Eqweqweqewqeqw Відрізняється оповідання від новели виразнішою композицією, наявністю описів, роздумів, відступів.
<span> И брела она по дикому полю, непаханому, нехоженому, косы не знавшему. В
сандалии ее сыпались семена трав, колючки цеплялись за пальто старомодного
покроя, отделанного сереньким мехом на рукавах.
Оступаясь, соскальзывая, будто по наледи, она поднялась на
железнодорожную линию, зачастила по шпалам, шаг ее был суетливый,
сбивающийся.
Насколько охватывал взгляд - степь кругом немая, предзимно взявшаяся
рыжеватой шерсткой. Солончаки накрапом пятнали степную даль, добавляя немоты
в ее безгласное пространство, да у самого неба тенью проступал хребет Урала,
тоже немой, тоже недвижно усталый. Людей не было. Птиц не слышно. Скот
отогнали к предгорьям. Поезда проходили редко.
Ничто не тревожило пустынной тишины.
В глазах ее стояли слезы, и оттого все плыло перед нею, качалось, как в
море, и где начиналось небо, где кончалось море - она не различала.
Хвостатыми водорослями шевелились рельсы. Волнами накатывали шпалы. Дышать
ей становилось все труднее, будто поднималась она по бесконечной шаткой
лестнице.
У километрового столба она вытерла глаза рукой. Полосатый столбик,
скорее вострый кол, порябил-порябил и утвердился перед нею. Она спустилась к
линии и на сигнальном кургане, сделанном пожарными или в древнюю пору
кочевниками, отыскала могилу.
Может, была когда-то на пирамидке звездочка, но, видно, отопрела.
Могилу затянуло травою-проволочником и полынью. Татарник взнимался рядом с
пирамидкой-колом, не решаясь подняться выше. Несмело цеплялся он заусенцами
за изветренный столбик, ребристое тело его было измучено и остисто.
Она опустилась на колени перед могилой.
- Как долго я тебя искала!
Ветер шевелил полынь на могиле, вытеребливал пух из шишечек
карлика-татарника. Сыпучие семена чернобыла и замершая сухая трава лежали в
бурых щелях старчески потрескавшейся земли. Пепельным тленом отливала
предзимняя степь, угрюмо нависал над нею древний хребет, глубоко вдавшийся
грудью в равнину, так глубоко, так грузно, что выдавилась из глубин земли
горькая соль, и бельма солончаков, отблескивая холодно, плоско, наполняли
мертвенным льдистым светом и горизонт, и небо, спаявшееся с ним.
Но это там, дальше было все мертво, все остыло, а здесь шевелилась
пугливая жизнь, скорбно шелестели немощные травы, похрустывал костлявый
татарник, сыпалась сохлая земля, какая-то живность - полевка-мышка, что ли,
суетилась в трещинах земли меж сохлых травок, отыскивая прокорм.
Она развязала платок, прижалась лицом к могиле.
- Почему ты лежишь один посреди России?
И больше ничего не спрашивала.
Думала.
</span>
. Торжество пороков в буржуазном обществе.
2. Представления Горького о добродетелях человечества в современном ему обществе.
3. Значение концовки в сказке «Старый год».
4. Притчевый характер произведения Горького.
Максим Горький — писатель, искренне верящий в будущую победу человечества над буржуазными пороками. Сам он неоднократно говорил, что главным объектом его художественного исследования является человек. Оттого его произведения, как ранние, овеянные романтикой, так и бо
лее поздние, реалистические, глубоко психологичны. Во всем своем творчестве он ищет идеал положительного героя, обличая пороки общества и формируя для себя черты идеального человека. Яркий пример такого героя-символа — Данко из рассказа «Старуха Изергиль».
Но тот положительный герой, которого Горький хочет видеть в будущем, невозможен до тех пор, пока человечество не избавится от своих пороков. А их за долгие века накопилось очень много. Автор это прекрасно понимает и обличает падение нравов, произошедшее к концу XIX веке, в сказке «Старый год». В это небольшое по объему произведение Горький сумел вместить немало философских наблюдений, формировавшихся в его мировоззрении не один год. В сказке одушевляются и значимыми героями становятся качества человеческого характера. Здесь присутствуют Лицемерие, Глупость, Честолюбие и прочие нелицеприятные свойства человека. Помимо этого, в произведении вы прочтете о Любви, Надежде, Вере и Правде. Буквально одной- двумя строчками автору удается дать точную оценку им и определить значение этих черт в современном ему обществе: «...вслед за этой парой медленно шла величественная, но истощенная и, очевидно, больная фигура — это был Ум...» Лицемерие вышагивает под руку со Смирением, а Честолюбие «почтительно» сопровождает Глупость.
<span> Есенин
единственный среди русских великих лириков поэт , в творчестве которого невозможно
выделить стихи о родине в особый раздел. Все написанное им проникнуто «чувством
родины». Как писал сам поэт :«Чувство родины
основное в моем творчестве». </span><span> Например
в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная» рисуется образ родины-рая.
