Современность" (точнее. вневременность) в том, что люди, способные оспринимать эти сочинения, т. е. в какой-то степени конгениальные авторам, переживают их как свои. А "социальная польза" бывает только от предприятий бытового обслуживания.
Из живописи - помню, как пришла в Третьяковку после большого перерыва и вдруг увидела "Февральскую лазурь" Грабаря, которую в своё время описывали на уроках русского.. . Боже мой! Действительно, лазурь! Действительно, там есть все тона, цвета и настроения, которые перечислены в учебнике! А детям что подсовывают в дурном полиграфическом исполнении! И заставляют врать про небесную лазурь, фиолетовые (серо-буро-малиновые) тени на снегу непонятного цвета.. .
Лучше всего смотреть живопись в оригиналах. Ходили на выставку Айвазовского - море, кажется, так из картин и выплёскивается. А картины Шишкина - вятская тайга.. . Как будто находишься в дремучем лесу у Бабы-Яги.
<span>Музыка - многие произведения оставляют неизгладимое впечатление. Шестая симфония, "Пиковая дама", "Спящая красавица" - клинские сочинения Чайковского - какое там выражено необыкновенное страдание сильного человека, неспособного победить Рок! Если говорить о Моцарте, впервые услышав "Лакримозу" из Реквиема, я испытала такие чувства, просто непередаваемые, эта музыка берет за сердце. Это было лет 30 назад. И очень жаль, что теперь мы использовали эту божественную мелодию в нашем спектакле "Моцарт и Сальери", и она, конечно, замылилась в восприятии. А самое "ужасное" получилось, когда мой сын с приятелем стали эту Лакримозу разучивать на пианино в 4 руки! Нет, "Когда б вы знали, из какого сора" растут цветы искусства, у вас бы никогда не было подобающего восприятия! Как хорошо, что художники не показывают нам изнаночных стежков, пота и стоптанных балетных туфель! </span>
1.Долгое время симфонией называли любое благозвучное сочетание звуков. <span>Позднее это слово приобретало различные значения.
2.В </span><span>XVIII веке.
</span>3.В Германии.
4.Не знаю. Наверное какой-то композитор там родился)
Всенощное Бдение а также Месса или Литургия яаляются наивысшим взлетом и проявлением служения Господу а следовательно и божественной любви.
Всенощное Бдение очень сложное по структуре и высокое по значимости в богослужебной практике, а Литургия и Литург исание связаны сглавным Таинством Церкви Причастием и подготовкой к нему.
Потому и музыка всегда была одной из самой сложных как в древних традициях невменного и знаменного пениЯ так и в практике композиторов. В эпоху барокко чуть ли не каждый композитор мечтал собинить музыку для богослужения и послужить Богу. Для Баха который был лютеранином было не так важно было для кого он писпл для лютеран или католиков впжно было писать! В конце каждой такой церковной пьесы он писалКонец и Богу Слава!
не обошли вниманием и в 19 и 20 веке и русские композиторы: Чайковский, Рахманинов, Кастальский, Чесноков, Танеев и другие..
соответственно и подобная музыка сложна по структуре, и имеет много загадок и сложностей для исполнения...
Поэты заточены под катастрофы,
Им свыше диктуют рифмы и строфы,
<span>Они поднимаются вверх до Голгофы, </span>
<span>Поэты заточены под катастрофы. </span>
Они говорят на другом языке,
И святость увидят в любом пустяке,
Весь мир претворится на белом листке,
Они говорят на другом языке.
А там, в вышине, только так говорят,
<span>Пред ними и ангелы благоговят, </span>
<span>Им только дай волю, они улетят, </span>
<span>Ведь там, в вышине, только так говорят.</span>