I. 1) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.
2) От меня отцу,брат милый,поклониться не забудь!
3) Покажи мне шлем,Иван.
4)Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил.
5) Играйте, пойте, о друзья!
6)Где был ты, сын?
7) Последняя туча рассеянной бури, одна ты несешься по ясной лазури.
8) Звезда печальная , вечерняя звезда! Твой луч осеребрил увядшие равнины и дремлющий залив, и черных скал вершины.
9) Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса.
II. 1) Не будь, товарищ, слепым и глухим. Держи, товарищ, порох сухим.
2) Идите,слов не тратя, на красный наш костёр. Сюда, миллионы братьев, сюда,миллионы сестёр!
3) Веди светло и прямо к работе и боям, моя большая мама - республика моя.
4) Славьте , молот и стих, землю молодости!
5) Пролетарии, стройтесь к последней схватке. Рабы, разгибайте спины и колени. Армия пролетариев встань стройна.
Под авторитетом в рассуждении и в сочинении я подразумеваю право говорящего на доверие к его словам; чем обоснованнее такое право, тем больше авторитет. Это право основывается на степени учености и познания говорящего и на добросовестности, за ним признаваемой. Ученость того, чьи мнения заимствуют другие, устраняет опасность возникновения заблуждения у тех, кто перенимает взгляды ученого чело века. Добросовестность исключает ложь и не допускает обмана других.
Итак, подлинным мерилом авторитета в рассуждении и в сочинении служит обширность познаний, степень осведомленности и искренность. Эти качества для авторитета совершенно необходимы. Даже самый большой ученый и самый просвещенный человек, с того момента, как он допустил обман (des qu'il est fourbe),лишается доверия, точно так же, как самый благочестивый, даже святой человек утрачивает доверие, начав проповедовать то, чему сам не следует. Прав был Августин1, говоря, что верх берет не количество авторов, а именно их заслуги. К тому же судить о заслугах не следует по репутации, отдельных лиц в особенности, если таковые являются членами какой-либо корпорации или участниками каких-либо хитроумных замыслов, поскольку корпорация или мастера хитроумных вымыслов могут создать хорошую репутацию лицу, ее не заслуживающему.
Подлинным пробным камнем, при умении таковым пользоваться, будет самое простое разумное сравнение высказываемых слов с самою сутью вопроса, о котором идет речь. Во всякой работе важно не имя автора, а сама ценность работы, - она-то и обязывает уважать имя. По-моему, авторитет имеет силу и уместен лишь в вопросах религии и истории. В остальном он бесполезен и является не более, чем закуской (hors cToevre). Не все ли равно, как думают другие - так же, как мы сами, или иначе, важно, чтобы мы сами правильно думали согласно здравому смыслу и истине. Причем даже безразлично, совпадает ли ваше мнение с мнением Аристотеля2, лишь бы ваше рассуждение не противоречило законам силлогизма. К чему приводить столько цитат, когда речь идет о вещах, зависящих единственно от того, что доказывает наш разум и органы чувств. Меня не надо убеждать, что сейчас день, если глаза у меня открыты и солнце светит. Громкие имена годятся лишь, чтобы импонировать толпе и обманывать мелкие умы, а главное, давать пищу толкам псевдоученых. Народу свойственно восхищаться непонятным. Он думает, что говорящий много и притом наименее вразумительно - и есть самый знающий. Тот, кому не хватает разума, чтобы самому разобраться, довольствуется чужим мнением и ведет счет голосам, поддерживающим данное мнение. Полуученые, которые не могут промолчать, так как они считают молчание и скромность признаками невежества и глупости, обычно являются неисчерпаемыми кладезями цитат. Тем не менее я не считаю, что авторитет в познаниях неприемлем. Я хочу лишь разъяснить, что на авторитет можно опираться, но не надо бездумно ему следовать, иначе авторитет возвысился бы над разумом; ведь разум - светоч, зажженный самой природой, а авторитет не более, чем посох, изделие рук челове- ческих, и на него при слабости можно опираться на пути, указываемом нам разумом.
Те, кто в своем учении руководствуются одним лишь авторитетом, подобны слепцам, ходящим с поводырем. Если поводырь плох, он заведет их в глухие места и там покинет измученными, прежде чем они хоть на шаг продвинутся по истинному пути познания. Если же проводник ловок, он быстро проведет слепых по длинному пути, не дав им радости увидеть заветную цель и разглядеть красоты берегов.
Представляю себе уровень ума тех, кто не желает довольствоваться своим собственным рассуждением и постоянно руководствуется чужими идеями, - они подобны детям на еще не окрепших ножках, или больным, нуждающимся в поддержке в период выздоровления.
Авторитет является силой, когда говорится о нормах, законах, канонах, декретах, решениях и т.п. Он приводится и на него ссылаются в диспутах и в сочинениях.
М - [м] - согл. тв. [м'] звон. непар. сонорный
о - [а] - гл. безуд.
л - [л] - согл. тв. [л'] звон. непар. сонорный
<span>ч - [ч'] - согл. мяг. непар. глух. непар. </span>
<span>и - [`и] - глас. удар. </span>
ш - [ш] - согл. тв. непар. глух. [ж]
<span>ь - [-]</span>
Точить лясы,Без сучка и задоринки-из профессиональной речи столяров.
Сходить со сцены,играть первую скрипку-из речи актёров.
Сифизов труд,авгиевы конюшни,яблоко раздора-из античной мифологии.