3ий гоголевский цикл – реального изображения Петербурга – не как парадного города с торжеством и балами, архитектурой, а как город сумасшествия, гротеска и маленьких людей, город, где все парадоксально противоположно. Красота – грязь, и главным способом выражения гротеск, во всем! Состоит из 5 произведений: “Невский проспект”, “Нос”, “Портрет”, “Записки сумасшедшего”, “Шинель”. Разные по содержанию, но с единой проблематикой. Главным героем здесь выступает сам Петербург. В нем воплощены силы зла (это то, что получилось от разгула нечисти). Это мир парадоксов – здесь ненормальное – нормально, красота – отвратительна, где как в “Невском” – “все дымит обманом, кроме фонаря” и здесь нет житья бедному честному человеку, как в “Шинели”. Все его герои либо сходят с ума, либо погибают. И весь цикл – как вопль негодования против тех, кто опошлил, осквернил. При этом Гоголь использует прием сочетания фантастического и реально-бытового, причем граница очень тонкая и получается, что все уродства этого города так ужасны, что их изображение как гротеск и при этом только такое изображение дает возможность увидеть все уродство.
Особенно ярко гротеск проявляется в “Носе”. Причем фантастика подается с реальными чертами – встреча Ковалева в казанском соборе со своим носом, где нос стоит в мундире и живет своей жизнью. Но Ковалев не может его вернуть, потому что тот выше его по чину и их диалог – человека и его носа – реален. Такой можно услышать между двумя неравными чиновниками => фантастика нисколько не мешает, более того, она не так страшна как реальность, так как в этом мире все сдвинуто: человека заменил чин, красота и любовь продаются, чиновники и полицейские – взяточники. Поэтому история с носом – это еще ничего.
Ковалев и его нос, в этом конфликте побеждает нос, ведь у него звание выше. Положение человека унизительно, без носа он и по службе не пробьется, и всегда он причитает, что у него слишком много знакомых в высших кругах. + идея раздробленности.
В “Портрете” Чартков – частный, трудолюбивый художник с талантом. Но он попался на легкие деньги. Это повесть о трагедии художника с талантом, но погубленного пошлостью этого мира. + “Шинель”, где шинель – образ дьявола.
Ответ:
Например когда мама говорит Сину за ужином когда он кушать приготовил "У ремесла золотое дно" то есть он не пропадёт
Мне известны четыре версии возникновения такого псевдонима писателем.
"Крестьянская". Она берёт своё начало в детстве писателя, говорят, что в одном из селений, что не совсем честным путём приобрела его мать (кулак-баба, как позднее назовёт её Салтыков-Щелрин) Ольга Михайловна Салтыкова/Салтычиха, Заозерье жило много крестьян с фамилией Щедрин.Возможно, детские впечатления и заставили взять этот псевдоним.
"Семейная". Писатель женился по очень большой любви на бедной дворянке, много трудился и как вице-губернатор, и как писатель, обеспечил безбедную жизнь для своей любимой жены. Говорят, что его сын Константин в своих воспоминаниях писал, что, возможно, именно его мать, понимая щедрость мужа, и случайно поспособствовала появлению такого псевдонима.
"Французская". В 1857 году в С-П вышла книга "Губернские очерки" автора, чьё имя было указано на обложке звали Н. Щедрин. Очерки касались устройства жизни России не только в глухих губерниях, но и указывали на тяготы жизни в стране, излагались либеральные, непривычные для России взгляды, словно позаимствованные из идей французской революции 1848 года.
"Разкольничья". Будучи сослан в ссылку, писатель принужден был принять участие в расследовании уголовного дела с участием раскольников, один из свидетелей, кого допрашивал Салтыков-Щедрин, поразил его умом, выдержкой, а фамилия этого старого человека была Щедрин.
Наверное, можно назвать ещё одну, и снова из воспоминаний сына Константина: "семейно-писательскую". По воспоминаниям последнего, его мать посоветовала взять мужу псевдоним "Щедрин" из-за той щедрости, которой он наполнял свои произведения злой иронией. — 3 года назад
Описывая сцену схватки, автор использует яркие эпитеты и
выразительные глаголы, держа читателя в напряжении и тревоге за
судьбу героя. Проигравший битву барс тоже вызывает жалость, ведь
в начале эпизода автор говорит о нем, как о ребенке, не
подозревающем об опасности – «одним прыжком/ из чащи выскочил
и лег,/ играя, навзничь на песок./ То был пустыни вечный гость/
могучий барс./ Сырую кость/ он грыз и весело визжал»
Мцыри видел в нем достойного соперника и злобного врага, как ион жаждущего свободы. Поединок, состоявшийся между ними, был
поединком физической силы и силы духа. Пусть герой слаб и
изможден болезнью, но им движет огромная воля к победе, поэтому
в этой битве зверь и человек равны.
Битва Мцыри с разъяренным барсом – это кульминация трех его
вольных дней, до предела символичная. Барс олицетворяет злую
мощь и волю природы, которая отвернулась от героя. Мотив
«дружбы-вражды» героя с природой в этом эпизоде достигает
апофеоза.
И в этой смертельной схватке Мцыри проявляет высшую форму
героизма – душевный героизм. Всё, что угрожает его свободе,
должно быть сломлено и повержено. И он смело расправляется со
всеми роковыми обстоятельствами, которые мешают ему быть
свободным, а в данном случае их олицетворяет барс.
Дремавшие ранее инстинкты просыпаются, и всю нерастраченную
энергию Мцыри вкладывает в борьбу. Его движения молниеносны,
глаз точен, и рука не дрогнула. Побеждая разъяренного зверя, он
берет верх и над всеми остальными, зримыми и незримыми врагами.
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем