Повесть «Гобсек» есть очень важным звеном идейно-тематического стрежня всей «Человеческой комедии». Повесть «Гобсек» извне комедийнее, чем другие произведения Бальзака: относительно охвата жизненного материала, зато и более симптоматичная, показательная, «наглядная». Она содержит в себе сконцентрированную характеристику скупости, и не только реалистически-бытовую, а и, прежде всего, психологическую. Главный герой повести Гобсек - миллионер, ростовщик, один из теневых властителей новой Франции. Одалживая деньги под огромные проценты, он фактически грабит своих «подопечных», унижает их морально и становится властителем их судеб. Гобсек для Бальзака - это живое воплощение той хищнической силы, которая целеустремленно, жестоко и непрерывно пробивается к власти, и писатель делает попытку раскрыть источника возникновения и механизма действия этой страшной силы.
<span>Гобсек не просто занимается своим мерзким «специальностью», он еще и размышляет над ним, анализирует систему возникновения , «кругооборота» золота и его влияния на развитие всего общества и психологию отдельных лиц. Бальзак в этом реалистическом произведении окутывает эту фигуру вместе с тем и определенной вуалью романтической тайны, которой символической обобщенности. Никто не знает прошлого Гобсека и источников возникновения его безграничных богатств. Его современная ежедневная жизнь (как оно представлено в повести) тоже преисполненное тайн, ведь можно лишь догадываться о настоящих масштабах влияния его личности. Даже в будничной, прозаичной атмосфере Гобсек способен вызвать ужас и сразу (своей жалкой внешностью старика, грязного деда, который своими алчными пальцами, хватает золото), однако в глазах вдумчивого человека, которым есть адвокат Дервиль, он способен превратиться и на фигуру отрицательно символическую, на неумолимое воплощение черной власти золота над душами отдельных людей и шире - над судьбой всего общества. Тот же адвокат Дервиль твердит, что Гобсек - внутренне противоречивое существо (у него будто бы соединились органически две разных существа: скряга и философ, лицо «низкая» и чрезвычайно умная, дальновидная). В тот же время, именно Гобсековский Дервиль обязанный своим семейным счастьем.Анализируя законы современного мира, Гобсек осознал, что главным двигателем, который определяет даже общественно-политическая жизнь к окружающему его миру, есть деньги, золото. Итак, фигура Гобсека - даже из внешней стороны - символ. «Этот мерзкий старец, - говорит Дервиль, - вдруг вырос в моих глазах, стал фигурой фантастической - олицетворением власти золота». Таким образом, фигура Гобсека можно считать и «образом вечным», так как он воплощает в себе сконцентрированную, убийственную характеристику скупости, доказанной к крайним границам. Такие типы уже фигурировали раньше в литературе (к Бальзаку), скажем, фигура Шейлока в пьесе Шекспира «Венецианский купец» или фигура Скупого в одноименной комедии Мольера. Тем не менее, образ Гобсека намного более сложный от его литературных предшественников. Это не просто обычный ростовщик, а еще и философ-аналитик, чей ум способен постигнуть движущие силы буржуазного общества. Гобсек-Личность вместе с тем и целиком реалистическая (в системе своей будничной деятельности), и мрачно романтическая, гротескная, обобщающая. Поэтому золото, которое уже принадлежит Гобсекови и которое он стремится иметь все больше и больше, уже, по сути выходит за пределы его конкретного, бытового понятия. </span>
Самовоспитание — это определенный тип отношения, поступков, действий к самому себе и собственному будущему с точки зрения соответствия определенному идеалу. Самой лучшей стратегией и воспитания, и самовоспитания является стратегия любви.
Самовоспитание — первый шаг к самосовершенствованию.
Работать над собой, развивать себя вполне можно самостоятельно, полагаясь на собственные силы. И делать это можно без всякой посторонней помощи. Другое дело, что сегодня работать над собой быстрее и эффективнее с помощью более опытных людей: учителей, педагогов, психологов и коуча.Какие бы ни были у вас замечательные цели, полезно вспомнить, что вам никто ничего на блюдечке не принесет, вам все нужно добиться или организовать самим. Неправильно полагаться только на свои силы, разумно воспользоваться помощью тех, кто может и хочет вам помочь, но даже эту помощь и поддержку организовать — забота ваша. Все делают люди, и у вас это появится тогда, когда у вас появятся нужные качества и способности, когда вы станете человеком, достойным своих целей. Поэтому начните с себя: возьмите листок и опишите себя: в левой графе перечислите все свои проблемы и недостатки, в правой — свои сильные стороны и достоинства, в среднюю графу записывайте все то, что является просто вашими особенностями…
<span>В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята.Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе.Я заметил их издали,спрятался за дерево,и утята подошли к самым моим ногам.Трех из них я взял на воспитание,остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе. Подержал я у себя этих чёрных утят,и стали оно вскоре все серыми.После из серых один вышел красавец разноцветный селезень и две уточки,Дуся и Муся.Мы им крылья подрезали,чтобы не улетели,и жили они у нас на дворе вместе с домашними птицами:куры были у нас и гуси. С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама в подвале кочки,как на болоте,и на них гнёзда.Дуся положила себе в гнездо шестнадцать яиц и стала вычиживать утят.Муся положила четырнадцать,но сидеть на них не захотела.как мы ни бились,пустая голова не захотела быть матерью.И мы посадили на утиные яйца нашу важную чёрную курицу---Пиковую Даму.</span>
В сентябре 1815 Жуковский В. А. встретился с лицеистом А. С. Пушкиным. Тесные дружеские отношения связывали с ним Пушкина с самого поэтического «младенчества» и буквально до последнего вздоха. Жуковский любил «победителя ученика» с отеческой нежностью, был счастлив его даром, старался смягчить его нелегкую участь, помочь и ободрить в трудные моменты жизни.
В трагические дни 27-29 января 1837 года он почти неотлучно находился у постели Пушкина, периодически вывешивал на дверях дома для тысяч встревоженных людей бюллетени о состоянии больного.