<span> Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.
Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы;
Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы...</span>
Простите, конечно, но у Вас в плане все написано. Если Вы хотя бы "рядом с романом проходили", то написать работу не составит труда.
В нищих и обездоленных, люди не видят человека. Общество к ним равнодушно.( сцена встречи Родиона с девочкой). Над ними могут лишь смеяться.( отношения к Мармеладову. Лишь Раскольников помог ему, проявил сострадание).
Петербург читатели видят лишь через трущобы. Здесь стоит страшный смрад( лето), кругом грязь, пьяницы. Царит пошлость, безнравственность. Много желтого цвета. (цвет болезни).
Соня стала проституткой, дабы помочь близким, достать деньги им на пропитание. У сестры Родиона ситуация тоже так себе. Нищета вынуждает ее выйти за Лужина, который специально берет в жены девушку без гроша в кармане, чтобы помыкать ею.
Вывод уж сами.
1Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» было написано 21 августа 1836 года, то есть незадолго до смерти Пушкина. В нем он подводит итог своей поэтической деятельности, опираясь на традиции не только русской, но и мировой литературы. Непосредственным образцом, от которого отталкивается Пушкин, стало стихотворение Державина «Памятник» (1795), получившее большую известность. При этом Пушкин не только сопоставляет себя и свою поэзию с великим предшественником, но и выделяет характерные именно для своего творчества особенности.
2)Его главная тема — прославление истинной поэзии и утверждение высокого назначения поэта в жизни общества. Идея:создать гармоничное завершение размышлениям о поэтической славе и преодолении смерти через боговдохновенное искусство.
3)Композиция:Пушкин верит, что его душа, заключенная в стихах, бессмертна:
Душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит.
В последней строфе поэт призывает музу быть благосклонной, то есть просит о том, чтобы вдохновение не покидало его. Также просит «хвалу и клевету приемлить равнодушно», потому что толпа непостоянна: сегодня она хвалит, а завтра – стыдит и ненавидит твои стихи. Конечно, это введет в заблуждение или в растерянность кого угодно.
Последняя строка уговаривает музу «не оспоривать глупца». Если человек не понимает всего того, что хотел передать поэт в стихах, то и не нужно доказывать ему о значимости поэта и поэзии на нашей земле.
В первых четырех строфах лирический герой размышляет над своим поэтическим наследием, последняя строфа – обращение к музе.
4)Лирическим героем является сам автор.
5)Лексика высокого стиля, что характерно для данного жанра: «воздвиг», «главою», «велению».В стихотворении использовано много ярких средств языковой выразительности. Например, аллегория (под словом «памятник» подразумевается то, что поэт создал за свою жизнь), эпитеты (памятник нерукотворный, главою непокорной, в заветной лире, мир подлунный, по Руси великой, сущий язык, друг степей калмык, дикой тунгус), олицетворения (душа прах переживет и тленья убежит; муза, будь послушна, хвалу и клевету приемли равнодушно, не оспаривай глупца), антитезы (нерукотворный и непокорной, чувства добрые и жестокий век, хвалу и клевету), архаичные слова, которые придают стихотворению торжественность (пиит, доколь, в заветной лире, по Руси великой, воздвиг нерукотворный, приемли, сущий, не оспаривай).
Сложные предложения, использована инверсия.Изобразительные средства иносказания:
эпитеты: «памятник нерукотворный», «главою непокорной», «заветной лире».
6)По своей возвышенности произведение можно определить как оду. Оно воспевает поэта и его заслуги.
7)Значимость темы и высокий пафос стихотворения определили особую торжественность его общего звучания. Медленный, величественный ритм создается не только за счет одического размера (ямб с пиррихием), но и широкого использования анафоры («И славен буду я...», «И назовет меня...», «И гордый внук славян...», «И долго буду тем любезен...», «И милость к падшим..»), инверсии («Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа), синтаксического параллелизма и рядов однородных членов («И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой тунгус...»). Созданию высокого стиля способствует и подбор лексических средств. Поэт использует возвышенные эпитеты (памятник нерукотворный, глава непокорная, заветная лира, в подлунном мире, гордый внук славян), большое количество славянизмов (воздвиг, главою, пиит, доколь). В одном из самых значимых художественных образов стихотворения использована метонимия — «Что чувства добрые я лирой пробуждал...». В целом все художественные средства создают торжественный гимн поэзии.
8)Размер:
Шестистопный ямб, стопа двухсложная с ударением на 2ом слоге.
Ритм и рифма, способы рифмовки:
Рифмовка перекрестная.
9)На мой взгляд, стихотворение «Памятник» - одно из самых ярких и прекрасных стихотворений А.С. Пушкина, которое занимает значимое место в его творчестве.
10)Поэт подводит итоги своему творчеству, пытаясь заглянуть и в будущее.
Эта сказка о том, как показалась голубая змейка двум мальчикам-друзьям. Главная мысль произведения: только бескорыстным и добрым людям будет вознаграждение за их дела.
Мне понравилась голубая змейка, потому что уж очень она была необычная, у нее из левого рукава сыпалась черная пыль, а из правого - золотая струя бежала. Черная пыль - к беде, золотая струя - к богатству.
Мне запомнился эпизод, как голубая змейка каждому из друзей одну штанину позолотила, а другую черной смолой вымазала. Получилось это потому, что друзья не захотели разлучаться, чтобы одному досталось богатство, а другому - несчастье. И встали рядом, друг за другом, когда голубую змейку увидели.
Эта сказка обогатила меня тем, что награду заслуживают только бескорыстные, добрые люди. Прочитав эту сказку, я задумался над тем, как точно Бажов передал ценность человеческой дружбы, верности. В этой сказке очень точно разграничено добро и зло. Люди из поколения в поколение передают друг другу знания. А детям вернее всего привить понятия чести и добра через сказки. Важнее всякого богатства - человеческие взаимоотношения. как бы ни тяжела была жизнь.
<span>В сказках Бажова удивительно чутко описана глубокая, большая душа народа - могучего работника, великого труженика, которого не сломило вековое рабство, который нес в себе негасимую правду и творческую красоту. </span>