезать подснежник, Красная книга считает:</em>
<em>• выкапывание луковиц садоводами-любителями, </em>
<em>• вырубки леса, уменьшающие площади, на которых ранее росли подснежники; </em>
<em>• вытаптывание или уничтожение лесной подстилки; </em>
<em>• экологические проблемы региона.</em>
Сходства: Те и другие жили и трудились в стране, где общественные отношения, законы, политика правительства и даже нравы населения были благоприятны для предпринимательской деятельности.
<span>Различия: Североамериканские фермеры, как правило, были не арендаторами, а собственниками земли, которую обрабатывали. Поэтому их положение было даже лучше, чем европейских: как собственники своих ферм, они были свободны от арендной платы.</span>
1 Минойская цивилизация на острове Крит.
2 Упадок минойской цивилизации.
3 Впервые проходят Олимпийские игры.
4 Принятые законы Солона, положившие начало афинской демократии.
Холе́рні бу́нти — виступи селян на Закарпатті у 1810–1815 рр. та 1831 році, пов'язані з епідемією холери та голодом.
У 4 округах Закарпаття холера і голод за три місяці забрала близько 56 тисяч осіб. Австрійська адміністрація запровадила карантин, а в окремих комітетах був введений надзвичайний стан. Австрійською владою проводилися дезінфекція колодязів, заборонялося хоронити померлих з великими процесіями. Серед селян стали ширитися чутки про те, що колодязі немов би то отруюються спеціальними загонами, які займаються їх дезінфекцією хлорним вапном.
Збурені селяни почали розправлятися із представниками австрійської влади, поміщиками, лісничими, переставали виконувати різні повинності. Приводом до початку повстань стали подібні виступи у Східній Словаччині. Виступи селянства посилювалися із розповсюдженням чуток про те, що російська армія має намір прийти визволити Закарпаття від поневолення, оскільки образ Російської імперії для закарпатських українців пов'язувався із національно-визвольним рухом.
Набільше масові заворушення охопили селян Ужанської та Березької жуп. Значним було також повстання селян 44 сіл Нижньоверецького ключа Мукачево-Чинадіївської домінії 1836.
Крім селянства, у повстаннях брали участь також польські емігранти, учасники польського повстання, які підтримували Угорщину у її прагненнях до відокремлення від Австрії, опозиційному настрої австрійській владі. Зокрема у маєтку графа Баркоці влітку 1831 року жив Дембовський, який брав участь у польському повстанні та у заворушеннях на Закарпатті.
У зв'язку з епідемією холери селянам Закарпаття забороняли виїжджати в Угорщину на заробітки, що загострювало ситуацію і посилювало голод. Зв'язки з Галичиною і підросійською Україною сприяли постачанню хліба в ті райони Закарпаття, де люди страждали від голоду і холери.
Австрійський уряд закликав повстанців до покори, обіцяючи амністію. Коли ці заклики не допомогли і каральні війська почали жорстоко розправлятися з повстанцями (відбувалися масові вбивства), то імператор, щоб запобігти новим виступам, вирішив припинити криваву розправу. Народні виступи 1831 р. змусили мадярську владну еліту піти на деяку лібералізацію становища селянства.
<span>Весной и летом 1874 "чайковцы", а вслед за ними и члены других кружков (в особенности "Большого общества пропаганды") отправились для ведения пропаганды в деревни Московской, Тверской, Курской и Воронежской губ. Это движение получило наименование "летучей акции", а позже — "первого хождения в народ". Переходя из деревни в деревню, сотни студентов, гимназистов, молодых интеллигентов, одетых в крестьянскую одежду и пытавшихся разговаривать, как крестьяне, раздавали литературу и убеждали крестьян, что царизм "более терпеть нельзя". Но крестьяне относились к чужакам настороженно, их призывы расценивали как странные и опасные. К рассказам о "светлом будущем" они относились, по воспоминаниям самих народников, как к сказкам ("Не любо — не слушай, а врать не мешай!"). Н.А.Морозов, в частности, вспоминал, что спрашивал крестьян: "Ведь земля божия? Общая?" — и слышал в ответ: "Божия там, где никто не живет. А где люди — там она человеческая". К осени 1874 "хождение в народ" пошло на убыль, последовали правительственные репрессии. К концу 1875 более 900 участников движения (из 1000 активистов) а также около 8 тыс. сочувствующих и последователей было арестовано и осуждено, в том числе по самому громкому делу — "Процессу 193-х".
В 1877 году в "Землю и волю" входило около 60 человек, сочувствующих — ок. 150. Ее идеи распространялись через социально-революционное обозрение "Земля и воля" (Петербург, № 1-5, октябрь 1878 — апрель 1879) и приложение к нему "Листок "Земли и воли" (Петербург, № 1-6, март-июнь 1879). Часть сторонников пропагандистской работы настаивала на переходе от "летучей пропаганды" к поселению революционеров в деревне на продолжительное время для ведения пропаганды (это движение получило в литературе наименование "второго хождения в народ"). На этот раз пропагандисты вначале осваивали ремесла, которые должны были пригодиться на селе, становились врачами, фельдшерами, писарями, учителями, кузнецами, дровосеками. Оседлые поселения пропагандистов возникли вначале в Поволжье (центр — Саратовская губерния), затем в Донской области и некоторых других губерниях. Была создана и "рабочая группа", чтобы продолжать агитацию на заводах и предприятиях Петербурга, Харькова и Ростова."Земля и воля" организовала первую в истории России демонстрацию — 6 декабря 1876 у Казанского собора в Петербурге. На ней было развернуто знамя с лозунгом "Земля и воля", выступил с речью Г.В.Плеханов.</span>