Есенин народный национальный поэт не
только потому, что он родился в самой
что ни на есть российской деревне , что писал о родной природе, что язык его стихов прост и понятен , но и
потому ,что каждый русский человек хоть
однажды переживал те же чувства , что и Есенин , что этот поэт выразил
национальный характер. </span><span> Родина и природа для поэта не просто
однокоренные слова- это неразрывные
понятия. Природа олицетворена Есениным. Образ живой природы создается обращениями «Сыпь ты , черемуха, снегом, /
Пойте вы , птахи, в лесу» ; «Край ты мой заброшенный, / Край ты мой пустырь» ;
«Черная, потом пропахшая выть! / Как мне тебя не ласкать, не любить?». Есенин
находит звуковые образы, которые
озвучивают его сюжеты «стозвонный». Этот
неологизм усиливает звуковое впечатление. Звуковое изображение часто
встречается в стихах Есенина «Звонкой позолотой взвенивает лес» «Поет зима – аукает…». В звуковых образах
воспринимаются цветовые зрительные явления «В роще по березкам / белый
перезвон» ; «Я хотел бы затеряться / В зеленях твоих стозвонных» ; «А у
низеньких околиц / Звонко чахнут тополя».</span><span> В поэзии Есенина природа ощущается в движении, одно явление природы он мог передать через
другое :«Сыплет черемуха снегом», «Как
метель, черемуха машет рукавом» . Образ
крестьянской деревенской Руси , мира,
покоя и благодати, в котором жизнь людей
неразрывно связана с природой, характерен
для раннего периода творчества поэта. О
такой России Есенин пишет в стихотворении «Русь» (1914). В
нем описывается дорогая сердцу поэта русская природа , чарующая, но подчас таинственная и пугающая. Русская
природа , этот «таинственный» и «древний» мир, кажется поэту таким, каким его рисуют в народных сказках:
«Запугала нас сила нечистая, / Что ни прорубь – везде колдуны». Сказки пугают, но они хороши тем , что в них «ложь». Есенин
говорит о любви к своей «кроткой
родине». Он не удивляется, не гадает, какая ее ждет доля, а просто обещает «беречь» свою любовь к Руси
.Для лирического героя Есенина Русь -
всеобъемлющее понятие , особый патриархальный
крестьянский мир. </span><span> В стихах Есенина запечатлен прекрасный облик
Руси и тогда , когда «нивы сжаты», «рощи
голы», и тогда, когда она превращается в несказанное ,
синее, нежное. Если в ранних произведениях Есенина пейзаж передает
такие настроения, как светлая грусть,
радость ,умиротворение ,то в
более позднем творчестве поэта настроение меняются, а образ горячо любимой России осложняется
меняется вместе с самим поэтом. </span><span>Так, революционные настроения нашли отражения в
поэмах «Иорданская голубица» ,«Небесный
барабанщик», «Инония». Есенин встретил
революцию с надеждой о превращении России в Крестьянскую
Республику. Но радужные надежды сменились разочарованием, поэтому в стихотворении «Я последний поэт
деревни» (1920) появляется мотив одиночества , прощания
с прежней Русью. Поэт как будто заказывает панихиду по прежнему миру ,
обреченному на умирание. Я
последний поэт деревни, За
прощальной стою обедней</span><span> Скромен в песнях дощатый мост, Кадящих листвой берез…</span><span> Это
стихотворение полно горестных предчувствий о том , что вместе с прежним укладом
замолкнут навеки песни самого поэта.</span><span> Следом за стихотворением «Я последний поэт
деревни» Есенин пишет 3 стихотворения : «Русь уходящая» , «Русь бесприютная» ,
«Русь советская» (1924). Тематически все 3 стихотворения: близки на смену прежней патриархальной Руси приходит
Русь новая, настораживающая и пугающая
поэта. Символом новой культуры выступает
в лирике Есенина образ «железного гостя» ,«железной рати» . Часы старого
патриархального мира сочтены . Казалось
бы, поэт понимает, что
преобразования необходимы. но сердцем
душой он тоскует о прежнем ,
безвозвратно уходящем мире. </span><span> Особенно остро поэт ощущает свое сиротство в
родном краю, куда вернулся после 8 лет
отсутствия («Русь советская»). На месте отчего дома зола и «слой дорожной пыли», ни в чьих глазах он не находит приюта,
чувствуя себя иностранцем ,«пилигримом
угрюмым». Но кругом по-прежнему кипит жизнь
подрастает новое поколение. У него иные эстетические и духовные и этические
ценности. Он готов заложить душу
«октябрю и маю» ,но в обмен на свободу
творчества («но только лиры милой не отдам»). И свой песенный поэтический дар
направит не на восхваление новой бездуховной жизни, а по-прежнему воспевать «шестую часть земли с
названьем кратким Русь».</span><span> В стихотворении «Спит ковыль. Равнина
дорогая…» (1925) Есенин как бы прощается с родиной. Для лирического героя с «родиной любимой» связана не только «теплынь» жизни, но и возможность , принимая все , спокойно
встретить свою смерть ,неотделимую от
конца его мира:</span><span> Дайте мне на родине любимой,</span><span> Все любя, спокойно
умереть.</span>