1)Возвращение царя Берендея через восемь месяцев долгого путешествия.
2)Царь Берендей ищет колодец, чтобы попить воды.
3)Необычный ковшик в колодезе. Царь не обращает внимание на предзнамение.
4) Чья-то рука хватает царя Берендея за бороду.
5) Царь Берендей соглашается отдать чудищу, то, про что не знает.
6) На крыльце царя встречает царица с младенцем на руках.
7) Долгие годы печалится Берендей.
8) Встреча Иван Царевича со стариком.
9) Берендей открывает тайну сыну. Иван собирается отдать должок.
10) Иван Царевич забирает платье уточки.
11) Марья Моревна, дочь Кощея дает советы Ивану Царевичу.
12) Первое задание Кощея построить дворец за ночь.
13) Помощь Марьи Моревны.
14) Второе задание Кощея, найти его дочь.
15) Марья Моревна помогает выполнить задание.
16) Третье задание Кощея
17) Иван Царевич не хочет шить сапоги и вместе с Марьей убегает из подземелья.
18) Долгая погоня Кощея за своей дочерью
19) Марья просит Ивана выполнить ее совет точь-в точь
20) Иван забывает о Марье.
21) Марья от горя превращается в лазоревый цвет
22) Старик, догадался о волшебстве лазоревого цветка.
23) Свадьба Ивана Царевича. Марья превращается в голубей.
24 Иван Царевич узнал Марью. Возвращение домой.
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/26185124#readmore
Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме “Слово о полку Игореве” Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств. Душа автора “Слова...”, до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в “Слове...” заодно с человеком, выступает вместе с воинами-русичами, перегородившими “великие поля червлеными щитами”. Она радуется вместе с ними победе, тужит и печалится при поражении. “О, светло светлая и красно украшенная земля русская! — говорится в другом нашем древнем памятнике письменности. — Многими красотами дивишь ты — озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными”.
Свое чувство единства родины автор “Слова о полку Игореве” воплотил в живом, конкретном образе Русской земли. Героем “Слова...” является не какой-либо из князей, а русский народ. Русская земля. К ней, к Русской земле, обращены все лучшие чувства автора. Образ Русской земли — центральный в “Слове...”.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое огромное целое. Едва ли в мировой литературе есть произведение, в котором были бы одновременно втянуты в действие такие огромные географические пространства. Половецкая степь, “синее море”, Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донецк, а из городов — Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Белгород, Новгород и многие другие — вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования.
Образ родины, полной городов, рек и многочисленных обитателей, как бы противопоставлен образу пустынной половецкой степи — “стране незнаемой”, ее холмам, болотам, “грязевым” местам.
Русская земля для автора “Слова о полку Игореве” — это, конечно, не только “земля” в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор “Слова...” говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он говорит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он говорит о горе всего русского народа после поражения Игоря.
Вместе с тем понятие родины включает для автора “Слова о полку Игореве” и ее историю. Излагая историю неудачного похода Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия и ведет свое повествование, постоянно обращаясь от современности к истории, сопоставляя прошлые времена с настоящим.
Автор “Слова о полку Игореве” рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая “Слово...”, он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле “Слова...”: он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту.
<span> Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. “Слово о полку Игореве” в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения нашему поколению. Это “золотое слово” учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство.</span>
Уб Именно Чуба заметил возле своего дома Вакула . Чуб подумал что это его дом , но что бы выкрутится он сказал что он подошел колядовать , но Вакуле не понравилось и он сказал такие слова -Убирайся к черту со своими колядками ! Что ж стоишь ? слышишь , убирайся сей же час вон !
ответ :ЧибВакула
План рассказа:
1. Для начало нужно порассуждать что такое вежливость.
2.. Отвечаем на вопрос: "Кто такой вежливый человек и почему его атк называют?"
3. Как стать вежливым человек.
4. Подводим итог кто такой вежливый человек.
