У місті Стокгольмі, на найзвичайнісінькій вулиці, у найзвичайнісінькому будинку мешкає найзвичайнісінька шведська сім’я”. Так починається розповідь про найзвичайнісінького Малюка, якого, що теж цілком звичайно, не розуміють дорослі, занурені у свої турботи та справи. Яскраве дитяче життя, з витівками та фантазіями, не вписується у зручні для дорослих рамки.
Але як зрозуміти Малюкові, що предмет його найзаповітнішої мрії — собака — вносить у квартиру перш за все безладдя, що вибух іграшкової машини спричиняє клопіт та знищує дорогу іграшку, що старші сестра і брат мають власні справи на вечір, а дядю наявність маленького хлопчика з його запитаннями просто дратує. Єдине, що він твердо збагнув, так це розуміння того, що одними покараннями нічого не зробиш, навпаки, можна виховати крадія й брехуна, як Філле.
Малюк вигадує свій неповторний світ, де живе його незвичайний веселий друг — Карлсон, що мешкає на даху. Дорослий за віком, він поводить себе, мов хлопчисько-бешкетник.
У книзі чудової шведської письменниці Астрид Ліндгрен багато веселих і кумедних пригод. Герої грають у привиди, приборкують ненависну домомучительницю фрекен Бок, викривають бандитів.
Але не тільки пустощі спадають на думку Малюкові, коли він спілкується з Карлсоном. Малюк, як у дзеркалі, бачить свої власні недоліки і розуміє, що так поводитись не можна.
Книга А. Ліндгрен відкриває для дітей і дорослих чудовий неповторний світ дитинства і вчить ставитися до нього уважно та дбайливо. Недарма ж авторку нагороджено вищою нагородою казкарів — премією Ганса Крістіана Андерсена.
Повесть «Гобсек» есть очень важным звеном идейно-тематического стрежня всей «Человеческой комедии». Повесть «Гобсек» извне комедийнее, чем другие произведения Бальзака: относительно охвата жизненного материала, зато и более симптоматичная, показательная, «наглядная». Она содержит в себе сконцентрированную характеристику скупости, и не только реалистически-бытовую, а и, прежде всего, психологическую. Главный герой повести Гобсек - миллионер, ростовщик, один из теневых властителей новой Франции. Одалживая деньги под огромные проценты, он фактически грабит своих «подопечных», унижает их морально и становится властителем их судеб. Гобсек для Бальзака - это живое воплощение той хищнической силы, которая целеустремленно, жестоко и непрерывно пробивается к власти, и писатель делает попытку раскрыть источника возникновения и механизма действия этой страшной силы.
<span>Гобсек не просто занимается своим мерзким «специальностью», он еще и размышляет над ним, анализирует систему возникновения , «кругооборота» золота и его влияния на развитие всего общества и психологию отдельных лиц. Бальзак в этом реалистическом произведении окутывает эту фигуру вместе с тем и определенной вуалью романтической тайны, которой символической обобщенности. Никто не знает прошлого Гобсека и источников возникновения его безграничных богатств. Его современная ежедневная жизнь (как оно представлено в повести) тоже преисполненное тайн, ведь можно лишь догадываться о настоящих масштабах влияния его личности. Даже в будничной, прозаичной атмосфере Гобсек способен вызвать ужас и сразу (своей жалкой внешностью старика, грязного деда, который своими алчными пальцами, хватает золото), однако в глазах вдумчивого человека, которым есть адвокат Дервиль, он способен превратиться и на фигуру отрицательно символическую, на неумолимое воплощение черной власти золота над душами отдельных людей и шире - над судьбой всего общества. Тот же адвокат Дервиль твердит, что Гобсек - внутренне противоречивое существо (у него будто бы соединились органически две разных существа: скряга и философ, лицо «низкая» и чрезвычайно умная, дальновидная). В тот же время, именно Гобсековский Дервиль обязанный своим семейным счастьем.Анализируя законы современного мира, Гобсек осознал, что главным двигателем, который определяет даже общественно-политическая жизнь к окружающему его миру, есть деньги, золото. Итак, фигура Гобсека - даже из внешней стороны - символ. «Этот мерзкий старец, - говорит Дервиль, - вдруг вырос в моих глазах, стал фигурой фантастической - олицетворением власти золота». Таким образом, фигура Гобсека можно считать и «образом вечным», так как он воплощает в себе сконцентрированную, убийственную характеристику скупости, доказанной к крайним границам. Такие типы уже фигурировали раньше в литературе (к Бальзаку), скажем, фигура Шейлока в пьесе Шекспира «Венецианский купец» или фигура Скупого в одноименной комедии Мольера. Тем не менее, образ Гобсека намного более сложный от его литературных предшественников. Это не просто обычный ростовщик, а еще и философ-аналитик, чей ум способен постигнуть движущие силы буржуазного общества. Гобсек-Личность вместе с тем и целиком реалистическая (в системе своей будничной деятельности), и мрачно романтическая, гротескная, обобщающая. Поэтому золото, которое уже принадлежит Гобсекови и которое он стремится иметь все больше и больше, уже, по сути выходит за пределы его конкретного, бытового понятия. </span>
Всякому держащемуся благоверия полезно размышлять о распространении добродеяния, более же всего заботиться о любви, ибо она главизна всем добродетелям и всем благим делам мать, от нее же рождаются все добротворения» (Ермолай-Еразм, трактат «Слово о глубокомыслии любви и правды и о побеждении вражды и зла»).
<span>Высказывание Д.С.Лихачева: «Я люблю Древнюю Русь. Я эту эпоху очень люблю, потому что вижу в ней борьбу, страдания народные... Вот эта сторона древнерусской жизни: борьба за лучшую жизнь, борьба за исправление... она меня и притягивает. Мы должны быть благодарными сыновьями нашей великой матери - Древней Руси. Прошлое должно служить современности...» </span>
<span>Произведения древнерусской литературы - это мир нравственных устоев, мудрых советов. </span>
<span>Древнерусская литература помогает нам вести разговор о народных взглядах, морали, нравственности, а все это заветы прошлых веков. Читая древнерусскую литературу, мы познаем себя, свою душу, познаем смысл своего существования и проникаемся глубоким искренним уважением к нашим предкам, оставившим свидетельство высокой морали. </span>