отличие от феодалов, особенно дворянства, положение крестьян и холопов в XVII в. существенно ухудшилось. Из частновладельческих получше жилось крестьянам дворцовым, хуже всех — крестьянам светских феодалов, особенно мелких. Крестьяне работали в пользу феодалов на барщине («изделье»), вносили натуральный и денежный оброки. Обычный размер «изделья» — от двух до четырех дней в неделю, в зависимости от размеров барского хозяйства, состоятельности крепостных (богатые и «семьянистые» крестьяне работали больше дней в неделю, «скудные» и «одинокие» — меньше), количества у них земли. «Столовые запасы» — хлеб и мясо, овощи и фрукты, сено и дрова, грибы и ягоды — возили 'на дворы к владельцам те же крестьяне. Плотников и каменщиков, кирпичников и живописцев, других мастеров дворяне и бояре брали из своих сел и деревень. Крестьяне работали на первых фабриках и заводах, принадлежавших феодалам или казне, изготовляли на дому сукна и холсты и т.д. и т.п. Крепостные, помимо работ и платежей в пользу феодалов, несли повинности в пользу казны. В целом их обложение, повинности были тяжелее, чем у дворцовых и черносошных. Положение зависимых от феодалов крестьян усугублялось и тем, что суд и расправа бояр и их приказчиков сопровождались неприкрытым насилием, издевательствами, унижением человеческого достоинства. <span>После 1649 г. широкие размеры принял сыск беглых крестьян. Тысячами их хватали и возвращали владельцам. У феодалов, особенно крупных, было много холопов, иногда несколько сотен человек. Это — приказчики и слуги для посылок, конюхи и портные, сторожа и сапожники, сокольники и «певчие ребята». К концу века произошло слияние холопства с крестьянством. Снизился средний уровень благосостояния русского крепостного крестьянства. Сократилась, например, крестьянская запашка: в Замосковном крае на 20—25\%. Одни крестьяне имели полдесятины, около десятины земли, у других и того не было. А у зажиточных случалось по нескольку десятков десятин земли. Они брали на откуп господские винокурни, мельницы и др. Выходили в торговцы и промышленники, подчас весьма крупные.</span><span>Из крепостных Б.И. Морозова вышли, например, ставшие подрядчиками-судовладельцами, а затем крупными солеторговцами и рыбопромышленниками Антроповы. А Глотовы, крестьяне кн. Ю.Я. Сулешева из села Карачарова Муромского уезда, стали богатейшими купцами первой половины столетия.</span>
В 1898 году на севере Китая начали активно действовать множество стихийно сформировавшихся отрядов с различными названиями: «Ихэцюань» («Кулак во имя справедливости и согласия») , «Ихэтуань» («Отряды справедливости и мира») , «Иминьхуэй» («Союз справедливых») , «Дадаохуэй» («Союз больших мечей» ) и др. Когда борьба против иностранцев достигла наибольшего накала и перекинулась из провинции Шаньдун и Чжили на северо-восточные провинции, наиболее распространёнными названиями отрядов повстанцев становятся «Ихэцюань» и «Ихэтуань» , которые, по сути дела, отождествлялись. Членов общества называли туань (отряды) и цюань (кулаки) . Сами же ихэтуани считали себя «священными воинами» , «справедливыми людьми» и «священными отрядами» .
Отряды появились почти одновременно, и у них были общие объединяющие их признаки — это прежде всего неприязнь к иностранцам, главным образом к миссионерам, а также к китайцам-христианам. Большинство отрядов соблюдали религиозно-мистические ритуалы, заимствованные от традиционных подпольных сект. Многие участники данной организации регулярно занимались физическими упражнениями (цюань) , напоминавшими кулачный бой, за что впоследствии и были прозваны европейцами «боксёрами» .
Ихэтуани
В их отрядах были бедные крестьяне, разорившиеся ремесленники, потерявшие работу транспортные рабочие и демобилизованные солдаты, а также женщины и подростки, что особенно поражало иностранцев. Не все жители Китая поддерживали ихэтуаней, так как те иногда совершали нападения на селения, занимаясь грабежами. Позже Цы Си назвала их «лжеихэтуанями» , поручив правительству расследовать их деятельность и наказать.
