В повести Короленко поднимает тему нищеты. Главный герой повести мальчик Вася. Отец Васи – судья, но, несмотря на свою справедливость, он не замечает своего сына.
<span>Когда Вася, как обычно, гулял по улицам, он залез в большую часовню, где повстречался с Марусей и ее старшим братом Валеком. Марусе было четыре года. У нее светленькие косички и порванное платьице. Из-за того, что она живет в полуразвалившейся часовне, которая находится рядом с кладбищем, и у нее нет денег, чтобы ходить в школу, Маруся всегда чувствует себя плохо. Она исхудалая и бледная. Валеку семь лет, у него темные волосы и порванная одежда. </span>
<span>Маруся бедная, и у нее нет красивых костюмов, игрушек, друзей. Из-за того, что у ее родителей не было средств для хорошего жилья, Марусе становилось все хуже и хуже. Ей не хватало солнечного света и чистого воздуха. И в результате она умерла. </span>
<span>Мне не понравилась эта повесть, потому что она очень грустная. И мне жалко Валека и Марусю. </span>
<span>Эта история основана на реальных событиях. Такое может случиться и в наше время. Что хотел сказать автор в этом произведении? Может, что нужно с пониманием относиться к нищим? Ведь им так тяжело: у них нет дома, нет денег, нет еды, и у них нет возможности все это приобрести, им приходится воровать, чтобы жить</span>
"это был господин немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией, который начал тем, что остановился в дверях, озираясь кругом с обидно-нескрываемым удивлением и как будто спрашивал взглядами "Куда ж это я попал?" недоверчиво и даже с аффектацией некоторого испуга, чуть ли даже не оскорбления, озирал он тесную и низкую "морскую каюту" Раскольникова. с тем же удивлением перевёл и уставил потом глаза на самого Раскольникова, раздетого, всклоченного, немытого, лежавшего на мизерном грязном своём диване и тоже неподвижно его рассматривающего...." автор показывает нам сначала портрет Лужина, который, надо заметить, неприятен. он как бы изначально закладывает читателю некоторое отвращение к этому герою. Лужин выделяется среди всех во-первых, своим возрастом, даже несмотря на то, что он молодится всеми силами. во-вторых, своим внешним видом. он одет "с иголочки", во все новое и модное. в-третьих, он сразу же пытается влиться в компанию студентов (чтобы потом пользоваться этим) и пытается всем своим видом и своими разговорами, что он такой же как и они модный и придерживается таких же взглядов
Литература периода Смуты, с одной стороны, привнесла новые черты в русский литературный процесс и таким образом вполне органично встраивается в начало "переходного" XVII столетия, а с другой стороны – вполне продолжает целым рядом черт существовавшую ранее традицию. Как мы увидим дальше, такими сложными и двойственными были практически все литературные произведения первой половины XVII столетия. Процесс жанровой трансформации древнерусской литературы начинался не извне и не столько был связан с западным влиянием, сколько оказался первоначально исподволь спровоцированным внутренними закономерностями литературного развития.<span>К новым чертам литературы Смутного времени следует, несомненно, отнести появление виршеписания. Это предшествующие силлабике вирши, в которых пока еще нет упорядоченности ни в количестве слогов, ни в количестве ударений в строке. О том, что это все-таки стихи, можно судить, пожалуй, только по наличию рифмы (практически всегда парной, довольно часто – глагольной). Первоначально такие стихи, получившие название "досиллабических виршей" (от польского wiersz – стих) складывались на Украине. Возможно, один из самых ранних примеров таких стихов – краткие вирши Герасима Смотрицкого, прилагаемые к Острожской Библии, напечатанной Иваном Федоровым в Остроге в 1581 г. Российско-польские контакты в эпоху Смутного времени способствовали чрезвычайно интенсивному проникновению досиллабических виршей из Украины (находившейся в то время под властью Польско-Литовского государства) на Русь. Вирши могли представлять собой самостоятельные произведения, но по большей части входили в состав традиционных прозаических (чаще всего риторических, ораторских или публицистических) произведений.
не знаю помогла ли или нет. </span>
«ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ». 1. « Случилось это чудо.» 2. « Я не вдруг понял, что это пели петухи.» 3. « Я знаю силу и пронзительность петушиного крика.» 4. « Что за странное, что за необыкновенное утро!» 5. « Великий золотой петух выплывает на небо в своем огненном одиночестве.» 6. « Целый день я находился под впечатлением этой очаровательной и могущественной музыки.» 7. « Золотой Петух сразу же был восторженно принят литературной критикой.