В XIII в. Русь была покорена монголо-татарами во главе с ханом Батыем. Наступила долгая ночь ордынского ига и новые бесконечные, бессчётные усобицы русских князей. Наконец, в этих усобицах среди множества Равных выделился Первый – Московское княжество. Бережливые и осторожные в политике, расчётливо приветливые по отношению к союзникам и бессердечно жестокие к врагам московские князья к середине XIV в. смогли скопить Силу. И теперь уже можно было потягаться с ордынцами, но если никто из своих, из русских князей, не всадит нож в спину, как это не раз проделывалось в политической борьбе прежних лет, в том числе и самой Москвой. Но при Дмитрии Ивановиче, прозванном Донским, Москва обладала достаточной мощью и авторитетом, чтобы возглавить общерусское выступление против Золотой Орды, а сама Орда стала гораздо слабее, чем при великих ханах Батые и Узбеке. Подчинение Москве в то время означало подчинение общерусскому делу борьбы с Ордой. Это требовало отречения от местных, локальных, личных интересов, отрешения от старых счётов, даже если за ними стояла старинная московская несправедливость и неправота. Любой ценой требовалось Единение.
В течение двух лет стороны готовились к нему. Мамаю удалось собрать огромные силы; помимо ядра из собственно ордынских войск в их состав входили отряды, набранные среди многих подвластных Орде народов, а также тяжёлая пехота, нанятая у генуэзцев. Численность татарских вооружённых сил составила по наиболее точным подсчётам от 60 до 100 тыс. воинов. Зажатый как бы между двух огней, рязанский князь Олег Иванович занял позицию «нейтралитета». Он послал своих людей в Москву, чтобы предупредить о передвижении Мамая. Одновременно с этим Олег обещал и Мамаю быть его верным союзником.
Поход на ордынцев был освящён духовным авторитетом преподобного Сергия Радонежского, с которым встретился великий князь Дмитрий перед битвой. Обладавший даром прозорливости, преподобный благословил князя на сражение и предрёк ему победу.
Дон русские перешли в самый день битвы, 8 сентября 1380 г., когда праздновалось Рождество Пресвятой Богородицы (по старому стилю). Мосты за великокняжеским войском были сожжены. Боевой порядок русских полков был традиционным для тех времён. Впереди встал сторожевой полк во главе с младшим воеводой Семёном Меликом. За ним следовал передовой полк, состоящий из молодых воинов, поэтому великий князь решил собственным примером укреплять их стойкость. Переодевшись в одежду и доспехи простого ратника, Дмитрий встал в строй. Его место, под стягом, занял молодой боярин Михаил Бренк, одев на себя великокняжеские доспехи. Основные силы сосредоточились в большом полку, который с флангов прикрывали полки правой и левой руки. За полком левой руки был небольшой резерв. И, наконец, на самом краю левого фланга, в зелёной дубраве, притаился засадный полк князей Владимира Андреевича Серпуховского и Дмитрия Михайловича Боброка-Волынского. Ему отводилась особая роль: в критический момент ударить на врага и решить исход сражения. Мамай в свою очередь рассчитывал на мощь тяжёлой генуэзской пехоты в сочетании с постоянными наскоками ордынской конницы.
Утром, когда расселся туман, противники увидели друг друга. Перед боем состоялся поединок русского инока-воина Пересвета с ордынцем Челубеем. По преданию, оба они пали в поединке, как бы символизируя кровопролитность и упорство предстоящей битвы. Мамай из своей ставки на Красном холме первым двинул в бой войска. Татары рассеяли передовой и сторожевой полки и углубились в строй основных сил Дмитрия. Но главный прорыв образовался на левом фланге, где русские полки не выдержали натиска. Подошедший резерв лишь на некоторое время сдержал продвижение войск Мамая. Создалась опасность прорыва противника в тыл большого полка, что фактически было бы равносильно поражению. Именно в этот решающий момент из дубравы ударил засадный полк, после чего монголы обратились в бегство. Победа была полной. Великого князя Дмитрия израненного нашли на поле битвы. Несколько дней хоронили погибших – половина русской рати полегла в кровавой сече. В Куликовской битве великий князь проявил себя как крупный полководец и отважный воин, готовый собственным примером повести за собой полки. Прозвище «Донской» знаменовало собой признание его заслуг современниками.
Битва на поле Куликовом явилась военной удачей, вселив в русских уверенность в том, что им под силу сбросить власть Орды, и освобождение от неё стало делом времени. Золотая Орда так и не смогла оправиться от нанесённого удара, распад её стал необратим. Даже несмотря на то, что летом 1382 г. Москва была взята и сожжена ханом Тохтамышем, новым повелителем Орды, прежняя система господства над Русью, существовавшая в XIII – первой половине XIVвв., уже никогда не была восстановлена.