Невыносимо чувство одиночества,
Когда туман осенний за окном.
И голые деревья, как пророчества
О том, что все проходит день за днем.
Невыносимо чувство ожидания,
Когда живем надеждой на "авось"
И так легко находим оправдания
Всему, что в нашей жизни не сбылось.
А за окном приметы увядания,
И неизбежно торжество зимы.
И ветер полон горького рыдания
О том, что не успеть сумеем мы.
Невыносимо горькое отчаяние,
Когда привычно тлеем, не горим.
И вновь глядимся мы в глаза случайные,
И не о том все время говорим.
Еще невыносимей чувство близости,
Когда в полсилы эта боль и страсть.
И мы боимся до любви возвыситься,
Чтоб, не дай Боже, больно не упасть.
И от того кричать порою хочется,
Когда в полночном сумраке стоим:
"Спаси меня, спаси от одиночества,
<span>Когда я сам себе невыносим !""
</span>
Так как арфа уже и в прежнее время имела значительный звуковой объём (пять октав), а места для струн полной хроматической гаммы недостаточно, то на арфе натянуты струны только для извлечения звуков диатонической гаммы. На арфе без педалей можно сыграть только одну гамму. Для хроматических повышений в прежние времена струны должны были быть укорачиваемы прижиманием пальцев у грифа; позже это прижимание стали производить с помощью крючков, приводимых в движение рукой. Такие арфы оказывались крайне неудобными для исполнителей; недостатки эти были в значительной степени устранены механизмом в педалях, изобретённым Якобом Хохбрукером в 1720 году. Этот мастер приделал к арфе семь педалей, действовавших как проводники, которые через пустое пространство бруса проходили к грифу и там приводили крючки в такое положение, что они, крепко прилегая к струнам, производили во всем объёме инструмента хроматические повышения.
В 1810 году Себастьен Эрар усовершенствовал механизм Хохбрукера и запатентовал в Париже арфу с двойной педалью, которая и используется в настоящее время.
Существует разновидность арфы, предназначенная для игры вдвоём (в четыре руки).
Лирическая симфония - №8 Неоконченная ,Шуберт
Эпическая симфония - №2 Богатырская, Бородин
Драматическая симфония №6 Патетическая , Чайковский
лучше быть ,чем быть последним
музыка творчество однократно
Какой композитор, какую музыку писал, где умер