Опера Глинки "Иван Сусанин" — героическая народная музыкальная драма. Впервые на русской сцене была поставлена отечественная опера, основанная на непрерывном музыкальном развитии, без разговорных вставок.
Сюжетом для оперы послужило предание о героическом подвиге костромского крестьянина Ивана Осиповича Сусанина в 1612 году, в трудное для России время захвата ее иноземцами. Польские войска были уже изгнаны из Москвы, но отдельные их отряды еще бродили по стране. Один из таких отрядов забрел в село Домнино, где жил Иван Сусанин. Сусанин согласился стать проводником, но завел отряд поляков в непроходимые дебри и болота и сам погиб там.
Подвиг костромского крестьянина вдохновил поэта-декабриста К. Рылеева, написавшего думу "Иван Сусанин". И Рылеев и Глинка в героическом поступке простого человека усматривали проявление силы и патриотизма всего русского народа, готового отдать жизнь во имя свободы родной земли.
В опере четыре действия и эпилог. Первое действие происходит в селе Домнино, где живет Иван Сусанин с дочерью Антонидой и приемным сыном Ваней. Антонида ждет возвращения своего жениха — ратника Собини-на, который защищает Родину от врагов. Девушка мечтает о скорой свадьбе. Сусанин возражает: "Что гадать о свадьбе — горю нет конца". С отрядом ратников прибывает Собинин, он рассказывает крестьянам об успехах русского ополчения во главе с Мининым и Пожарским. Теперь можно бы играть и свадьбу. Иван Сусанин благословляет Собинина и Антониду.
Опера "Иван Сусанин" — произведение реалистическое, правдиво и искренне повествующее об исторических событиях. Музыка оперы глубоко национальна, песенна. Опера обрамлена большими народными сценами — интродукцией и эпилогом. Это подчеркивает то, что основным действующим лицом оперы является народ. В хоровых сценах отражены переживания русских людей, дана разносторонняя характеристика народа, раскрыты его героизм, стойкость, душевное величие и сердечная отзывчивость.
На птичьем дворе, где жизнь выстроена скорее по Оруэллу, нежели по Андерсену, случился конфуз: в положенное время из яиц вылупились утята и цыплята - у уток и куриц соответственно. И только одно яйцо, подкинутое петухом своей наседке, явило миру странное существо, несуразное и уродливое.Неизвестной породы птица мыкается по двору, пытаясь прибиться к семье, но получает лишь пинки и удары клювом – как от той, которую считает матерью, так и от всех остальных обитателей. Здесь все распределено и предопределено: по утрам – подъем флага, общее построение, гимн. По праздникам – парад в честь верховного правителя Индюка, который подозрительно нечленораздельно говорит и все время заваливается навзничь. Шаг влево, шаг вправо подразумевает преступное инакомыслие. Из земли то и дело вылезает червяк, рискующий быть съеденным, получает порцию адреналина и ныряет обратно со словами «что же им всем от меня надо??». Одним словом, появление инородца здесь категорически не предусмотрено.Гарри Бардин, классик из классиков, отец «Пластилиновой вороны», создатель «Летучего корабля» и «Чучи», делал «Гадкого утенка» целых шесть лет. Так долго, и вообще – так теперь не делают: кукольный мульфильм нынче раритет. «Гадкий утенок» выполнен из пластилина, перьев, пуха и прочих, традиционных для мастера Бардина подручных материалов. За обитателей двора поет Хор Турецкого, а говорят Юлия Рутберг, Владимир Спиваков, Армен Джигарханян. Музыку Чайковского («Гадкий утенок» - это мюзикл, в котором герои по большей части изъясняются стихами Юлия Кима, удачно вписанными в отрывки из «Щелкунчика» и «Лебединого озера») исполняет оркестр под управлением Спивакова.Дети, которых родители возьмут с собой, возможно, останутся равнодушными к громким именам на афише, зато увидят, что такое настоящая мультипликация, на которой, кстати, выросли их родители. Но прежде всего, они увидят уникальную во всех отношениях версию классической сказки. Здесь мало что осталось от размышлений Андерсена о красоте и мещанстве, о победе первой над вторым и о горечи одиночества на пути к этой победе. «Гадкий утенок» Бардина – проповедь толерантности, рассказ о нетерпимости ко всякому, кто не такой, как все. Рассказ довольно жесткий, напрочь лишенный сентиментальности.<span>И хотя «утенок», как положено, превращаясь в лебедя, улетает со «своими» в далекие края, финал вовсе не кажется оптимистичным. Смотреть всем, кому сказки Андерсена кажутся слишком жестокими. Ну и тем, кто намерен объяснить детям, что такое толерантность; и каково это – быть лебедем, когда вокруг одни курицы.
</span>
Джордж Гершвин появился на свет в Америке в 1898 году 26 сентября. Его родители были еврейскими эмигрантами из России. Настоящее имя, полученное им при рождении -Янкель Грешовиц .Детство Джорджа прошло в Нью-Йорке. Он был вторым ребенком в семье . Всего в семь Гершвинов было четверо детей. Музыкальный талант Джорджа начал проявляться, после покупки пианино для его старшего брата. Так он начал обучаться игре на фортепиано самостоятельно в двенадцать лет Позже, когда станет известным композитором и пианистом Джордж Гершвин не перестанет обучаться и улучшать свои навыки. Во время своих занятий, он завязал знакомства с прославленным композитором того времени Иосифом Шиллинегером ,который сочинял музыкальный композиции при помощи математики, разрабатывая уникальных алгоритм.
Слово 《симфония 》 с греческого языка переводится как《 созвучие.И действительно,звучание множество инструментов в оркестре только тогда можно назвать музыкой, когда они созвучны о не издают звук каждый сам по себе .В Древней Греции так называли приятное сочетание звуков,совместное пение в унисон .В Древнем Риме как стал называться уже ансамбль, оркестр. В Средние века симфонии называли светскую музыку вообще и некоторые музыкальные инструменты.У слово есть и другие значения, но все они несут в себе смысл соединения,сопричастности ,гармоничного сочетания ;например ,симфония называют также сформированы в Византийской империи принцип взаимоотношений церкви и светской власти . Классическая Симфония - это музыкальное произведение в сонатной циклической форме,предназначенная для исполнения симфоническим оркестром .В симфонию (помимо симфонического оркестра)может быть включён хор и вокал.Существуют симфонии -сюиты,симфонии- рапсодии,симфонии- фантазии, симфонии- баллады, симфонии -легенды, симфонии- поэмы, симфония- реквиемы, и симфонии- балеты, симфонии -драмы, и театральные симфонии как разновидность оперы .В классическая симфония обычно 4 части; первая часть- в быстром темпе (аллегро),в сонатной форме ;вторая часть - в медленном темпе обычно в форме вариаций,рондо, рондо- монеты, сложной трехчастной, реже форме сонаты ;третья часть -скерцо или менуэт - в трехчастной форме do capo с трио(то есть по схемеА-trio-A); 4 часть в быстром темпе в сонатной форме в форме рондо или рондо сонаты.Но бывают симфонии с меньшим или большим количеством частей существует и одночастные симфонии