1. Появление лебедя у Тараса.
2. Приёмыш и Соболько.
3. Приёмыш и стадо лебедей.
<span>4. Прощание с Тарасом. </span>
В своем романе «Евгений Онегин» Пушкин нашел новый тип проблемного героя — «героя времени». Достоевский же сказал про Онегина, что это «тип русского скитальца, беспокойного мечтателя на всю жизнь». Эти слова, на мой взгляд, передают всю «русскость» характера героя, которая и определила судьбу Онегина. Его характер, взаимоотношения с людьми определяют обстоятельства современной действительности, незаурядные личные качества и круг «вечных», общечеловеческих проблем, с которыми он сталкивается.
Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В подробной предыстории (глава первая) Пушкин отметил основные факторы, обусловившие его характер. Это принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для этого круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни в течение восьми лет.
Жизнь «свободного» дворянина, не обремененного службой, — суетная, беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами, — укладывается в один утомительно длинный день. Онегин в ранней юности — «забав и роскоши дитя», «добрый малый, Как вы да я, как целый свет».
На этом этапе своей жизни Онегин — человек по-своему оригинальный, остроумный, «ученый малый», но все же вполне обычный, покорно следующий за светской «чинною толпой». Единственное, в чем Онегин «истинный был гений», что «знал он тверже всех наук», была «наука страсти нежной»: «искусство» любить не любя, имитировать чувства и страсти, оставаясь холодным и расчетливым.
Но характер и жизнь Онегина показаны в движении, развитии. Уже в первой главе мы видим переломный момент в его судьбе: он смог отказаться от шаблонов светского поведения, от шумного, но внутренне пустого «обряда жизни». Пушкин показал, как из безликой, но требующей безусловного подчинения толпы вдруг появилась яркая, незаурядная личность.
Затворничество Онегина — его необъявленный конфликт со светом в первой главе и с обществом деревенских помещиков во второй—шестой главах — только на первый взгляд кажется «причудой». На самом деле, это новый этап жизни героя. Пушкин подчеркивает, что онегинская «неподражательная странность» — своеобразный протест против социальных и духовных догм, подавляющих в человеке личность, лишающих его права быть самим собой. Пустота души героя стала следствием пустоты и бессодержательности светской жизни. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь: в Петербурге и в деревне он усердно читает книги, пытается писать, общается с немногими близкими по духу людьми (среди них — Автор и Ленский). В деревне он даже попытался «порядок новый учредить», заменив барщину «оброком легким».
Манилов – деловитый, сентиментальный помещик, является первым «продавцом» мертвых душ. Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
За сахарной приятностью и обонянием героя скрывается черствая пустота и ничтожность, которую Гоголь пытается подчеркнуть деталями его поместья.
1. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности:
а. дом Манилова открыт всем ветрам, повсюду видны жиденькие верхушки берез, пруд полностью зарос ряской, зато беседка в саду Манилова высокопарно поименована «Храмом уединенного размышления» .
б. Господский дом стоит на юру; у сереньких изб деревни Манилова ни одного деревца — «только одно бревно» ;
в. В доме у хозяев тоже все неопрятно, тускло: шелковый капот жены бледного цвета, стены кабинета выкрашены «какой-то голубенькой краской, вроде серенькой»… , создаётся «ощущение странной эфемерности изображаемого»
г. Поместье М — первый круг Дантова ада, куда спускается Чичиков, первая стадия «омертвелости» души (пока еще сохраняется симпатия к людям) , заключающаяся, по Гоголю, в отсутствии какого бы то ни было «задора» .
д. Поместье Манилова – парадный фасад помещичьей России.
2.внешность –
а. В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…» ;
б. отрицательное качество: «черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару» ;
в. Сам Манилов – человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник.
3. Манилов непрактичен – он берет купчую на себя и не понимает выгоды продажи мертвых душ. Он позволяет крестьянам пьянствовать вместо работы, его приказчик не знает своего дела и так же, как и помещик, не умеет и не хочет вести хозяйство.
Гоголь подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика: хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги спят и повесничают…
Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья.
В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного.
Он – пустое место, ничто.
Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться.
Мир Манилова – это мир ложной идиллии, путь к смерти.
<span> Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда.</span>
1. Иван - был самым младшим из трёх братьев.
2. Почти с первых строк сказки мы видим, что Иван очень решительный и упрямый человек. Изначально, биться с Чудо - Юдо собирались старшие братья Ивана. Ивана они решили оставить дома с родителями, так как считали его ещё молодым для этого . Но Иван не согласился с решением братьев и отправился вместе с ними.
3. Иван очень ответственный и бдительный. Это проявляется в том эпизоде, где братья приходя биться с Чудо-Ю. просто засыпали. Иван не полагался на них, а сам отправился посмотреть.
4. Иван смелый и отважный, привыкший рассчитывать на себя. Когда Иван увидел, что братья спят во время дозора, он не стал их беспокоить, так как скорее всего понял, что на братьев нельзя положиться и сам принял бой.
5. Ивана на страшит опасность. С каждым новым боем у Чудо-Ю. появляются новые головы, но Ивана не останавливает это.
6. Иван не глупый, а наделённой мудростью. Если вспомнить его разговор с Чудо-Ю по, многие его фразы похожи на пословицы " Не узнал доброго молодца — нечего срамить его!", " Не хвались, прежде за дело примись", "Погоди, чудо-юдо, хвалиться: как бы тебе не осрамиться!"
....
Иван - положительный персонаж. В сказке представлен, как борец за народ, за Землю - матушку. Иван храбрый, бесстрашный, решительный. И если считать, что герои - это те, которые творят добрые и благие дела на пользу другим и ничего не требуют взамен, то Ивана можно считать героем.
Ну я в 4 классе. Но попробую.
Датективы нужны чтобы расследовать приступления.