Багато цікавих та повчальних ми читали на уроках української літератури. Та найбільше з усіх мене вразив "Федько-халамидник" Володимира Винниченка.
Головний герой - хлопець з бідної сім'ї на ім'я Федько. Його батько працює на друкарні. Мені подобається його чесність та відвертість. Він знає, якою має бути справжня дружба. Цьому його навчив батько. Звісно, він робить немало шкоди своїм сусідам (і не тільки). Але хто не був халамидником у дитинстві?!.
Інший хлопчик, Толя, - це син господарки будинку, в якому мешкає Федько з батьками. Толя хоче бути схожим на Федька, та все одно, залишається злим, хитрим та підступним. Він неймовірно заздрісний малий. Толя стає винуватцем трагічної загибелі Федька. Не дивлячись на те, що Федько врятував йому життя та брав його провину на себе, Толя не шкодує втраті. Уявіть, ця страшна подія не міняє хлопця на краще - він грається під час похорон Федька чижиком, якого виграв і забрав у Федчиної матусі.
Автор майстерно зобразив головних героїв та події твору. Настільки майстерно, що я ледь втримав сльози, читаючи книжку.
Тепер я хочу дізнатися, які ще твори є у Володимира Винниченка і обов'язково прочитаю їх. А всім тим, хто ще не знайомий з "Федьком-халамидником" - я раджу зробити обов'язково це.
(не мое)
<u><em>МИР ДЕТЕЙ </em></u><em> </em>
<em><u /></em>
дети могу не серьезно
относиться к проблемам,
к миру.Детям всегда
все прощают
т.к они еще малы
и многого не понимают
<em><u>МИР ВЗОСЛЫХ</u></em>
<em><u /></em>
У взрослых всегда очень много
проблем и решений.Порой от этих
решений зависит жизнь
которую ты будешь проживать дальше.
На взрослых держаться все!
Они опытны,они умны порой и хитры :D
<em>НУ ДУМАЮ ДАЛЬШЕ У ТЕБЯ ФАНТАЗИЯ ПОМОЖЕТ)</em>
1) <span>Дом расположен на очень невыгодном, открытом всем ветрам месте. Деревня производит убогое впечатление, так как Манилов совсем не занимается хозяйством. Дом Манилова ветхий, открытый всем ветрам. Повсюду виднеются худенькие березы. Пруд полностью оброс ряской. Единственным опрятным местом в его поместье является аккуратная беседка, которую он величает как «Храм уединенного мышления». Не блещет красотой и его кабинет – он покрыт дешевенькой синенькой краской, которая со стороны кажется серой.</span>
<span>2)<span>Мысли Манилова хаотичны. Зацепившись за одну тему, они могут улететь далеко прочь, отречься от реальности. Он не способен думать о настоящем, тем более принимать какие-то важные решения этот персонаж не в силах. Всю жизнь он пытается обернуть в изысканные словесные формулы – и действие, и время, и смысл.</span></span>
<span><span>3)не знаю</span></span>
<span><span>4)О<span>браз Манилова типичен для своего времени. Именно из сочетания подобных качеств и происходит понятие «маниловщина».</span></span></span>
"Дубровский" А.С.Пушкин
Оглавление:
ТОМ ПЕРВЫЙ
Глава I
Соседи ,оскорбление Дубровского ,поимка воров и наказание.
Глава II
Месть Троекурова ,судебный подлог и потеря Кистенёвки.
Глава III
Болезнь отца,письмо Владимиру и его приезд.
Глава IV
Упущенная апелляция,попытка примирения,паралич и смерть отца.
Глава V
Похороны,приезд приставов ,неповиновение крестьян.
Глава VI
Поджог имения,гибель приставов и спасение кошки.
Глава VII
Расследование пожара ,отсутствие улик ,появление шайки разбойников.
Глава VIII
Детство Маши,Сашин новый учитель ,неудачная шутка с медведем.
ТОМ ВТОРОЙ
Глава IX
Храмовый праздник в усадьбе,обсуждение благородства главаря разбойников.
Глава X
Дубровский и Дефорж -одно лицо.
Глава XI
Объяснение происхождения учителя и появления лже Дефоржа .
Глава XII
Встреча с Машей,объяснение,исчезновение учителя.
Глава XIII
Появление князя Верейского.
Глава XIV
Согласие отца на брак со стариком,письмо от Дубровского.
Глава XV
Рассказ Маши о горе-свадьбе,условный знак-кольцо.
Глава XVI
Письмо князю и заточение Маши отцом.
Глава XVII
Отчаяние,провал переписки.
Глава XVIII
Венчание ,нападение разбойников,отказ Маши от освобождения.
Глава XIX
Охота на Дубровского,роспуск шайки и исчезновение Владимира.
Это изначальные знания, откуда есть пошла современная литература, это ее
фундамент. Это материал, на котором можно наблюдать, развитие и
усложнение художественных средств и приемов. Это познание характеров и
их оценок писателями прошлых веков. Это история страны и литературы.