Некоторые ихэтуани считали себя неуязвимыми для пуль и снарядов. По их мнению, ихэтуань, нарушивший волю командования или богов, терял такие способности, а духи отворачивались от него. Любой ихэтуань должен был придерживаться десяти правил, прописанных в уставе. Устав был написан при поддержке официального правительства империи. Согласно ему, каждый ихэтуань должен был подчиняться верховному командованию, помогать своим товарищам-ихэтуаням, придерживаться буддизма, убивать христиан, не совершать преступлений, всегда принимать участие в бою, не нападать на других ихэтуаней, не мародёрствовать, а всё захваченное имущество сдать местным властям для пополнения казны. Не все ихэтуани соблюдали устав.
<span>Повстанцы ставили перед собой цель очистить страну от иностранцев, а отдельные их группы желали низложения династии Цин. Его члены соблюдали строгий устав, согласно которому они должны были помогать друг другу и равным себе, при этом уничтожая всех христиан. Если христианин оказывался китайцем, ему предоставляли выбор: отречься от его веры или умереть. За соблюдением устава была установлена строгая слежка, любое неподчинение командованию наказывалось. Ихэтуани считали, что связаны с миром духов и те могли вселяться в их тела. Это тоже было закреплено в уставе</span>
Почитай тут, может выберешь что
Свершение истинно спасительного державного шага в истории всегда опиралось на духовный фундамент, начиналось с идейного первотолчка, с возрожденного национального самосознания и Высокого Слова, обращенного к народу и его вождям. Горе сказавшим Слово не вовремя, оно толкает подвижников к поражению и катастрофе. Забвение ждет тех, кто в темноте своей или в страхе душевном пропустил миг истории, не нашел мужества, силы и нужных слов, чтобы обратиться к народу своему в переломный момент.Лжепророки - называем мы тех, кто взывает к ложным ценностям, к химерическим идеям, к миражам.Великую духовную ношу берет на себя тот, кто ощущает поворотное время, кто обращается к глубинам народного чувства, кто предвидит за страданиями победу, вызывая Действие. Точно и вовремя могут свершить это только Провидцы и Пророки.Духовный Пророк не может быть случайным предсказателем, факиром. В нем накапливается ощущение времен, проявляется народное чувство, он завоевывает свое званье долготерпением, разделенным с людьми, предопределением свыше.Провидец, не нашедший ответного отклика, чахнет, его имя уходит в редко востребуемые записи, иногда в специальные труды богословов, ученых, мемуаристов. Но если замкнется дуга Слова-призыва и Действия-самопожертвования, то мир озарит вспышка, громыхнет гром истины, пронесется очищающая гроза, жизненной силой наполнится окружающая земля, явится чудо. Так и случилось в то далекое время, когда духоподъемное Слово святого пророка Сергия из Радонежа вызвало чудо победы Дмитрия Донского.Что выводило Россию и русских из катастроф? Духовная Вера, высокое нравственное чувство, всеобщее соборное объединение, беспредельное мужество в борьбе за Отечество в самый катастрофический момент. Преподобный Сергий все это вызвал в народе своим подвижничеством, стойкостью, самоотречением, незапятнанной духовностью. Он "дал почувствовать заскорбевшему народу, что в нем еще не все доброе погасло и замерло; своим появлением среди соотечественников, сидевших во тьме и сени смертной, он открыл им глаза на самих себя, помог им заглянуть в свой собственный внутренний мрак и разглядеть там еще тлевшие искры того же огня, которым горел озаривший их светоч" (В.О.Ключевский). Он показал, что Вера не должна быть пустым звуком, обрядом, заклинаньем. Она, по Сергию, должна быть Действием во имя Бога. И тогда это подлинная опора в жизни, это путь к свету духовному, к умиротворению и ясности.<span>Да, объединить, возродить Русь может только Праведник и Пророк. Ибо ни князю, ни богатею она не верила до конца. Лишь такой авторитет, признанный всеми Вероносец, как Сергий Радонежский, смог собрать к единому действию, смог объединить всех русичей, смог вдохновить Вождя, смог вызвать то великое мужество, что остановило дотоле непобедимую Орду и обрекло ее на гибель. Духовный пророк и Светильник Веры проложил путь к государственному и политическому возрождению России, к возрождению ее нравственного чувства. Мы ждем этого и сегодня.</span><span>отличия: Дмитрий Донской был будущим князем, а С. Радонежский был церковным подвижником.
</span>