Кармен хочет взять от жизни все, что в ней есть. Если условием ее
является игра со смертью, она принимает и это. Поэтому жизнь Кармен
представляется как бы ареной, где она ведет каждодневную борьбу за
свою свободу со всеми, кто посягает на нее. Судьба Кармен, как судьба
тореро и быка, всегда на грани жизни и смерти. Неслучайно действие
балета происходит на цирковой арене, и в нем появился
персонифицированный образ рока.
Стремление Кармен к свободе чувства,
мысли, поступка приводит ее к конфликту — к трагедии. Нельзя жить
правдой чувства среди людей, которые не следуют логике чувства. Привлекает мысль Майи Плисецкой хореографическим языком рассказать
историю Кармен. Не переложить на танец гениальную оперу Жоржа Бизе и
новеллу Проспера Мериме, нет! — а создать балет на эту страстную,
темпераментную музыку, весь решить его сквозь образ Кармен, один из
величайших в мировой музыкально-литературной классике.
Этим он хотел выразить как бы победную симфонию, чтобы завершить и саму увертюру, и трагедию.
Склад многоголосной музыки
Ув53: Ля-До#-Ми# Ум53: Ля-До-МиБемоль. Б53: Ля-До#-Ми Б6: До-Ми-Ля Б64: Ми-Ля-До М53: Ля-До-Ми М6: До-Ми-Ля М64: Ми-Ля-До Д7: Ми-Соль-Си-Ре Д65: Соль-Си-Ре-Ми Д43: Си-Ре-Ми-Соль Д2: Ре-Ми-Соль-Си
которые знаю вот