Это оценка персонажа с разных точек зрения, мастерски проведена в развязке комедии.
Заканчивается "Недоросль" словами Стародума: "Вот злонравия достойные плоды! ". Эта реплика относится не столько к отрешению Простаковой от помещичьей власти, сколько к тому, что ее, лишенную власти, покидают все, даже любимый сын. Драма Простаковой- завершающая иллюстрация к судьбе всякого человека в мире бесправия: если ты не тиран, то окажешься жертвой.
<span>С другой стороны, последней сценой Фонвизин подчеркивал и нравственную коллизию пьесы. Порочный человек сам своими поступками готовит себе неизбежное наказание. </span>
<span>Волконская М. Н. — главная героиня второй части дилогии Русские женщины» — «Княгиня М. Н. Волконская», ее прототип — княгиня Мария Николаевна Волконская (1805—1863), дочь героя войны 1812 г. генерала Н. Н. Раевского, жена декабриста С. Г. Волконского (1788—1865). Ее жизнеописание имеет жанровый подзаголовок «бабушкины записки». Повествование действительно основано на воспоминаниях М. Н. Волконской, сообщенных Некрасову ее сыном Михаилом, и представлено в форме рассказа «проказникам внукам». События 1825 г., по признанию самой героини, положили конец ее безмятежной юношеской жизни, в которой она была освобождена от принятия сколь-нибудь серьезных решений («Я только в последний, двадцатый мой год / Узнала, что жизнь не игрушка»). Внезапная разлука с мужем, тяжелые роды, поездка в Петербург в надежде получить известия о пропавшем Волконском, открывшаяся правда о восстании, тягостные свидания с мужем в тюрьме, решимость ехать за ним в Сибирь и последовавший за этим кон-фликт с семьей — обстоятельства, способствовавшие появлению «грандиозного, — по мнению А. С. Суворина, — образа созревшей под ударами судьбы женщины». Заручившись разрешением императора, В. оставляет в Петербурге грудного сына и отправляется в долгий и полный лишений путь. Она догоняет Трубецкую в Нерчинске, а когда они вместе приезжают в Благодатск, где отбывают каторгу декабристы, героиня, не дожидаясь официального разрешения, спешит на встречу с мужем в подземный рудник. Ее появление уподобляется каторжниками сошествию «ангела Божия» в «проклятую шахту», «похожую на ад». Поэму венчает сцена встречи В. с мужем: прежде чем обнять его, она «склоняет колени» и «прикладывает к губам оковы». Многие критики (в частности, Ф. М. Достоевский) говорили о психологической недостоверности этой сцены, тем более что, согласно мемуарам, встреча супругов Волконских происходила в тюрьме, а не в шахте. </span><span>
</span>
Настоящие друзья - они .....
Мнимые друзья .....
Рассмотрим это на примере Гамлета ....
Еще одно из прекраснейших произведений Заболоцкого, которое притягивает читателя и важностью темы и скрытым смыслом.
Тема произведения: извечная тема смысла жизни индивидуума.
Идея: нужно ценить свою жизнь; жить, а не существовать!
Строфы: насколько я поняла, здесь два восьмистишья и 3 четверостишья и 1и. 1 восьмистишие("Когда на склоне лет... до Пусть приютит меня зеленый этот лес, включительно) 2 восьмистишие ("я не умру... до К сознанию моему") шестистишие(" я не родился... до В лучах изнемогая") остальные строфы это четверостишия. Их следует отделять по смыслу. в одной строфе заключена законченная мысль.
ХИС(худ-зоб-ср-ва): инверсия, придающая глубокую выразительность и значимость образам и фразам("иссякнет жизнь моя" "отправлюсь я", "зеленый этот лес"); анафора(единоначалие фраз), усиливающая значение отдельных фраз и акцентирующая внимание на значимых деталях("я в небо пролечу, я вспыхну над тобой", "Когда почуял жизнь безжизненный кристалл,
Когда впервые капля дождевая"); метафора(скрытое сравнение), усиливающая наглядность, передающая неповторимость/индивидуальность вещей("И, погасив свечу, опять отправлюсь я
В необозримый мир туманных превращений - автор подразумевает загробную жизнь); эпитеты, усиливающие выразительность, придающие художественную/поэтическую яркость речи("многовековый дуб, печален и суров", "бледная зарница"); сравнения, придающие особую наглядность/изобразительность, открывающие новые стороны описываемого предмета("<span>Я в небо пролечу, как медленная птица,
</span>Я вспыхну над тобой, как бледная зарница,
Как летний дождь прольюсь, сверкая над травой."); олицетворение, добавляющее стиху яркость, большую наглядность и индивидуальность("Многовековый дуб мою живую душу
Корнями обовьет, печален и суров.
В его больших листах я дам приют уму,");перенос, позволяющий добавить образности и лиричности, создающий эффект прерывистой откровенной речи("И, погасив свечу, опять отправлюсь я
В необозримый мир туманных превращений,"Не я родился в мир, когда из колыбели
Глаза мои впервые в мир глядели,—"); риторическое обращение, создающее эффект присутствия читателя, возникает диалог с автором, что усиливает значимость фраз и стиха, в целом("Над головой твоей, далекий правнук мой,","Чтоб, взяв меня в ладонь, ты, дальний мой потомок,
<span>Доделал то, что я не довершил."); риторическое восклицание, особенно хочется его отметить, поскольку в подобных произведениях данный прием служит выражением основной/главной мысли автора, поскольку достигается </span>наивысшая точка развития композиции/кульминация("О,я недаром в этом мире жил!"); ассонанс- повторение гласные звуков в строфе, в нашем случае, в последнем четверостишье(" о, я недаром в этом мире жил! ...") повторяется гласная "о", звучание этого звука обеспечивает открытость, плавность и размеренное звучание стихотворению.
Учитесь на здоровье!
Детский фольклор стали собирать совсем недавно. Но уже сейчас ясно, что школьники освоили множество жанров. Это и баллада, и страшные истории («страшилки»), и семейные рассказы, и игра в страну-мечту (детские утопии), и пародии… В учебнике-хрестоматии приведены короткие шуточные произведения и небылицы. Но сами ученики чаще всего вспоминают (или тут же создают!) загадки и анекдоты. Есть смысл попробовать свои силы в самых лаконичных жанрах — это займет немного времени и даст возможность многим семиклассникам проверить свои силы. Так, в одном из классов ученики решили, что создадут загадки, связанные с новыми открытиями в науке, и у них вместо загадок получился набор вопросов о Марсе и особенностях планетных путешествий на марс