Йозеф гайдн. моцарт и бетховен продолжили начатое им и открыли новые возможности этого жанра.
Родился 24 ноября 1934 года в Энгельсе. Советский и российский композитор, теоретик музыки и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР.<span> 1961 году окончил Московскую консерваторию по классу композиции. </span>В 1961-1972 годах преподавал в Московской консерватории.Один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века. В 1990 году композитор вместе с семьёй переехал в Германию. Начал преподавать в Гамбургской консерватории.
<span>В последние годы жизни здоровье Шнитке резко ухудшилось: композитор перенёс три инсульта, но тем не менее до конца сохранял творческую активность. </span><span>Ушёл из жизни 2 августа 1998 года в Гамбурге, ФРГ. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище</span>
Жаппас Каламбаев родился в 1909 году в колхозе "Талап" Сузакского района Шымкентской области. С детства игру на инструменте он осваивал самостоятельно. Кюи Ыхласа Жаппас перенял от его ученика известного домбриста Сугура. Именно Жаппас вернул произведения классика кобызовой музыки из домбровых версий вновь кыл-кобызу. Ж.Каламбаев – участник 1-го Республиканского слета народных исполнителей (1934). Он стоял у истоков зарождения оркестра народных инструментов им.Курмангазы, являлся солистом и концертмейстером группы альт-кобызов (1934-1967). По словам А.Жубанова "все кобызисты, ныне играющие в оркестре им.Курмангазы (на момент 50-60-х годов – ред.) первоначальные уроки брали у Каламбаева". Среди его учеников – народные артисты КазССР Г.Баязитова и Ф.Балгаева, кандидат искусствоведения, профессор Б.Сарыбаев. С открытием класса кыл-кобыза Жаппас преподавал игру на инструменте в Алматинской консерватории (1968-1970), совмещая с активной концертной деятельностью. Ж.Каламбаев известен как собиратель музыкального фольклора, который записал и расшифровал уникальные образцы народной музыки. Жаппас является автором собственных произведений – кюев и романсов. Он, в числе первых членов, вошел в состав Союза композиторов Казахстана (1939). Правительство республики высоко оценило деятельность Жаппаса Каламбаева, присвоив ему почетное звание "Заслуженный деятель искусств КазССР" (1944), он имеет правительственные награды ("Орден Трудового Красного знамени" и медали).
Даулет Мыктыбаев является потомком легендарного Ыхласа. Родился он в 1904 году в Коргальджинском районе Целиноградской области. Искусство игры на кыл-кобызе перенял у ученика Ыхласа Абикена Токтамысулы, а лучшие кюи для кобыза - у своего дяди Тусупбека – сына Ыхласа. Трудовую деятельность Д.Мыктыбаев начал в Карагандинском областном радиокомитете (1933). Первое серьезное публичное выступление состоялось на 1-м Республиканском смотре народных исполнителей (1934). В Караганде же началась его концертная деятельность в качестве солиста областной филармонии (1937), прерванная Великой Отечественной войной, на фронтах которой он сражался все ее годы (1941-1945). Вернувшись с фронта, Д.Мыктыбаев связывает свою жизнь с Алма-Атой, где работал солистом-кобызистом Казахской государственной филармонии им.Жамбыла и Казахконцерта (1945-1965). Вслед за Ж.Каламбаевым вел класс кыл-кобыза в Алматинской консерватории (1970-1976). Среди его учеников немало замечательных последователей, продолжающих традиции Ыхласа – заслуженный артист КазССР К.Ажмуратов, заведующий кафедрой кобыза и баяна консерватории, профессор Б.Косбасаров, педагог музыкальной школы им. К.Байсеитовой А.Жумабеков. У Д.Мыктыбаева есть собственные произведения для кобыза – кюи и переложения образцов народной музыки.
Слово о полку Игореве, автор не определен.
Ответ:
В детстве приходилось терпеть физические наказания со стороны родителей.
Мать уделяла Михаилу мало времени.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин смог получить прекрасное домашнее образование.
В 10-ти летнем возрасте Салтыков-Щедрин уже учился в дворянском институте.
На протяжении 17 лет Салтыков-Щедрин в собственной семье не мог дождаться появления детишек
Родился будущий композитор и пианист в Москве в 1932 году. Его родители творческие люди, потому любовь к музыке была привита с самого детства. Тем более что он обладал абсолютным слухом и прекрасной памятью. Родиону Константиновичу повезло, его первым учителем музыки был его папа. Его везде окружала музыка. После войны в 1950 году поступил учиться МГК им. П. И. Чайковского и успешно закончил по классу фортепиано и композиции. И в 1959 году окончил аспирантуру и стал преподавать в Московской консерватории. Примерно в те годы он познакомился с Марией Плисецкой на постановке балета «Конек – Горбунок». С ней он прожил 57 счастливых лет. На то время они оба уже были известными деятелями балета и музыки. Своей горячо любимой жене он посвятил балет «Дама с собачкой», «Чайка», «Анна Каренина».
Объяснение: