Маша быстро поняла, что представляет собой Алексей Иванович, который так хочет казаться хорошим, добрым. Гордая Маша отказывается от подарков, что сулит ей Швабрин, хотя явно неизбалованна ими («Одна беда: Маша девка на выданье, а какое у ней приданое? Частый гребень, да веник, да алтын денег…)
Все дальнейшее повествование строится так, что образ «дурочки», как представляет ее Швабрин, и «трусихи» (так называет Машу ее мать, Василиса Егоровна), вырастает до образа сильной, мужественной девушки, гордой и мудрой.
Маша из той категории людей, скромных, незаметных, на первый взгляд, заурядных, которые в трудную минуту преображаются, демонстрируют душевные силы, энергию.
«Трусиха» Маша предпочитает жить взаперти, на хлебе и воде, но не дает согласия стать женой беспринципного, подлого Швабрина: Маша верна любимому человеку и своим высоким моральным принципам.
«Трусиха» Маша ради любимого человека пойдет к самой императрице всея Руси, дабы сказать государыне о невиновности своего жениха, просить великой милости - даровать ему свободу. А ведь подобный шаг могла сделать только отважная, сильная девушка. Не так-то это просто: решиться на встречу и беседу с самой императрицей, расположить ее к себе.
Дав своему произведению такое название - «Капитанская дочка» - Пушкин подчеркнул, что его волнует прежде нравственная проблематика и что Маша олицетворяет собой душевную чистоту, благородство, мужество и скромность.
Тема свободы всегда была для Пушкина одной из важнейших. В разные
периоды его жизни понятие свободы получало в творчестве поэта различное
содержание. В так называемой вольнолюбивой лирике свобода — это,
выражаясь современным языком, отсутствие ограничений, связывающих
общественную и политическую деятельность человека. Большинство
стихотворений, посвященных свободе именно в этом понимании, написаны
Пушкиным с 1817 по 1820 год (“Петербургский период”). Гражданская
тематика в это время играет в его творчестве исключительно важную роль. В
эти годы даже важнейшая для Пушкина любовная тема отходит на второй
план в его лирике. Причиной этого было влияние окружения поэта, куда
входили люди, придерживавшиеся самых прогрессивных взглядов (например,
Чаадаев, которому адресовано замечательное стихотворное послание “Любви,
надежды, тихой славы...”), и само состояние общества, охваченного в тот
момент жаждой самых радикальных перемен.
Одно из самых первых вольнолюбивых стихотворений Пушкина — ода
“Вольность”. Он строит это стихотворение в соответствии с канонами и
эстетикой классицизма. Поэт использует характерный для этого направления
прием — одушевление абстрактных понятий.
<span>Белогорская крепость находилась вдалеке от тогдашних культурных и
политических центров, однако и до нее докатилась волна пугачевского
бунта. Небольшой гарнизон принял неравный бой. Крепость пала. Емельян
Пугачев учиняет свой "императорский" суд, то есть безжалостно
расправляется с безоружными людьми. Именно этот момент в повести
является ключевым для сравнительной характеристики двух героев
"Капитанской дочки" — Гринева и Швабрина.
Гринев получил
воспитание в семье отставного военного и сам стал офицером. Петруша —
мягкий и совестливый юноша, исполненный самых радужных мечтаний. Для
него верх человеческого благополучия — служба в гвардии. Однако сама
жизнь рассеивает его иллюзии. После карточного проигрыша Зурину Гринев
испытывает стыд. Последовавшая вскоре встреча с вожатым показывает, что
Петруша — хороший человек. Несмотря на увещевание Савельича, Гринев
дарит вожатому заячий тулупчик со своего плеча. Служба в Белогорской
крепости оказалась необременительной, Петруша влюбляется в дочь
коменданта Машу Миронову. Влюбленность делает Гринева поэтом. Своими
стихотворными пробами Петруша делится с Алексеем Швабриным — молодым
офицером, сосланным в крепость за участие в дуэли. Оказывается, Шваб-рин
тоже был влюблен в Машу, но получил отказ. Швабрин пытается очернить
девушку в глазах Гринева, и тот вызывает его на дуэль. Петруша получает
от своего бывшего друга легкую рану. Но даже и после этого Швабрин
продолжает завидовать Гриневу, ведь Маша и ее родители заботливо
ухаживают за раненым юношей. Однако вскоре Швабрин получает возможность
отомстить.
Пугачев звал всех желающих присоединиться к
своему мятежному войску. Швабрин с радостью соглашается: он присягает на
верность самозванцу. Гринев же, невзирая на смертельную опасность, не
изменяет воинской присяге и осмеливается вступиться за осиротевшую Машу
Миронову. Таким образом, соперники в любви и противники на дуэли встают
по разные стороны баррикад. Положение Швабрина все-таки менее выгодно:
присоединившись к Пугачеву, он тем самым раз и навсегда поставил себя
вне закона. Гринев, которого Пугачев помнит по встрече в пути,
рассказывает самозванцу правду о своей возлюбленной, надеясь на
снисхождение со стороны предводителя. Этот психологический бой Гринев
выигрывает, спасая себя и Машу.
<span>Два офицера российской
армии — Петр Гринев и Алексей Швабрин ведут себя совершенно по-разному:
первый следует законам офицерской чести и хранит верность воинской
присяге, второй с легкостью становится предателем. Гринев и Швабрин —
носители двух принципиально различных мировоззрений. Именно такими их
изображает автор повести "Капитанская дочка".</span></span>
В произведении мне нравятся два эпизода:
<em>1</em><em>. </em><u>Момент встречи Мырзагуль и Султанмурата , где она передаёт ему платок с вышитыми на нём их именами. </u>
( Мырзагуль всегда нравилась Султанмурату, но времена были такие, что открыто признаться было нельзя. К тому же у Султанмурата был соперник, более смелый и настойчивый - Атынай. Я очень переживал, когда влюблённый Султанмурат написал девушке письмо, но она не ответила ему. Я думал, что она думает , делает выбор. Но оказалось, что она просто вышивала платок , который стал символом их любви .
2. <u>Очень большое впечатление на меня произвёл момент - встреча Султанмурата и волка</u>. ( волк почуял запах свежего мяса и устремился на этот запах. И вот перед ним целая лошадь. Я прям вижу картину : Волк ощетинился перед прыжком , со страшным рыком смотрит на лошадь и молодой ещё парнишка Салтынмурат., разгоряченный , не ведающий страха -
стоят друг на против друга. Как два хищника,два охотника, игра под названием " Кто кого" Очень сильный эпизод.В этом моменте понимаешь, до чего же рано взрослеет ребёнок без отца, которому пришлось стать кормильцем для семьи.
1-Грифіндор,Гафелпаф,Слизерен,...2-Хагрид..3-Альбус Дамболдор...4-Пушок..5-Северус Снейп..6-Совы ...7-Квидыч