Узеир Гаджибейли великий композитор, который написал слова к национальному гимну Азербайджана, также он написал первую оперу на востоке, о котором и сейчас говорится в книгах по музыке
1. Наурыз — это праздник весны, обновления природы, начала нового года, новой жизни. Празднование Наурыза имеет языческие корни, это праздник поклонения природе. Наурыз отмечается 22 марта в день весеннего равноденствия.
2. День единства народов Казахстана — праздник начал отмечаться в 1996 году. 18 октября 1995 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал указ об объявлении 1 мая Днём единства народа Казахстана, отменив тем самым празднование Дня труда.
3. День защитника Отечества — в Казахстане является государственным праздником и выходным днем. Он отмечается ежегодно 7 мая. Эта дата была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1992 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал указ о создании национальных вооруженных сил.
4. День Победы — над фашистской Германией во Второй Мировой войне 1941-45 гг. – один из самых почитаемых и уважаемых во всём мире праздников. Во многих странах мира, в частности и в Казахстане – это нерабочий день. В Республике Казахстан День Победы принято отмечать два дня — 9 и 10 мая.
5. 8 Марта — Международный женский день в Казахстане Во многих странах мира 8 марта является Международным женским днем. Казахстан не является исключением. Исторически этот день появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию.
Сказочный образ Царевны-Лебеди запечатлели великие поэты, знаменитые художники и талантливые композиторы. Торжественно и величественно предстает этот образ перед нами в «Сказке о царе Салтане… » , написанной А. С. Пушкиным. Его сказочная героиня это девушка-невеста, волшебница, помощница, обладающая удивительной, затмевающей красотой. К сюжету сказки А. С. Пушкина обратился русский композитор Н. А. Римский-Корсаков, написавший оперу «Сказка о царе Салтане… » . В этом произведении используются только звуки радости, света и волшебства, что делает красавицу-царевну прелестным чудом. Пленительный образ Царевны-Лебеди вдохновил гениального художника М. А. Врубеля на создание картины «Царевна-Лебедь» . Большинство работ этого живописца написаны на сказочные сюжеты, которые он находил в песнях, былинах и сказаниях.
Картина М. А. Врубеля передает печальное, грустное настроение. Как будто мы попадаем в облако печали, но где-то вдалеке видны приветливые алые огоньки тепла и надежды. Сгущающиеся сумерки и неясность предметов создают ощущение тревоги. Все словно заколдованно. Художник изобразил красавицу-царевну на студеном, синем фоне морских вод. Позади сказочной героини виднеется густой, дремучий лес и алого цвета заря. Последние лучи солнца, падая на белоснежные оперение, переливаются и играют всеми цветами радуги. Когда смотришь на картину, сразу обращаешь внимание на удивительные глаза Царевны – Лебедь, полные грусти и одиночества. Какую-то магическую пленительность придает ее лицу мерцание драгоценных камней, которыми украшен кокошник. Губы птицы-девы сомкнуты, словно она хочет что-то сказать, но молчит, не желая нарушить таинственную тишину. Красавица- царевна оборачивается к нам, придерживая тонкой, нежной рукой фату перед тем уплыть во тьму.
<span>Картин М. А Врубеля «Царевна-Лебедь» произвела на меня очень сильное впечатление. На мой взгляд, художнику удалось показать всю таинственность, хрупкость и грациозность сказочной героини.</span>
Синтаксический
разбор предложения.
<span><span>
</span></span><span>1[<u>Гостиная
</u>казалась пустой, |<em>лишенная рояля и кресел</em>|], <em>зато</em> 2[<u>она</u>открывала теперь свое пространство, |<em>годное
для фехтования и одиночества</em>|].</span>
<span>[— ═, |п.о.|], зато [— ═, |~~|].</span>
Предложение
сложносочиненное, повеств., невоскл.;
<span>1-е прост., двусост., распр., полн., осложнено обособленным
определением, выраженным прич. оборотом;</span>
<span>2-е прост., двусост., распр., полн., осложнено обособленным
определением, выраженным прилагательным с зависимыми словами;</span>
(части связаны противит. союзом ЗАТО)
Грамматические
основы:
1)
подлежащее: <u>гостиная</u> (сущ.);
<span> сказуемое сост. им.: казалась пустой (гл.-связка
+ полн. прил.);</span>
2)
подлежащее: <u>она</u> (мест.);
<span> сказуемое прост. глаг.: открывала (глаг.).</span>
Второстепенные
члены предл.:
-
определения согл. (~~~): |<em>лишенная рояля и кресел</em>| (прич. оборот);
<span> <em>своё</em> (мест.);
</span><span> |<em>годное
для фехтования и одиночества</em>|
</span><span> (прил.-предл.- сущ. - союз - сущ.);</span>
-
обстоятельства времени (_._._): <em>теперь</em> (нар.);
-
дополнение прямое (_ _ _): <em>пространство</em> (сущ.).
<span> </span><span> </span>