Рассказ Б. Екимова "Возвращение" раскрывает тему духовности русского человека. Почти всегда герои Б. Екимова - обычные, внешне ничем не примечательные люди, показанные в обыденной жизни. Но это именно те, на которых Россия держится. Не случайно автор даёт главной героине рассказа имя Надёжа. Надежда – это вера во что-либо, а надёжа – это опора.
Внешность бабки Надёжи совсем не героическая: "Живые мощи: под старой кофтенкой – узкие худые плечики, за ними – горб, иссохшиеся плети рук с большими ладонями и шишковатыми пальцами; под белым платком теплится, словно свеча, беззубая улыбка». И живётся ей в бедности. "Печь, железная кровать, стеганое одеяло, серая телогрейка - на гвозде, возле двери. Закопченный чайник - на плите. Хата словно пещерка. "А в чём надёжа? В том, что во всем можно положиться на неё: и в труде, в бытовых заботах, и в делах духовных с неё пример можно брать. Жители называют её огородницей и заступницей, бегут и за семенами, и за советом. Именно к ней бежит и у неё находит покой и любовь девочка, когда в её семье разборки и пьяные ссоры.
Старый и малый не просто приходят друг к другу на помощь, а составляют единую цепочку поколений тех, кто живёт по совести, для кого добро и справедливость значат многое. Подлость людей, укравших у бабки иконы, свалила силу Надёжы, но нарисованная от руки ребёнка на старой доске икона возвращает бабку к жизни. Автор показывает в девочке продолжение жизни, надежду на то, что жизнь не прерывается, как и все хорошее. Душа девочки была пробуждена бабой Надёжей. Не случайно рядом со старостью появляется молодость, это - возвращение Добра.
И.А.Крылов - известный баснописец ,мастер написания коротких поучительных историй ..В своих произведениях он высмеивал пороки общества ,осуждал несправедливость ,глупость,бездарность ,бахвальство ,невежество .
Басни - это аллегорический жанр литературы .В"насмешках над зверями" скрыт намёк на поведение людей .Такой иносказательный язык называют "Эзоповым языком".В басне "Листы и корни" действующие лица :Листы ,Корни ,зефир ( тёплый ветер).Листы ,красуясь перед зефиром ,бахвалятся :
"Не правда ли, что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво?
Что б было в нем без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!
Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрываем?
Не мы ль красивостью своей
<span>Плясать сюда пастушек привлекаем?"
</span>Листы приписывают себе всё хорошее ,что приносят они окружающим .Но в разговор вступают Корни дерева .Они напоминают Листам :
<span>"Мы те,-
Им снизу отвечали,-
Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится,-
Не станет дерева, ни вас".
В последних строчках( выделено) кроется мораль басни ,нравоучение : не следует забывать тех ,благодаря кому ты живёшь и можешь красоваться ,ведь корень кормит ,питает дерево ,и если его не будет ,то и дерево ,и листья погибнут.
Безусловно ,здесь есть аллегория .иносказание .Листы - это заносчивая знать ,высшее общество( дворяне ,купцы) ,которое праздно проводит своё время .Корни - это народ( крестьяне ,рабочие) ,который в земле ,внизу ,в грязи делает самую важную работу : корни питают всё дерево и его крону .( иными словами ,общество и государство существуют ,благодаря труду народа)
Басня утверждает значимость народного труда для жизни общества .
</span>
Род- лиро-эпика<span>
Жанр -</span><span>поэма, эпическая поэма
Направление- </span>поэма
Медный Всадник. Мне понравилась это произведение. Поэма явилась результатом размышлений Пушкина об историческом значении реформ Петра и развитии новой, послепетровской России. Поэта волновала мысль о том, что поступательное движение истории вызывает жертвы в лице таких людей, как Евгений, деклассированный дворянин, обреченный на гибель всем ходом вещей. Жестокое столкновение исторической необходимости с обреченностью частной личной жизни и натолкнуло Пушкина на разработку сюжета, намеченного уже в неоконченной поэме "Езерский". Возможно, что тема наводнения и памятника Петру вызвана произведениями Мицкевича, упоминаемыми в примечаниях: "Олешкевич" и особенно "Памятник Петра Великого" ("Дзяды"). В последнем стихотворении Мицкевич описывает себя с другим поэтом, в котором узнавали Пушкина, у памятника Петру, причем русский поэт в беседе с Мицкевичем так истолковывает аллегорию памятника: "Уж пьедестал готов, летит медный царь, царь-кнутодержец, в тоге римлянина, вскакивает конь на гранитную стену, останавливается на краю и вздымается на дыбы". И поэт, сравнивстатую с застывшим водопадом, заключил: "Скоро блеснет солнце свободы и западный ветер согреет эту страну: что же будет тогда с водопадом? " Отрицательному отношению Мицкевича к Петру Пушкин противопоставил свое, положительное, и в этом можно видеть полемическую цель Пушкина.
<em>Валентин Богданов "Возвращение отца"</em>
Смысл стихотворения-сын почувствовал,а не узнал отца,которого не видел несколько лет.Сердце мальчика подсказало,что солдат-это его отец,который вернулся домой.Живой,запылённый долгой дорогой,но самый родной и близкий.Возвращение отца домой,долгожданное,но неожиданное,радость встречи,счастье мальчишки.
Стихотворение о войне,её окончании,когда солдаты возвращались домой,его можно отнести к стихотворениям о Родине,так как в нём отражается судьба не только двух ребят,а судьба людей всей страны. Дети не сразу узнавали отцов,которых давно не видели. Счастье одного мальчика, что отец вернулся и страдания его друга,который остался сиротой,чей отец погиб на войне.Автор запомнил этот счастливый,солнечный день,когда отец вернулся домой.