XIX в. был "золотым" веком поэзии и литературы. Появились такие направления, как романтизм и сентиментализм. На первый план выходят стихотворные произведения поэтов Е.А. Баратынского, К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, А.А. Фета, Д.В. Давыдова, Н.М.
Литература XIX века тесно связана с общественно. политической жизнью страны. Поэты в основном осмысливали идею своего особого предназначения.
Так же начала зарождаться проза (например Пушкин написал прозаическое произведение "Капитанская дочка").
С середины 19 века происходит становление русской реалистической литературы.
Завершение 19 века проходило под знаком становления предреволюционных настроений. Ей на смену пришла так называемая декадентская литература, отличительными чертами которой были мистицизм, религиозность, а также предчувствие перемен в общественно-политической жизни страны. Впоследствии декадентство переросло в символизм.
Іван Рень, чи Ява, як він «вигадав» для себе ще в дитинстві, є яскравішим прикладом омріяного романтика. Незважаючи на свій доволі юний вік, він прагне до слави: щоб говорили про нього «по радіо, як на Перше травня». Та, на жаль чи на потіху, усі його вигадки обертаються проти нього. І чудернацька спроба вирити метро під Васюківкою. І те, що вони разом з другом намагалися піймати «шпигуна». І шкільний театр, і бій биків, який перетворився у спробу зупинити та заспокоїти корову на прізвисько Контрибуція.
Усі ці історії і веселі, і сумні. Та вони призвані розкрити читачеві одну з найважливіших рис Явиної натури – він жадає пізнати світ, пізнати як можна глибше та ширше, а з другого боку – приймати участь у бурливому потоці цього життя.
Зовнішність Яви є лише цьому підтвердженням: руде волосся, неохайна зачіска, вкрите веснянками обличчя. Рудий, мов сонце, та живий, наче стрімке джерело.
Усі його прокази та гідні вчинки (допомога односельчанам під час потопу, сумлінна підготовка до перездачі екзамену з української мови) спричинені протиріччям рис характеру. Справедливість та доброта проти винахідливості та невгомонності. Любов до нових відкриттів проти ледачості в навчанні.
Загалом, Ява виступає для читача позитивним та надзвичайно світлим персонажем. Кожен раз стає все більш цікаво дізнатися, що ж він вигадає далі та як буде виплутуватися із кумедної ситуації, спричиненої юним віком та відсутністю досвіду.
Александр Сергеевич Пушкин
ПЛАН
I. Биография.
1) Детство и лицей.
2) Петербург.
3) На юге.
4) Михайловское.
5) Конец двадцатых годов.
6) Болдинская осень.
7) Тридцатые годы.
II. Народность сказок Пушкина.
1) Вступление.
2) Беднота.
3) Уклад жизни на Руси.
4) Русская изба.
5) Обороты русского языка.
6) Тема добра и зла.
7) Душевные качества человека.
8) Вымысел и романтизм в сказках Пушкина
9) Вывод
Валек — мальчик очень солидный, с манерами взрослого человека,
смотрит серьёзно и независимым тоном отзывается о старших. Вначале Вася увидел только ровесника, позже открылось различие. Грустная солидность Валека была особенно заметной в его заботах о маленькой Марусе. Вася тоже любил свою младшую сестру Соню, но ему никогда не приходилось задумываться над тем, чтобы накормить её (она была кругла, как пышка) , развеселить (она так звонко смеялась) , спасти от гибели.
Валек — угрюмый (угрюмо шатался) , нечёсаный (волосы лохматились) , грязный (в грязной рубашонке) . Мальчик — худощавый и тонкий, как тростинка. Однотонны цветовые эпитеты в его портрете: тёмные волосы над чёрными глазами. Белокурая, бледная и крохотная Маруся рядом с Валеком ещё больше подчёркивает трагизм положения членов “дурного общества”. Валек, так много познавший, отличается от Васи не возрастом, а пониманием жизни, внешняя солидность его — знак этого понимания.
Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда нужно сделать свой выбор: кем же хотим стать? Куда пойти учиться дальше? Можно стать хлеборобом, агрономом, экономистом, строителем или шофером, а можно стать врачом. Но какую бы я ни выбрал профессию, я знаю, что она должна радовать людей и меня, приносить пользу обществу. Именно поэтому свою жизнь я хочу посвятить воспитанию детей. Ведь воспитание — это постоянный поиск, это отсутствие покоя. На мой взгляд, профессия учителя — самая благородная среди всех других еще и потому, что она самая древняя. Человек, прежде чем стать первым в мире скотоводом, охотником и хлеборобом, уже был учителем, воспитателем следующих поколений. Может быть, первый педагог был не столько учителем ребят, сколько любознательным и терпеливым воспитателем. Учеба и воспитание — это неразделимые понятия, которые, как воды многих ручейков, сливаются в одну реку. Сложна и нелегка работа педагога. Разумеется, что быть просто учителем легче. Труднее быть настоящим воспитателем, другом учеников. Я думаю, что настоящий учитель — это человек, который имеет не только глубокие знания, а еще умеет общаться с детьми, воспитывает их честными, работящими, добрыми. Для этого нужно раскрыться полностью. Стать в душе учеником, жить ученической жизнью, детскими интересами и переживаниями, одновременно оставаясь человеком. А это связано со многими трудностями, неудобствами: нужно раньше прийти в школу, больше, чем хотелось бы, побыть среди учеников, а не в учительской, вовремя зайти домой к ученику и вести себя там так, чтобы визит не нанес еще больший вред, а помог достучаться до «заблудшей» души воспитанника. Большинство учителей именно так и поступают. И хотя это хлопотно, тягостно, но они не могут иначе, не могут быть другими. Потому что они — педагоги, воспитатели, наставники по призванию. В этом смысл их жизни, радость и красота работы. Именно поэтому я и хочу стать учителем. Надеюсь, что смогу найти общий язык с учениками, если буду их уважать, прислушиваться к их мнению, всегда буду стараться понять своих воспитанников. И если мне удастся вырастить их смелыми, честными и гордыми, заботливыми по отношению к родителям и окружающим людям, умеющими быть полезными своему классу, городу, значит, я нашел свое призвание.