Слышишь, как бьет барабан? «Бум!», «Бум!». Звуки очень однообразные, всего лишь два тона: «Бум!», «Бум!». Языки пламени охватывают ее и тело умершего мужа, но женщина думает о живом человеке, что стоит тут же, — о том, чьи глаза горят ярче пламени, чьи взоры обжигают сердце горячее огня, который вот-вот испепелит ее тело. Может ли пламя сердца погаснуть в пламени костра! <span>— Ничего не понимаю! — сказала Герда. </span> <span>— Это моя сказка, — объяснила огненная лилия. Что рассказал вьюнок? </span> <span>— Старинный рыцарский замок возвышается над скалами. К нему ведет узкая горная тропинка. Старые красные стены увиты густым плющом, листья его цепляются друг за друга, плющ обвивает балкон; на балконе стоит прелестная девушка. Она перегнулась через перила и смотрит вниз на тропинку: ни одна роза не может сравниться с ней в свежести; и цветок яблони, сорванный порывом ветра, не трепещет так, как она. Как шелестит ее дивное шелковое платье! «Неужели он не придет?» </span> <span>— Ты говоришь про Кая? — спросила Герда. </span> <span>— Я рассказываю о своих грезах! Это моя сказка, — ответил вьюнок. Что рассказал крошка-подснежник? </span> <span>— Между деревьями на толстых веревках висит длинная доска — это качели. На них стоят две маленькие девочки; платьица на них белые, как снег, а на шляпах длинные зеленые шелковые ленты, они развеваются по ветру. Братишка, постарше их, стоит на качелях, обвив веревку рукой, чтобы не упасть. Последний пузырь еще висит на конце трубочки и раскачивается на ветру. Черная собачка, легкая, как мыльный пузырь, встает на задние лапы и хочет вспрыгнуть на качели: но качели взлетают вверх, собачонка падает, сердится и тявкает: дети дразнят ее, пузыри лопаются ... Качающаяся доска, разлетающаяся по воздуху мыльная пена — вот моя песенка! </span> <span>— Что ж, она очень мила, но ты рассказываешь все это таким печальным голосом! И опять ни слова о Кае! Что рассказали гиацинты? </span> <span>— Жили на свете три сестры, стройные, воздушные красавицы. На одной платье было красное, на другой голубое, на третьей — совсем белое. Взявшись за руки, танцевали они у тихого озера при ясном лунном свете. То были не эльфы, а настоящие живые девушки. В воздухе разлился сладкий аромат, а девушки исчезли в лесу. Но вот запахло еще сильней, еще слаще — три гроба выплыли из лесной чащи на озеро. В них лежали девушки; светлячки кружили в воздухе, словно крошечные трепещущие огоньки. Спят юные плясуньи или умерли? Аромат цветов говорит, что умерли. Вечерний колокол звонит по усопшим! </span>
3-период (июль 1918-ноябрь 1918) раздумья поэта о событиях, происходящих с Россией. общение в Москве с А. Белым. напряженная творческая работа. возвращение к теме Родины
4-период (ноябрь 1918-конец 1920) знакомство с А. Мариенгофом. вступление Есенина в группу имажинистов. вступление в профессиональный союз писателей. арест по анонимному доносу.
5-период (начало 1921-май 1922) предчувствие надвигающегося голода ("Хлеб"). всплеск народного сопротивления большевизму ("Пугачев"), работа над поэмой "страна негодяев".
6-период (май 1922-август 1923) пребывание за границей с А. Дункан, работа в Париже над циклом стихотворений "Москва кабацкая". публикация первой автобиографии. возвращение в Россию.
7-период (август 1923-ноябрь 1923) встреча Есенина с Троцким, второй арест поэта.
8-период (ноябрь 1923-декабрь 1925) создание цикла "Персидские мотивы", поэмы "Анна Снегина". травля поэта. роковая роль исторической поэмы "Песнь о великом походе". последнее посещение Госиздата. выезд из Москвы в Ленинград. смерть поэта.