Александр Николаевич Островский (1823 — 1886) – известный русский писатель и талантливый драматург. Основоположник современного русского театра, основатель Артистического кружка, член-корреспондент Петербургской Академии наук и обладатель премии Уварова.
Ранние годы. Образование и карьера.Родился 31 марта(12 апреля) 1823 года в Москве, вырос в купеческой среде. Мать умерла, когда ему было 8 лет. И отец женился снова. Детей в семье было четверо.Островский получал образование дома. У его отца была большая библиотека, где маленький Александр впервые стал читать русскую литературу. Однако отец хотел дать сыну юридическое образование. В 1835 году Островский начал учебу в гимназии, а затем поступил в Московский университет на юридический факультет. Из-за увлечений театром, литературой, он так и не окончил учебу в университете (1843), после работал писцом в суде по настоянию отца. В судах Островский служил до 1851 года.Творчество ОстровскогоВ 1849 году было написано произведение Островского «Свои люди — сочтемся!», которое принесло ему литературную известность, его высоко оценили Николай Гоголь и Иван Гончаров. Затем, невзирая на цензуру, было выпущено множество его пьес, книг. Для Островского сочинения являются способом правдиво изобразить жизнь народа. Пьесы «Гроза», «Бесприданница», «Лес» являются одними из самых главных его произведений. Пьеса Островского «Бесприданница», как и другие психологические драмы, нестандартно описывает характеры, внутренний мир, терзания героев.С 1856 года писатель участвует в выпуске журнала «Современник»
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/14825846#readmore
О книге
2010 Год первого издания книги
Краткое содержание
Проза Юрия Вяземского - настоящее откровение для человека, впервые открывающего его книгу. Повесть "Шут" написана о школе, о той поре в жизни человека, когда он так обостренно и страшно чувствует окружающий мир, что малейшая фальшь и ложь вырастает до необъятных размеров. Он мнит себя вправе судить. И пока на себе не испытает весь ужас унижения и собственной слабости, он не придет к пониманию, что нужно быть снисходительнее и терпимее к людям и любить их. Потому что без любви душа высыхает и уничтожает самое себя.
Любовь — это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее.
Тема любви — одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня. Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства. Стоит вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско, даму с собачкой и Гурова, а также многих-многих других. Сложно придумать, о чем бы писали знаменитые поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на свете любви.
Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме и были счастливы. С тех пор словом рыцарь стали называть всякого, кто с почтительностью и восхищением относится к женщине.
О том, какое место занимала любовь в жизни наших предков, мы можем судить, в частности, по произведениям русских классиков. А одной из. причин самой известной за всю русскую историю дуэли была именно пылкая любовь, столкнувшаяся с жгучей ревностью.
<span>У любви множество лиц. Это любовь-дружба, любовь-сотрудничество, любовь-страсть, любовь-трагедия и другие. В любви существует не только счастье, радость взаимного понимания, удовольствия, но и обман, ревность, страх, боль. Можно сказать, что на фоне любви прочие душевные проявления человека выступают более четко, рельефно, выпукло. Таким образом человек поверяется любовью.</span>
Рябина
дриада
камыши
незнаю наверное так
<span>В хрестоматийном рассказе Б. Житкова "Механик Салерно" коллизия разъяснена до мелочей. Узнав, что в трюме пожар, капитан объявляет команде: "Военное положение. Дисциплина - вот, - и капитан стукнул револьвером по столу. - За три дня сделать плоты. Шлюпок мало. Сболтни кто о пожаре - пуля на месте". Еще до этого капитан ночью выбрасывает за борт любознательного пассажира, начинающего догадываться о пожаре, затем вовлекает в ложь всю команду, в финале же, при посадке на плоты, не обходится и без 9 граммов. Пассажир прорывается вперед женщин и детей - "Хлопнул выстрел. Испанец рухнул за борт. Капитан оставил револьвер в руке". Свинцовый аргумент имел объяснение - "Страх - это огонь в соломе. Он охватит всех. Все в один миг потеряют ум. Тогда люди ревут по-звериному... Пробивают себе дорогу. Матросы не слушают капитана. Давят, рвут пассажиров. Окровавленная толпа бьется, ревет. Это бунт в сумасшедшем доме". Чтобы не допустить такого, годится все. У Житкова мы видим ложь наперегонки со смертью, два убийства, отношение к пассажирам как к неразумным детям - полный набор тоталитаризма - и тем не менее, читая, мы повторяем слова капитана: "Вы их спасете, и будет навеки вам слава, морякам Италии".</span>