1. Папа в одиночку значит больше , чем сотня учителей.
2.Благоразумие отца , есть самое действительное наставление для детей.
3.Не сможет стать хорошим отцом , тот мужчина, что не смог понять своего отца.
1. Он просит разрешения познакомиться с расположением войска, тогда как Багратион "представил ему полную свободу находиться при нем во время сражения". Наблюдая позиции войск, он начертил план расположения войск, "поставил свои заметки, намереваясь сообщить их Багратиону".
2. "Князь Андрей невольно улыбнулся, взглянув на штабс-капитана Тушина". Этот герой дан в восприятии Болконского: "Тушин, переступая с босой ноги на ногу, вопросительно глядел большими, умными и добрыми глазами..." и "Князь Андрей еще раз взглянул на фигурку артиллериста. В ней было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное".
3. Он мечтает о своем Тулоне: "Как же выразится мой Тулон?"
Происходит знаменательный эпизод:
"Среди толчеи беспорядочного бегущего войска к князю Андрею, признав в нем адъютанта... *цитата до: * ... что нельзя обойти это происшествие на пути к возвышенной цели".
Это прикосновение к жизненной каше, которое трудно дается Болконскому, он будет вспоминать потом с брезгливостью и чувством, что он унижен.
4. Прочитайте фрагмент о подвиге Тушина со слов: "Про батарею Тушина было забыто..." до конца 20 гл.
6. Тушин помогает раненому Николаю Ростову: "Засветились огни, и слышнее стал говор..." до слов "...что Тушин всею душой захотел и не мог помочь ему" и "На пороге показался Тушин, робко пробиравшийся..." до слов "Князю Андрею было грустно и тяжело...".
Кувшин, стоящий на земле справа от мальчика, готовящегося отразить нападение неприятеля, играет роль орудия для обороны. На лице мальчика прочитывается мысль, что он готов поднять этот кувшин и ударить им противника. Об этом же свидетельствует движение отведенной назад правой руки мальчика.
Повеление приказ
Светлица гостиница
Очи глаза
Потеха веселье
Повесть "Детство" - первая в автобиографической трилогии Л. Толстого, вообще первый его литературный труд. Многие писатели увидели в ней тогда "прекрасную надежду русской литературы" Н. Чернышевский отметил, что особенность таланта молодого писателя (Толстому было тогда 24 года) в том, что он очень хорошо знает внутренний мир человека, его чувства, мысли, переживания. Внутреннее состояние, движения души ребёнка переданы через факты внешнего мира. Этот приём критик назвал "диалектикой души".
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ: детство не только мир гармонии, радости и любви, но и мир первых утрат.