Впервые в русской поэзии появилось стихотворение, в котором повествование о великом событии ведет рядовой участник сражения, солдат, и он же дает ему историческую оценку. Обратимся к содержанию. В стихотворении нет ни одного имени – ни царя, ни полководцев, только один безымянный «полковник-хват» . Бородинская битва описана «изнутри» , самая гуща боя изображена простым человеком – героем и двигателем истории, вершителем судеб России и Европы. Обычным разговорным языком человек уже не молодой – «дядя» начинает по порядку излагать события великого дня, попутно давая им простую, житейскую оценку: Ну, ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи И все: на наш редут Изведал враг в тот день не мало, Что значит - русский бой удалый, Наш рукопашный бой! Несомненно, передавая восприятие солдата, лермонтовский герой и говорит языком солдата. Старый солдат не использует метафор – только точные, конкретные сравнения Вам не видать таких сражений!. . Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролететь мешала Гора кровавых тел. Сам рассказчик нигде не называет себя артиллеристом, его военная специальность определяется контекстом («Забил снаряд я в пушку туго») . Предположительно, рассказчик находился на батарее генерала Н. Н. Раевского. Но почему Лермонтов, сам кавалерист, великолепный наездник, делает героем-рассказчиком артиллериста и решающее значение предает рукопашной (»Чужие изорвать мундиры о русские штыки») ? Это можно объяснить тем, что Лермонтов изображает не просто свидетеля, участника событий, а война, который держит оборону, готов постоять «головою за Родину свою» . Своих товарищей он называет богатырями, на которых можно обратиться в трудную годину: Да, были люди в наше время Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! Русский человек в героический момент своей жизни опирается на православно-христианскую святыню: Не будь на то Господня воля, Не отдали б Москвы! Вторгшийся в Россию враг горд, самоуверен, надменен. Напротив, защитник Отечества скромен, будет молиться перед выступлением в поход: Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус. Солдаты идут в бой за Родину, повинуясь нравственному закону: «Как наши братья умирали! » и приносят победу: Что тут хитрить, пожалуй, к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За Родину свою! Любовь к Родине русского человека – выстраданное чувство, за которое заплачено самой дорогой ценой, жизнями тысяч и тысяч соотечественников. В стихотворении «Бородино» воплощены авторские представления об эпохе 1812г и ее героях. Современное поколение, по мнению автора, неспособное на подвиги, утратило духовную связь с народом. От имени прошлых поколений в поэме говорит старый солдат: он выступает и от своего лица, и от лица всех защитников Отечества. Не случайно в стихотворении звучит местоимение «мы» - так Лермонтов передает важнейшее свойство русской национальной психологии: личность существует не сама по себе, а в слиянии с другими. <span> Вкладывая рассказ о Бородинском сражении в уста простого солдата, поэт придает изображаемым событиям достоверность и оценивает их с народной точки зрении. Победа в войне 1812 г – заслуга русского народа. Патриотизм - сила, консолидирующая все слои общества. Народная идея стихотворения находит свое воплощение в языке и стиле: в «Бородино» соединились элементы сказа, баллады, оды, лирического монолога. </span>
2.На малюнку зображено даму в хутряному капелюшку й хутряному боа.
3 це була мати 4.замикати на ключ двері 5. 6.він закрив двері ротом 7. 8.мати та сестра 9.перед різдвом 10.щоб було більше місця для Грегора 11.трагічно 12.Думки його були чисті й лагідні.
Когда-то в детстве впервые увидел этот фильм и после него осталось чувство какой-то тайны и необыкновенного зрелища. Наверное все дети так относятся к кино. Сейчас развлечений много и есть возможность выбирать, а тогда выбирать было невозможно, и сам факт , сама возможность посмотреть кино производила на меня ошеломляющее впечатление. А фильмы Птушко, создавшего присущий только его картинам удивительный мир запоминающихся , красивых и сильных героев, производили на детей потрясающее впечатление. Если я не ошибаюсь, но до этого Грина не экранизировали. И помню , что этот фильм всегда ругали. Кто-то даже обвинял авторов в том, что они показали раскрашенную картинку вместо подлиника. А на мой взгляд , если сравнить все экранизации Грина , какие были у нас поставлены, то этот фильм самый лучший. Здесь есть прежде всего Грин, с его особым миром, с его постоянным радостным ожиданием чуда.
С самой глубокой древности мы, люди, приручали диких животных, с давних времён рядом с человеком жили кошки и собаки. Так было много столетий тому назад, когда человек воспринимал себя как часть природы. Сегодня условия нашей жизни сильно изменились, но, несмотря на все достижения науки и техники, животные по-прежнему нужны нам.
И дело даже не в том, что заменить великолепное обоняние собаки не сможет ни одно современное изобретение. Просто братья наши меньшие всё ещё остаются лучшими друзьями человека, его верными спутниками.
Домашние питомцы появляются в квартирах людей просто для того, чтобы внести в человеческое жильё немного радости. Чаще всего горожане заводят собак или кошек. Эти милые животные настолько сильно привязываются к своему хозяину, что их верность и любовь порой становятся примером для людей. Правда, подражать в этом братьям нашим меньшим мы не всегда спешим. И даже, наоборот, за верность и искреннюю любовь платим своим домашним питомцам жестоким предательством. Такие случаи не редкость.
Многие хозяева заводят котёнка или щенка по просьбе ребёнка или просто из скуки. Делают они это, не задумываясь, что содержать подросшего питомца будет довольно хлопотно. Столкнувшись с проблемами, хозяева решают просто-напросто избавиться от животного. Они вывозят собаку или кошку в лес за черту города или выбрасывают их прямо на городскую улицу. Голодные, тощие, больные и измученные бездомные животные – привычное дополнение уличного пейзажа в любом городе.
Те, кто хоть когда-нибудь смотрел в глаза бездомной собаке, хорошо знают, какие они добрые, умные и печальные. Псы будто понимают, что страдают безвинно, но покорно принимают свою судьбу, потому что так решил их хозяин. Тот самый, который приручил их маленькими щенками ради развлечения.
«Мы в ответе за тех, кого приручили», – говорил знаменитый Маленький Принц. В этой известной во всём мире фразе заключается вся суть человеческого гуманизма. Мы должны всегда помнить о тех живых существах, которых заставили поверить в нашу любовь, и никогда их не разочаровывать. Только такая высокая степень сознательности и ответственности является главным мерилом человечности.
Люди, не обижайте братьев наших меньших! Ведь они верят в нашу доброту…