<span><span>Характеристики
Век нынешний
Век минувший
</span><span>
Отношение к богатству, к чинам
«Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где
не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А
тем, кто выше, лесть, как кружево плели…»
«Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених»
</span><span><span>Отношение к службе
</span>
«Служить бы рад, прислуживаться тошно»,
«Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту когда-то укрывал, расшитый и
красивый, их слабодушие, рассудка нищету; И нам за ними в путь
счастливый! И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть! Я сам к нему
давно ль от нежности отрекся?! Теперь уж в это мне ребячество не
впасть…»
«А у меня, что дело, что не дело, обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»
</span><span>
Отношение к иностранному
«И где не воскресят клиенты-иностранцы
прошедшего житья подлейшие черты.» «Как с ранних пор привыкли верить
мы,что нам без немцев нет спасенья.»
«Дверь отперта для званных и незванных, особенно для иностранных.»
</span><span>
Отношение к образованию
«Что, нынче, так же, как издревле, хлопочут
набирать учителей полки числом по более, ценою подешевле?…нам каждого
велят признать историком и географом.»
«Забрать все книги бы да сжечь», «Ученье —
вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще чем когда, безумных
развелось людей и дел, и мнений»
</span><span>
Отношение к крепостному праву
«Тот Нестор негодяев знатных, толпою
окруженный слуг; усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь
его не раз спасали: вдруг, на них он выменял борзые три собаки!!!»
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
</span><span>
Отношение к Московским нравам и времяпрепровождению
«Да и кому в Москве не зажимали рты, обеды, ужины и танцы?»
«К Прасковье Фёдоровне в дом во вторник
зван я на форели», «В четверг я зван на погребенье», «А может в пятницу,
а может и в субботу я должен у вдовы, у докторши крестить.»
</span><span>
Отношение к кумовству, протекции
«А судьи кто?- За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима…»
“При мне служащие чужие очень редки, все больше сестрины, свояченицы детки”
</span><span>
Отношение к свободе суждений
«Помилуйте, мы с вами не ребята, зачем же мнения чужие только святы?»
Ученье — вот чума, ученость — вот причина. Что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей и дел, и мнений
</span><span>
Отношение к любви
Искренность чувства
«Будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых,- тот и жених»
</span><span>
Идеалы
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать»</span></span>
<span>Загалом образ Марусі має фольклорну основу. Починаючи з її зовнішності та закінчуючи рисами характеру, ми бачимо Марусю ідеальною українською дівчиною, яка ніби прийшла до нас із сумних та ліричних народних пісень.Образ Марусі є дуже гармонійним, бо її внутрішній світ і зовнішність однаково красиві та привабливі. Маруся працьовита, покірна, слухняна. Вона шанує своїх батьків, поважає своїх подруг. Вона живе у досить заможній родині, але не цурається роботи: працює і з батьком на полі, і в хаті, і біля худоби. Ця покірна та чиста дівчина надзвичайно богобоязлива. Проте її релігією є не тільки християнство, а й народна мораль — вірування і норми поведінки, що передалися їй від дідів- прадідів. Маруся вважає за гріх навіть ходити на вечорниці. Таку саму цнотливість, щ</span>ирість та вірність Маруся виявляє і в коханні: вона покохала Василя один раз і назавжди. Вона готова віддати життя за свою любов, але коли батько не дає згоди на шлюб із Василем, Маруся покірно погоджується. Сумуючи за Василем, вона щодня ходить до озера, пригортає до серця горішки, які подарував їй Василь.На образі Марусі позначився і вплив домінуючого літературного стилю — сентименталізму. Читач одразу помічає чутливість Марусі. Автор наголосив саме на її емоціях та почуттях, на внутрішньому світі своєї героїні.Важливу роль у створенні образів цієї повісті відіграє пейзаж: природа також передає почуття героїв та думки автора, налаштовує читача на відповідний лад.Образ Василя в повісті не просто яскравий та самобутній, він також допомагає розкрити образ Марусі. Василь уособлює парубка з народних пісень: він красивий, сміливий, порядний і розумний. Але його сентиментальність, на мою думку, дещо перебільшена, хоча це також данина стилю. Образ Василя від цієї чутливості трохи «програє», але твір загалом стає тільки емо<span>ційно наснаженішим, більш народним. Образ Марусі розкривається і через ставлення Василя до своєї коханої, Він жити не може без неї: побачивши свою Марусю мертвою, він починає плакати і падає на землю, немов неживий. Прощаючись із коханою, парубок також плаче. Таким чином автор підкреслює індивідуальність Марусі, усі позитивні риси її характеру, адже її так сильно покохав майже ідеал українського парубка XIX століття!Але, як каже стара латинська приказка, часи змінюються і ми змінюємось разом із ними. Сучасний читач навряд зрозуміє таку дивну покірність, смерть через розлуку з коханим або сльози парубка. З часом люди змінюються, змінюються їхні ідеали та світогляд. І сьогодні люди вже так не захоплюються дівчатами, подібними до Марусі. Але ми все одно маємо зберігати те найчистіше та найкраше у своїх серцях, шо передається від покоління до покоління протягом багатьох сторіч, незважаючи на те, наскільки сильно відрізняються наші епохи. І образ Марусі, майстерно створений Г. Квіткою-Основ'яненком, допомагає нам не втратити одвічних моральних цінностей нашої нації та всього людства.</span>
А тебе с чем помочь?Ты мог(ла) картинку прислать,или написать что либо
Образ Обломова - это величайшее создание И. А. Гончарова. Этот тип героя, в общем-то, не нов для русской литературы. С ним мы встречаемся и в комедии "Лентяй" Фонвизина, и в гоголевской "Женитьбе". Но наиболее полным и многогранным его воплощением стал образ Обломова из одноименного романа Гончарова.
<span>Сам характер этого героя предопределяет его заурядную, неинтересную судьбу, лишенную внешнего движения, значительных и ярких событий, увлекательной интриги. Но, несмотря на то, что ничего особенного в романе не происходит, читаешь его с неослабеваемым интересом. Может быть, причина этого таится в выразительности и яркости языка писателя, в его неповторимом юморе, с которым описаны знаменитые сцены пререканий Ильи Ильича с крепостным слугой Захаром. Думается, лишая жизнь героя внешних событий, автор переключает основное внимание на его напряженное внутреннее действие. Ведь жизнь Обломова вовсе не так спокойна и безмятежна, как это кажется вначале.</span>