<span><span>Произведение Михаила
Шолохова "Судьба человека"" о Великой Отечественной Войне,
которая проходила более семидесяти лет назад. Эта война унесла миллионы жизней
советских людей. Вся страна защищала нашу родину от фашистов. Все приняли участие
в боях даже женщины и дети.
Главный герой рассказа Андрей Соколов до войны был водителем, женат, имел
кроткую и очень ласковую жену и троих деток. На войне он тоже был шофером,
дважды его легко ранило, а в 1942 году он попал в плен.
Находясь в госпитале после освобождения из плена, он узнал, что семья его
погибла, и остался он на свете один, но судьбы свела его с беспризорником,
которых после войны было великое множество. Соколов "признается"
маленькому мальчику, что он его отец. </span><span><span>
В мае 1945 года война закончилась великой победой нашего народа. Это
был самый счастливый день в жизни моей страны и тысяч солдат, прошедших тяжелые
тропы военного лихолетья и выдержали, выстояли, добились мира и солнца для
своих детей, жен, матерей.. </span></span></span>
<span><span>Андрей Соколов </span><span>
<span>Ванюшка </span>
Ирина, жена Андрея
<span>Иван Тимофеевич, сосед Соколовых </span>
<span>Мюллер, комендант лагеря </span>
<span>советский полковник </span>
<span>пленный военврач </span>
<span>пленный Крыжнев </span>
<span>запевала, заключённый концлагеря </span>
<span>Пётр, друг Андрея Соколова </span>
<span>квартирная хозяйка </span>
<span>Анатолий, сын Соколова</span></span></span>
МЫ В ШКОЛЕ ТАКОЕ ДЕЛАЛИ
<span>Взмахнул двенадцатый он раз. Их отсекал искусно он. Вдруг
искры брызнули из глаз. Удар по темени силен. Очнулся в юрте есаул. и
замолчал, все оглядев. Очерченные черты скул. Степные люди - скорбь и
гнев. он видел лишь впервые их. За кем гонялся по степям. И мстить за
дочерей своих Степной совет явился сам. Раздался есаула рев. Увидев
пытку, взвилась брань. Двенадцать девичьих голов Плели из кос своих
аркан. Среди мятежного аула Раздалась вдруг девичья песнь. Над головою
есаула звенела песня, с нею месть. Степные девы повернулись. В руках
сжимая свой аркан. К нему девица тут нагнулась. Пропев как
птица:-капитан! И опустив на есаула Сплетенную из косы месть Она как
ветка разогнулась, а есаул вдруг сжался весь.петлю замкнул,как будто
сонный. И хор девичий вмиг застыл. Из кос двенадцати сплетенный Аркан
девичий крепок был.</span>
Ассоль – главная героиня повести А. С. Грина «Алые паруса», девушка, чья мечта стала явью. Ассоль рано лишилась матери, и ее воспитал отец – суровый и замкнутый Лонгрен. Односельчане их сторонились, так как по версии владельца таверны Лонгрен был жестоким и бессердечным человеком. Он не протянул ему руку помощи, когда тот утопал. А о том, что по его причине умерла мать Ассоль, Мери, владелец таверны умолчал. С тех пор Ассоль и ее отца в деревне недолюбливали. Более того, Ассоль прослыла полоумной после своего рассказа о встрече с волшебником, который обещал, что за ней в свое время приедет отважный принц на белом корабле с алыми парусами. За это ее называли не иначе, как «корабельная Ассоль».
По натуре эта была девушка с чутким воображением и добрым сердцем. Она могла заговаривать с деревьями и кустарниками, как живыми, заботиться о братьях меньших, и искренне мечтать. Когда она подросла, то стала настоящей красавицей. Все что Ассоль надевала, казалось новым и очаровательным. Её лицо было по-детски наивным и лучистым. Она ни на миг не забывала о своей мечте и живо ее представляла. Даже Лонгрен думал, что пройдет время, и она забудет слова сказочника Эгля.
Умение самозабвенно мечтать и игнорировать злые насмешки окружающих пошли девушке на пользу. В ее жизни, на самом деле, появился некто особенный, надевший на ее палец кольцо, пока она спала. После этого, она еще больше уверилась в том, что «он» скоро появится в ее жизни. Вскоре в деревне Каперна появился тот самый корабль с алыми парусами, а с ним и Артур Грэй – капитан корабля, отважный моряк и просто благородный человек, который услышал историю про Ассоль и воплотил ее в реальность.
С человеком, ограничившим свои потребности только достижением
материальных благ, происходит процесс постепенного обнищания души,
ослабления воли, потери жизненной позиции и здоровой человеческой
активности. Просто быть сытым - этого человеку мало для счастья. Должна
же быть какая‑то высшая цель. Человек должен оправдывать свое
предназначение, а не бесцельно прозябать, пеняя на окружающий мир. Не
"среда заела", говорит писатель, а человек не пытается бороться с ее
влиянием! Сюжет рассказа "Ионыч" прост и показателен в этом плане:
молодой, умный человек попадает в серый, затхлый городишко С. Много
работает, живет отшельником, презирает обывателя, с которым не о чем
говорить. Интересы жителей города ничтожны: вино, карты, нажива,
сплетни. Проходит время, Дмитрий Старцев опускается и становится таким
же. Казалось бы, ну что тут особенного, вокруг видишь это на каждом
шагу. Время меняет людей. Но та страшная правда, так талантливо
показанная Чеховым, открывает на многое глаза. Если человеку дано
больше, чем другим, а он сам себя утопил и стал похожим на обывателя, то
это духовная смерть. Ничего больше в жизни не остается, как есть, пить,
копить деньги, неизвестно зачем, быть "живым трупом". Накопительство
разрушает личность, если нет внутреннего противоядия, если нет большой
жизненной силы, цели жизни. Старцев мало сопротивлялся, любовь его к
Туркиной тоже была мала, уже тогда он в уме подсчитывал деньги, которые
получит, если женится на ней. Мужики, и больница уже не интересуют
Старцева, он растерял все свои идеалы, пошлость захлестнула его. Герой
ненавидит и презирает жизнь окружающих его обывателей, но это не мешает
ему и самому умножить их число. Вся история превращения молодого доктора
Дмитрия Старцева в заплывающего жиром стяжателя, которого все зовут
теперь только Ионычем, занимает У Чехова менее двадцати страниц, но
страшно другое: в жизни со многими происходит эта метаморфоза. В юности
почти все имеют идеалы, желание принести пользу обществу, в зрелости у
многих прослеживается стремление к сытости, к благополучию, к почестям и
"теплым" местам. Все прикрываются пышными фразами о долге, чести,
пользе, но внутри у каждого, как бацилла, сидит, спрятавшись, все тот же
"Ионыч".
Незаметно для себя каждый может попасть в “футляр”
собственных предрассудков, перестав думать и размышлять, искать и
сомневаться.
Футлярная жизнь по Чехову это- безотрадная картину утраты человеком своих
духовных богатств, потери своего "Я".