Балет- вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургическийзамысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец, к которому начиная с XIX века относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле. Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего, а во многих спектаклях — также и гротеск.
В современном балете широко используются другие техники танца (прежде всего современного и джаз-танца) а также элементы гимнастики, акробатики, восточных единоборств и тому подобное.
Композиция предполагает: наличие автора как личности (композитора<span>); его целенаправленную </span>творческую деятельность<span>; отделимое от создателя и далее независимо от него существующее произведение; воплощение содержания в точно установленной объективированной </span>звуковой<span> структуре; сложный аппарат технических средств, систематизированный </span>музыкальной теорией<span> и излагаемый в специальной области знания (в курсе композиции). Письменная фиксация композиции требует совершенной музыкальной </span>нотации<span>. Закрепление категории композиции и статуса композитора связано с развитием в </span>эпоху Возрождения<span> концепции свободной человеческой личности — творца, создателя (указание имени композитора стало нормой с </span>XIV века<span>; кульминация личностного и авторского начала в композиции — в </span>XIX веке<span>).</span>Компози́ция<span> (</span>лат. compositio<span> — </span>составление<span>, </span>сочинение<span>) — категория </span>музыковедения<span> и </span>музыкальной эстетики<span>, характеризующая предметное воплощение </span>музыки<span> в виде выработанного и завершённого в себе </span>музыкального произведения<span>, «опуса», в отличие от текучей вариативности </span>народного творчества<span>-процесса, от </span>импровизации<span> (в древней, </span>восточной<span>, </span>народной<span>, </span>джазовой<span> музыке, некоторых видах музыки </span>XX века<span>).
</span>
Ярила принадлежит к ежегодно умирающим и воскресающим богам плодородия (именно это означает чучело головы в его руке) Ярила был богом весны: он воплощает ее плодородные силы, он приносил ее с собой, от него зависел и ее своевременный приход, и осуществление надежд крестьян. Ярило появлялся в положенное время года, распространял весеннее солнечное тепло, возбуждал производительную силу в растениях и людях, вносил в жизнь природы и жизнь людей молодую свежесть, пылкость чувств, наполнял людей храбростью. Именно из-за отца Ярило стал земледельцем ведь его отец могучий Велес, как и его мать он стал воином (матерью была Дива-Додола) Родился Ярило от того что Дива понюхала чудесный ландыш в который превратился Велес.
Ярило подчиняются дикие животные, духи природы и низшие божества. Зимой Ярила превращается в Мороз и уничтожает то что родил весной.
Музыкальная терапия как дисциплина существует уже более 70 лет. Она стала использоваться в XX веке после Первой и Второй мировых войн, когда музыканты с концертами стали разъезжать по госпиталям. Было замечено, что раненые, присутствовавшие на концертах, быстрее шли на поправку. В результате руководители госпиталей стали нанимать музыкантов для постоянной работы.
Наш мозг настроен на музыку. Исследования показали, что суточные младенцы реагируют на разные ритмы. Не случайно на всех культурах матери используют колыбельные с укачиванием, чтобы успокоить ребенка. Музыка как форма общения появилась раньше, чем язык.
Наше тело схватывает ритм автоматически. Обращали ли вы когда-нибудь внимание, что если вы идете по улице, мысленно напевая какую-то песню, то вы автоматически двигаетесь в ритм мелодии? Это происходит потому, что ритм, как сигнал, передается напрямую к двигательным нейронам в нашем спинном мозгу.
У нас есть физиологические реакции на музыку. Это можно ощутить когда по время прослушивания музыки изменяется частота дыхания, пульс и даже давление. «Мурашки по коже» — кому не знакомо это чувство, когда музыка нас волнует?
Дети особенно хорошо и быстро отзываются на музыку. Многие родители на личном опыте знают, как рано ребенок может начать танцевать. С помощью музыки дети легко и быстро обучаются, они используют музыку в игре.
Ранние занятия музыкой влияют на развитие способностей детей. Согласно научным данным, опубликованным в журнале по нейронаукам Journal of Neuroscience, обучение музыке в возрасте до семи лет может оказать значительное влияние на развитие мозга. У тех, кто в раннем детстве осваивал аккорды, как правило, отмечаются более прочные связи между участками мозга, отвечающими за двигательную активность.
Музыка заряжает нас эмоциями. Наверняка каждый может вспомнить ситуацию, когда музыка заставляла улыбнуться или загрустить. Научно доказано, что при слушании мелодичной музыки происходит выброс дофамина, который дарит мозгу ощущение эйфории. Многие люди используют это — осознанно или нет — когда включают музыку, чтобы создать определенное настроение.
Музыка улучшает пространственно-временное мышление. Исследования показали, что пространственно-временные задачи (работа с физическими объектами в двухмерном и трехмерном пространствах и использование пространственного мышления для построения различных структур и т. д.) решаются в тех же областях мозга, которые стимулируются музыкой.
Музыка непосредственно влияет на мозг. Нейробиолог Гордон Шоу из Калифорнийского университета (США) в 1990-х годах доказал, что совершение мыслительных операций в мозге имеет «музыкальный» характер. Это значит, что внешняя музыка способна влиять на мыслительную деятельность, возбуждая те или иные нейронные цепи.
Совместное пение сближает людей. Это хорошо видно на примере школьного образования — учителями давно замечено, что хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения, а также развивает чувство коллективизма. Ученый-невролог из Стенфорда Дэниел Эбрамс (Daniel Abrams) обнаружил, что когда разные люди слушают одно и то же музыкальное произведение, в их головном мозгу происходят похожие виды деятельности. И подобное сходство отмечалось не только в тех участках мозга, которые связаны с обработкой звуковой информации, но и в тех зонах, которые отвечают за внимание, память и движение.
Благодаря музыке мир для нас становится лучше. Иногда достаточно 15 секунд любимой музыки, чтобы окружающий нас мир показался более красочным, ярким и приветливым. Согласно исследованию, люди, слушавшие музыку и смотревшие на лица других людей, были уверены в том, что последние счастливы, даже если выражение их лиц было нейтральным.