Текст Е. Лайковой
Зима. Из канализационного колодца валит пар. Вокруг оттаявшая земля. Подхожу ближе: земля шевелится. Да это брошенные людьми собаки, и в их глазах - горе и страх. Я знаю людей, которые выставляли на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит - дохода. Что же получается: деньги вместо души? Почему дефицит милосердия сегодня так велик?
Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? Не покинет ли нас доброта навсегда? Ведь уже сегодня ее недостает нам всем! Горе у товарища - мы не спешим ему на помощь. Ребенок с интересом смотрит, как голубь с отрезанными лапками мучается, не может приземлиться,- мы снова проходим мимо.
Преступно мало мы говорим об отношении человека к четвероногому другу, словно нет в нашей жизни жестокости! Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям.
Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология- сферы, в которых жизнь собаки- подвиг во имя человека. Где же наша человеческая благодарность, милосердие? Е. Лайкова
Задание. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста «Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям».
Сочинение
По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста. Она заключается в следующем: «Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям». В доказательство приведу примеры.
Во-первых, в предложении 16 Е. Лайкова говорит о том, что собаки часто «совершают подвиг во имя человека», а люди не всегда платят за добро добром (предложения 5 - 6).
Во-вторых, автор считает, что в нашей современной жизни очень велик дефицит доброты. Он задает риторический вопрос: «Не покинет ли нас доброта навсегда?» Эта фраза заставляет задуматься над тем, что будет с нами, людьми, если доброта покинет наши души.
Таким образом, можно сделать вывод, что доброе отношение человека к животным необходимо прежде всего самому человеку. Ну что 5-7 предложений есть?))))
Ответ:
Молодежь 21 века намного отличается от молодёжи в другие времена. Ведь тогда не было не интернета ,не компьютеров и телефонов, а был только двор и много друзей. Сейчас подростки в свободное время сидят в телефонах, а тогда подростки гуляли и даже не хотели уходить домой, потому что им хотелось общаться с друзьями . Некоторых подростков сейчас даже и не возможно вытащить на улицу. А все это из за интернета!!! Они не понимают что это вредит здоровью , а особенно портит зрение
Способен ли Печорин на настоящую любовь?
Любовь - удивительное и возвышенное чувство. Но для Печорина, центрального персонажа произведения "Герой нашего времени" это чувство уже не интересно - он относится к нему достаточно бездумно и несерьезно. Бэла, Мери, Вера и ундина - абсолютно разные девушки. Но их чувства одинаково больно задел Печорин. В ком-то из девушек герой искал утешения, а кто-то был для него экзотическим приключением.
Я считаю, что Печорин способен любить, только понимает он это слишком поздно. Мне кажется, что главный персонаж "Герой нашего времени" искренне любил лишь Веру, но осознал это, когда ее увез муж. Беда этого человека в том, что он предпочитает жить разумом, а не чувствами. Однако во всем должна быть золотая середина - если бы Печорин не гасил свои романтические переживания, то, возможно, он смог бы полюбить по-настоящему и построить здоровые отношения.
Савельич- отнюдь не главное и не единственное действующее лицо в романе Пушкина «Капитанская дочка» . Само название уже говорит, что на первый план выдвинут образ девушки. Ее характер в большей степени и хотел раскрыть автор. Хотя и Марью Ивановну нельзя назвать единственным главным лицом. В романе представлены и такие яркие герои, как Петр Андреевич Гринев, Швабрин, Пугачев. Но не следует забывать и про образ Савельича. Пушкин, работая над ним, пытался создать тип верного, преданного своему хозяину слуги, слуги любящего, умеющего чувствовать.
В семье Гриневых Савельич появляется, когда Петру Андреевичу исполняется пять лет: стремянный-крепостной слуга, ухаживающий за лошадью барина; в псовой охоте обычно ведающий сворой барских охотничьих собак- «за трезвое поведение пожалован был в дядьки» , то есть стал крепостным слугой- воспитателем. Под его надзором на двенадцатом году выучился Гринев русской грамоте и мог «здраво судить о свойствах борзого кобеля» . Савельич полюбил мальчика, привык к нему, и вдруг появляется новый учитель грамоты и манер: отец Гринева нанимает француза Бопре. Какова реакция Савельича? Ему данный «приезд… сильно не понравился» . Почему? Обратимся к словам самого Савельича: «Слава богу… кажется, дитя умыт, причесан, накормлен. Куда как нужно тратить лишние деньги… » На первый взгляд, все дело в деньгах. Савельич не будет тратить их попусту, этому же он пытается научить и Гринева: «Воля твоя, сударь, а денег я не выдам» . Недаром Петр Андреевич затем скажет, что Савельич-« и денег, и белья, и дел… рачитель» . Но только ли в этом причина непризнания Бопре? Читаем дальше: «… и нанимать мусье, как будто и своих людей не стало! » Кто эти «свои люди» ? Не намек ли это на себя? Конечно! Савельич настолько полюбил мальчика, что в нем заговорила ревность к «новому наставнику» , который должен был научить Гринева французскому и немецкому языкам, но «…предпочел наскоро
выучиться … болтать по-русски…» . К тому же не был он … и врагом бутылки» . А Савельич, как мы помним, имел «трезвое поведение» . И это еще одна причина неприязни. «Рано, Петр Андреич… начинаешь гулять… А кто всему виноват? Проклятый мусье… Нечего сказать: добру наставил, собачий сын… » Судьба разлучила Гринева с Бопре: Гринев едет на службу, а с ним отправляется и Савельич «смотреть за дитятей» . «Мудрено было унять» Савельича, когда тот принимался за проповедь: «Вот видишь ли, Петр Андреич, каково подгуливать. И головке-то тяжело, и кушать-то не хочется. Человек пьющий ни на что не годен… Выпей-ка огуречного рассолу с медом… Не прикажешь ли? Какой парадокс: «Не прикажешь ли? » Что в этих словах? Осознание того, что ты слуга, что ты далек от хозяина? Или ощущение близости к Гриневу, привязанности? И то и другое. Интересно заметить, что Савельич обращается к хозяину «на ты» , и Гринева это не оскорбляет, он прислушивается к Савельичу, даже может стыдиться его (« Мне было стыдно») . Но он иной раз может напомнить: «Я твой господин, а ты мой слуга» . Гринев знает, что только таким образом можно добиться чего- нибудь от «упрямого старика». «Мне было жаль бедного старика; но я хотел вырваться на волю и доказать, что уж я не ребенок» . «Савельич заплакал» . И как можно не любить такое незлобивое, доброе, наивное существо! «Ну, не сердись ; помиримся», - говорит Гринев.
<span>Необходимо обратить внимание и на набожность Савельича: «Бога ты не боишься, разбойник!» , «Господи владыко» , «Слава тебе, владыко!» , «Бог видит…» , «Господи царю небесный…» , «…бога буду молить» , «…сказал он перекрестившись» , «побойся бога» , «ради бога» , « старик крестился, читая про себя молитву» , «…почивай себе до утра, как у Христа за пазухой» . Помимо обращения Савельича к Богу, в его речи встречаются многочисленные «ругательные» слова: «пьяница оголелый» , « проклятый мусье» … Речь проста, но за словом Савельич в карман не полезет: «Конь о четырех ногах, да спотыкается» … «Сержусь-то я на самого себя;</span>