Одной из главных мер, принятых центральным правительством в первые же годы, было разделение всех крупных даймё на три группы в зависимости от их прежнего (до 1600 г. ) отношения к дому Токугава. В высшую группу даймё входили так называемые госанкэ (три знатных дома) - семьи, родственные дому Токугава (Кин, Мито, Овари) ; во вторую группу - фудай-даймё - князья, находившиеся в вассальных отношениях к сёгуну и поддержавшие его во время битвы при Сэкигахара; в третью - тодзама-даймё, т. е. даймё, которые были враждебны дому Токугава в его борьбе за центральную власть.
Тодзама-даймё относились к группе феодалов, земли которых нередко конфисковывались и передавались сторонникам Токугава или рассредоточивались между владениями фудай-даймё с целью предотвратить заговоры или создание группировок, могущих причинить вред правительству.
С этой целью были введены институт заложничества (санкин-кодай) , предусматривавший, что даймё после годичного пребывания в своём поместье должны были год жить в Эдо и держать там свою семью в качестве заложников; положение о выдаче ссуд для удержания даймё в финансовой зависимости; закрытие страны во избежание внешних стимулов волнений и т. д.
Кроме того, за даймё и их поместьями зорко следили особые чиновники сёгуна - мэцукэ (букв. : "прикреплённый глаз"), в подчинении которых находился аппарат секретной службы, и разъезжавшие по феодам инспекторы, незамедлительно докладывавшие о любых, даже незначительных происшествиях и инцидентах вышестоящему начальству.
<span>Не менее важной задачей третий сёгунат считал консервацию сложившегося в Японии к началу XVII в. политического и общественного строя. Сословной системе и строгому соблюдению отношений господства и подчинения в этот период уделялось особое внимание. Деление общества на сословия, введённое Хидэёси, осталось почти в неизменном виде с той лишь разницей, что сословие горожан стало подразделяться на ремесленников и купцов. (При Хидэёси население делилось на воинов - самураи, крестьян - хакусё и горожан - тёнин) . Классовая структура эпохи Токугава выражалась формулой "си - но - ко - сё" - "самураи - крестьяне - ремесленники - купцы". Все четыре сословия вместе назывались "симин". Самураи, естественно, как опора токугавского режима стояли на высшей ступени общественной лестницы, они считались лучшими людьми страны, цветом японской нации.</span>
Этот великий китайский мудрец Конфуций научил меня уважать взрослых и оказывать знаки уважения младшим.
Конфуций считал,что воспитанного человека легко узнать по его поведению.И правда говориться в русской-народной поговорке:"Встречают по одёжке,а проважают по уму."Воспитанный человек со всеми вежлив,он не грубит тем,кто старше или младше его.
Конфуций мудрый,правильный,даёт всем цельные советы.которые помагают в жизни.
И за это его и ценит народ.не даром Конфуция назвали мудрым!!!
В доисторические времена,когда осознал ,что он не единственный.
В конце 16 – начале 17 века началась Научная Революция. В этот период были следующие открытия:
Обоснование Коперником гелеоцентричности вселенной;
Галилео Галилей заложил основу физики и механики (сконструировал телескоп);
Кеплер обобщил открытия Коперника в математических формулах;
Гарвей открыл систему кровообращения;
труды Ньютона – открытие закона всемирного тяготения.
В этот период центром развития философии становится Англия, Франция, Голландия. Именно в 17 веке наука философия приобретает современный характер: до этого целью науки считалось (как сама цель) – знание как само по себе, а новое отношение – целью науки становилось достижение таких знаний, которые бы увеличивали власть человека над природой.
Основной проблемой этого периода был поиск методов познания. Под методом понимается – это способ достижения цели, а совокупность методов – методология. «знания – это сила.»
В философии Нового времени выделяют 2 основных направления: эмпиризм; рационализм.
Эмпиризм (от лат. «опыт») – это учение, согласно которому чувственный опыт является единственным источником знания. Представители: Френсис Бекон, Томас Гоббс, Джон Локк.
Ф.Бекон был первым философом Нового времени, знатным человеком. Умер, когда проводил опыты по замораживанию курицы. Среди его работ выделяют такие: Новый Органон; Новая Атлантида.
В философии Бекона выделяют:
1. Критическую часть – почему до сих пор не было получено адекватного знания о мире? – «Этому мешали предрассудки, укоренившиеся в человеческом сознании (идолы)», и выделяют 4 вида идолов:
идолы рода – это врожденное несовершенство человеческого ума;
идолы пещеры – это индивидуальные идолы, индивидуальные заблуждения человека;
идолы рынка – это предрассудки, которые возникают в связи с употреблением слов;
идолы театра – возникают в результате некритического отношения к традиционным философским системам. Авторитет мешает развитию нового.
2. Позитивная часть. Бекон считал основой всякого познания – опыт, а философию – наукой о реальном мире, основанную на опытном познании. Основной метод научного исследования по Бекону – это индукция – предполагает выводы о целом на основе рассмотрения изучения частых элементов. По Бекону материал полученный в результате исследований и наблюдений, необходимо заносить в таблицы, и он предложил несколько разделов в таблицах:
1. таблица позитивных инстанций (собрать все случаи, касающиеся проявления исследуемых св-в);
2. таблица негативных инстанций (изучает, где исследуемые свойства не присутствуют);
3. таблица степеней и сравнений (необходимо собрать случаи, где исследуемые свойства содержатся в большей или меньшей степени).
Его современники считали, что это все можно познать разумом.
Рационализм – это учение в теории познания, согласно которому достоверное знание не может быть выведено из опыта, оно может быть подчеркнуто только из самого знания. К мыслителям рационализма относят: Ренэ Декарт; Бенедикт Спиноза; Годфрид Лейбниц.
<span>Декарт утверждает, что в основе познания должна лежать интеллектуальная интуиция – это ясное и отчетливое представление, рождающееся в здоровом уме и не вызывающее никакого сомнения. Интеллектуальная интуиция начинается из сомнений, сомнения – это не цель, а средство достижения достоверного знания. Декарт задает вопрос: </span>
1. «В каком знании человек может быть абсолютно уверен?» -может все вокруг иллюзия, сон, «Мы можем сомневаться в истинности представления о мире, кроме одного: мы не можем сомневаться, что мы существуем!»(Мыслю, следовательно существую)
2. «Существуют ли другие истины, кроме существования мыслящего «Я»?» - «В сознании мыслящего субъекта существуют различные идеи, которые возникли из полученных впечатлений (например: солнце, деревья, дома – появились в результате опыта).Есть врожденные идеи, не являющиеся результатом опыта, это идеи Бога как совершенного существа, это идеи математических объектов. Ни одна из видимых окружностей не является круглой – обязательно будут микроскопические неровности».
<span>Метод познания, который предлагает Декарт, это дедукция – это метод познания, при помощи которого частные знания выводятся из общего.</span>
В 1579 г. 7 северных провинций объединились в одно государство Голландию, названное в честь самой крупной из провинций, по условию, что отныне Нидерланды не зависят от испанского владычества и свободны. Государственной религией был провозглашен кальвинизм, в стране установилась веротерпимость.