Что делает медведь, пока спит?
(Лапу сосет)
Что защитит от солнца дома?
(Шторы)
Образ Ярославны в "Слове о полку Игореве": описание для сочинения, характеристика героини Плач Ярославны. Художник В. Перов Княжна Ярославна - один из центральных персонажей "Слова о полку Игореве". В этой статье представлен образ Ярославны в "Слове о полку Игореве", характеристика и описание героини, материалы для сочинения. В статье используются цитаты из текста "Слова о полку Игореве" в переводе Н. А. Заболоцкого. Смотрите: Все материалы по "Слову о полку Игореве" Образ Ярославны в "Слове о полку Игореве": характеристика героини Ярославна - это один из самых поэтичных персонажей "Слова о полку Игореве". В лице Ярославны автор воплотил идеал русской женщины XII века. Что нам известно о биографии Ярославны? Ярославна — это жена князя Игоря Святославича Новгород-Северского, дочь князя Ярослава Владимировича Галицкого (Осмомысла). По мнению исследователей, Игорь женился на Ярославне в 1169 году, будучи 18-летним юношей: "...Надо полагать, что Игорь женился на дочери Ярослава Осмомысла в 1169 г., восемнадцати лет от роду, а может быть и немного раньше. Все сыновья Игоря были и сыновьями Евфросинии, поэтому они позднее стали галицкими князьями..." (В. П. Адрианова-Перетц "«Слово о полку Игореве» и памятники русской литературы XI—XIII веков") В "Слове о полку Игореве" автор изображает Ярославну молодой женщиной. К сожалению, точный возраст героини неизвестен. Можно предположить, что ей : "...Голос Ярославны молодой..." "...Ярославна кличет молодая..." Автор "Слова" называет Ярославну по отчеству. Ярославна — это женское отчество от имени Ярослав. В те времена княгинь нередко звали по отчеству. Но само имя Ярославны остается неизвестным сих пор. Существует версия, что Ярославну звали Ефросиньей. Однако прямых доказательств этому нет. В научной энциклопедии "Слова о полку Игореве" об этом пишут следующее: "...пока нет веских оснований называть имя Ярославны..." ("Энциклопедия «Слова о полку Игореве»" в 5 томах, 1995 г.) С образом Ярославны связан самый трогательный момент в "Слове о полку Игореве" - плач Ярославны. В этом эпизоде выражается вся тоска и печаль Ярославны, ожидающей мужа с войны: "...Лишь заря займется поутру, Ярославна, полная печали, Как кукушка, кличет на юру..." "...На стене рыдая городской... В своем плаче Ярославна обращается к силам природы - к ветру, к Днепру. Она просит природу пожалеть Игоря и его войско и вернуть их домой: "...Что ты, Ветер, злобно повеваешь..." "...Днепр мой славный! <...>Возлелей же князя, господине,Сохрани на дальней стороне..." "...Солнце трижды светлое! <...> Что ж ты войско князя удалоеЖаркими лучами обожгло?.." Главными чертами в образе Ярославны являются скромность, заботливость и верность. Об этом также пишет знаменитый культуролог Д. С. Лихачев: "...в "Слове о полку Игореве" образ скромной, заботливой, верной и любящей женщины, достойной жены своего героя-мужа, выступает с еще большей отчетливостью и большим обаянием..." (Д.С.Лихачев "Человек в литературе Древней Руси") Княжна Ярославна принадлежит к "высшему сословию" - сословию феодалов. Но ей знакомы заботы и печали любой женщины того времени. Ярославна ждет своего мужа с войны, тоскует и плачет в ожидании. И эти переживания знакомы всем женщинами того времени: "...Женщина и в среде феодалов была предана своим заботам жены, матери, вдовы, дочери. Большие государственные обязанности не были ее уделом. И именно это способствовало сближению женских образов - феодальных и народных. Вот почему Ярославна в "Слове о полку Игореве" представлена в образе лирической, песенной русской женщины - Ярославны..." (Д.С.Лихачев "Человек в литературе Древней Руси") Впервые "Слово о полку Игореве " было издано в 1800 году. И с тех пор образ Ярославны вдохновляет поэтов, художников и музыкантов. Например, многие поэты XIX века посвятили свои стихи и поэмы образу Ярославны. Образ Ярославны также представлен в работах таких знаменитых художников, как И. Я. Билибин, В. М. Васнецов, И. С. Глазунов и др. Это был образ Ярославны в "Слове о полку Игореве", характеристика героини, описание в цитатах и материалы для сочинения. Смотрите: Все материалы по "Слову о полку Игореве
Даль Владимир Иванович - русский писатель; выдающийся этнограф и лексикограф; создатель «Толкового словаря живого великорусского языка». Помимо всего прочего, Даль был лингвистом, собирал фольклор и служил военным врачом. На составление толкового словаря он потратил более пятидесяти лет. Будущий писатель родился 22 ноября 1801 г. в поселке Луганский завод (ныне г. Луганск) в семье местного лекаря. Отец будущего писателя был датчанином по происхождению, принявшим русское подданство.
Воспитанием и обучением Владимира занимался именно он, так как знал около восьми европейских языков. Иван Матвеевич легко изъяснялся на английском, немецком, французском, греческом, древнееврейском языках. Помимо Владимира в семье было еще трое сыновей и две дочери. Мать лингвиста также владела пятью языками. Кроме того, она увлекалась литературой и была профессиональной пианисткой. Неудивительно, что мальчик получил качественное домашнее образование.
Когда ему было четыре года, они с семьей переехали в Николаев. Вскоре отец выслужил дворянство и имел право отдать детей в Морской кадетский корпус Петербурга за казенный счет. В 1819 году Владимир был отправлен на флот, где служил мичманом. Спустя семь лет, он ушел в отставку и посвятил свою жизнь медицине. По окончании учебы, он вновь вернулся на службу, но уже полковым врачом. Первый сборник сказок он выпустил в 1832 году под вымышленным псевдонимом. Через год он вышел в отставку и служил чиновником.
За свою жизнь он не раз участвовал в военных походах, во время которых проводил сложнейшие операции в полевых условиях. Во времена Польского восстания он проявил высокий профессионализм. Впервые в истории он применил электрический ток для взрыва моста через Вислу, за что удостоился почетной награды. Начиная с 1841 года, он целиком и полностью посвятил себя литературному творчеству и этнографии. Для начала он выпустил два сборника рассказов про солдатский и матросский досуг. Более тридцати тысяч пословиц, прибауток вошли в его сборник от 1861-1862 гг.
Ну, а фольклорный материал, собранный им за все годы творчества, лег в основу знаменитого «Словаря Даля». Эта работа была удостоена Ломоносовской премии. До сих пор она является своеобразной энциклопедией русской жизни тех времен и сокровищницей русского языка. Даже спустя столетие словарь не утратил своей актуальности. Множество статей им было написано в периоды проживания в Нижнем Новгороде (1849-1859) и Москве (1859-1872). Скончался великий лексикограф осенью 1872 года в возрасте семидесяти лет.
Мальчик умирал и у него были голюники, а так как они ехали по лесу, так и названа лесной царь.