Ответ:
Образ Прометея надихає людей бути мужніми, незламними, с честю та гідністю переносити труднощі та тортури, не піддаватися на спроби супротивників улестити, підкупити або залякати. Образ Прометея вчить цілеспрямовано діяти на благо інших людей, усього людства.
Вічний образ Прометея здавна надихає письменників, поетів, художників та інших митців. До образу Прометея у своїй творчості звертались Гете та Байрон
Объяснение:
Образи, які звуться «вічними» у літературі, представляють собою такі образи, які стали втіленням певних загальнолюдських рис, стали називними для певного типу людей, явищ. Наприклад, Дон Кіхот став втіленням безкорисливої любові до справедливості, Обломов – символом лінощів, а Плюшкін – уособленням скупості, скнарості. «Вічні образи» - велике надбання людської культури, класичної літератури.
Емельян Пугачев – предводитель крестьянского восстания, выступающий от имени Петра 3. Особенность поэмы состоит в том, что кроме Пугачева другие персонажи в сценах не повторяются, все время появляются новые лица. Личность героя неординарна, трагична и противоречива. С одной стороны, это уверенная, волевая, сильная натура, а с другой – слишком самоуверенный, возможно, именно поэтому он не смог предупредить и заметить заговора вокруг себя.
Герой очень любит свою родину, ее бескрайние степи. Ему важно, чтобы крестьяне могли заниматься мирным трудом, поэтому узнав, что Екатерина отдала все богатства «под надзор дворян» , его душа наполняется негодованием. Ситуация в народе такова, что нужен только тот, кто первый бросит камень. Таким человеком становится Емельян.
Устами разных персонажей поэт выражает мнения о главном герое, которые определяют черты его характера. Так, крестьяне его любят за буйство и удаль. По словам Крямина, Пугачев слепой вкрадчивый, сумасбродный и смешной. Сам же герой – твердая решительная личность, он до последнего не верит в подавление восстания, а хочет снова собрать массы для нового наступления и поддерживает боевой дух соратников.
Пугачева «раздирают» внутренние противоречия. Доверчивость сочетается с жесткостью. Исходя из его отношения к подчиненным складывается впечатление, будто они его слуги, которые должны выполнять все его команды.
<span>Отличается герой и весьма выразительной речью, насыщенной эпитетами, метафорами. У него восприятие поэта, но не политика. Эта образность речи является особенностью восприятия Есениным своего героя и событий в целом. </span>
Про Никитушку Ломова
На Волге в тридцатых годах ходил силач-бурлак Никитушка Ломов; родился он в Пензенской губернии. Хозяева судов дорожили его страшной силой: работал он за четверых и получал паёк тоже за четверых. Про силу его на Волге рассказывают чудеса; памятен он и на Каспийском море.
С одним купцом на Волге он хорошую штуку сыграл. Идёт как-то берегом, подходит к городу (уездному). Стоит город на высокой горе, а внизу пристань. Вот идёт он и видит; мужики около чего-то возятся. «Чего вы, братцы, делаете?» — «Да вот такой-то купец нанял нас якорь вытащить».— «За много ли нанялись?» — «Да всего за три рубля».— «Дайте-ка я вам помогу!» Подошёл, раза три качнул (а якорь не меньше как в двадцать пять пудов) и выворотил якорь с землёй вместе. Мужики подивились такой силе. Бежит с горы купец, начал на Ломова и на мужиков кричать. «Ты зачем,— говорит,— им помогал? Я тебя рядил?» Вынул вместо трёх рублей один рубль и отдал мужикам. Те чуть не плачут. «Будет,— говорит,— с вас!» Сам ушёл домой. Ломов и говорит: «Не печальтесь! Я с ним сыграю штуку; только после, как деньги получите, водки мне штоф поставьте». Взял якорь на плечо и попёр его в гору. Навстречу баба с вёдрами попалась (дело было к вечеру), увидала она Ломова, думала, что сам нечистый идёт, вскрикнула и упала замертво. Ломов взошёл на гору, подошёл к Купцову дому и повесил якорь на ворота. Вернулся к мужикам и говорит: «Ну, братцы, теперь он и тремя рублями не отделается; снимать-то вы же будете! Смотрите, дёшево не берите!» Мужики его поблагодарили и после большие деньги взяли с купца.
<span>ражина — молодая красивая Литвинка, дочь «величавой Риги властелина». Гражина выходит замуж за новогрудского князя Литавора. Подданные князя восхищены красотой и стройностью молодой княгини. Гражина «тем еще могла гордиться, что ростом князь не выше, чем она». Княгиня разделяет увлечение мужа охотой. В медвежьей жесткой шкуре и в рысьей шапке она, оседлав жмудского боевого коня, охотится наравне с Литавором. Переодетая в мужское платье Гражина напоминает своего мужа: «Порой со свитой возвратясь, Гражина обманывала глаз простолюдина, Литавору подобная вполне… Тогда не князю, а его супруге почет смиренно воздавали слуги». Но счастье княгини омрачено. Она узнает о том, что ее муж заключил позорный договор с крестоносцами. (Действие поэмы разворачивается в эпоху борьбы жителей литовско- белорусских земель с Тевтонским орденом). Гражина умоляет мужа одуматься и не звать врагов на литовскую землю. Но Литавор разгневан вмешательством жены в его дела, он остается непреклонен. Тогда отважная женщина принимает другое решение. Под покровом ночи, надев боевые доспехи князя, она с небольшой дружиной выступает навстречу крестоносцам. Недалеко от города завязывается смертельный бой. Горстка смельчаков противостоит огромной силе врага. Подданные с удивлением глядят на своего «князя», который даже меч держит не так, как обычно. Никто и не догадывается, что плечом к плечу с ними сражается жена Литавора — Гражина. Крестоносцы активно наступают, и уже начинает казаться, что исход боя предрешен. Однако, узнав о случившемся, князь Литавор собирает всю свою дружину и спешит на помощь жене. Отряд крестоносцев разбит, но Гражина получает смертельную рану: «Тяжко ранена пулей немецкой Гражина. Кровь бежит, погибает княгиня безвинно…» По народной традиции, героев, павших смертью храбрых в бою, сжигали на костре. В бушующее пламя, приготовленное для погребения Гражины, вошел Литавор с телом жены на руках. Так он искупил свою вину перед своим народом, перед Гражиной Поэма не связана с фольклором, но образ Гражины близок народным образам. Подобно Гражине, герои народных преданий вступали в неравную схватку со злыми, темными силами и погибали за отчизну.</span>
Главная мысль этой сказки - делай добро другим, и оно к тебе вернется сторицей; нигде не живется человеку так хорошо, как в родных краях.