«Вечер на хуторе близ Диканьки» представляет собой сборник произведений, которые переносят читателя из XIX века в XVII, а затем в XVIII и снова возвращают в век XIX. Все рассказы связаны сквозным образом деда дьяка Фомы Григорьевича. Именно его образ становится объединяющим прошлое и настоящее, правду и вымысел, волшебство и обыденность. Одна из основных творческих особенностей заключается в описании народного быта. Повествование ведется о самых простых людях.
Рассказчики тоже являются самыми простыми людьми. Гоголь невероятно точно передает национальный колорит украинского народа. Создавая яркие, говорящие образы, писатель делает их бессмертными. Таких персонажей, можно встретить и сегодня: склочная баба, простак-мужик, капризная девица, весельчак, отважный молодец.
В манере повествования прослеживается ирония, но эта ирония добрая, простодушная, в ней есть особый смысл и мудрость. Волшебство и мистика настолько переплетены с реальностью, что становится непонятно, где проходит граница между этими двумя мирам, кажется, что так и должно быть.
На одной странице могут существовать люди с колдунами, чертями и ведьмами. Но наряду со сказочными мотивами, народными легендами и мифами, гоголь поднимает и серьезные темы. Например, о тяжелой судьбе крестьян, о свободе и любви.
Оставаясь патриотом Украины, Гоголь во всех своих произведениях с гордостью и радостью воспевает особенности украинского народа, традиции и национальные характеры.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» — произведение, отражающее ключевые направления творчества автора. Здесь сплелись народность, простота, ирония, национальный колорит, мистицизм, патриотизм – все то, что позднее будет проявляться в поздних произведения Гоголя.
Весна ледачого не любить
У нашому світі всі божевільні.*****Якби кожна людина займалася своєю справою, Землякрутилася б швидше.*****Бачила я котів без посмішок, але посмішку без кота ...*****Ну, хіба можна серйозно ставитися до книжки без картинок ?!*****Спочатку кару! Потім вирок!*****
Щастя може обдурити кого-небудь!*****Зустріти б кого-небудь розумного для різноманітності!*****Хай живуть неіменіни!*****Ти завжди можеш взяти більше, ніж нічого.*****Але щоб зробити неможливе, потрібно лише повірити, що вина це здатні.*****Відкрию тобі секрет: безумці всіх розумніші.*****Уві сні не станеться поганого, але якщо злякаєшся, можна і прокинутися - від легкого щипка.*****Ти прекрасна. Бракує лише посмішки.*****Ми з тобою не пара, зрозумій. Справа не в запорах, звичайно.*****Все чудіше і дивніше.*****Собаки легковірні, як діти.*****Що спільного у ворона і письмового столу?*****Нині всі їздять по залізниці, але капелюшні перевезеннякуди надійніше і приємніше.*****Те на тебе зверху вниз милуюся, то навпаки.*****Якось одного разу корінець зла потрапив їй в голову і пустив коріння.*****Не потрібно від підданих любові, лише страх.*****І не було на світі сили, здатної зупинити уяву.*****- Це неможливо!- Можливо, якщо повіриш.*****- Ти могла б залишитися тут ...- Чудна ідея, хоч і абсолютно божевільна.*****- Про що ти тільки думаєш?- Про те, яке вміти літати.*****- Як тебе розуміти?- Розуміти мене необов'язково. Обов'язково любити і годувати вчасно.
1. Этом эпизоде Печорин предстает перед нами как внимательный человек, который всегда на чеку: "<span> Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень. Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал мимо его и скрылся бог знает куда."</span>
<span>Он осторожен: "<span>Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и тихо-тихо вышел из хаты; навстречу мне слепой мальчик. Я притаился у забора..."</span></span>
<span><span>Он достаточно чуткий, разбирается в людях:"<span> Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние двадцати верст, и важная должна быть причина, его к тому побудившая! Думая так, я, с невольным биением сердца, глядел на бедную лодку..."</span></span></span>
Пытаясь разгадать эту тайну, он удовлетворял своё любопытство.
2. -------
- Пожалуй потому, что они его не трогали (на тот момент) и он считает себя чем-то похожим на них.
Ему грустно, потому что он осознает то, что он чужой везде. Это показывает то, что в нем есть что-то человеческое, и он хочет обрести интерес к жизни, чувствовать.
Наиболее часто картины Кустодиева обнажали радость и горечь русского народа. Но одна из моих любимых картин этого автора - «Портрет Шаляпина», на которой изображена фигура известного Мариинского театра. Шаляпин был одним из тех певцов, кого прославляли все, и простой народ и российская элита. Его песни трогали людей на столько, что те забывали обо всем на свете.
Глядя на картину я вижу известную личность, которая стоит на возвышенности, над ярмаркой. Я словно переношусь в те времена, и стою, подняв голову вверх, наблюдаю за певцом. Вокруг проходят народные гулянья, слышен смех, беседы, торговцы зазывают покупателей, приглашая полюбоваться и приобрести разложенный товар свой.
В отличие от Шаляпина, картина нарисована в ярких тонах, только один певец омрачает ее своей темной одеждой. На его плечах теплая шуба, на голове шапка из меха, рука его опирается на трость. Солидный мужчина, своим видом вызывает восхищение и восторг у окружающих. Его высокомерие говорит о том, что он знает себе цену, но и в тоже время он очень любит свой народ. С какой теплотой он смотрит на людей. На картине изображена семья, можно предположить, что они остановились для того, чтобы посмотреть на певца. Все боятся подойти к нему. Эта картина навивает меня своим величием, окунуться в мир классической музыки, узнать историю происхождения, и уметь разбираться в исполнителях и произведениях. Не смотря на то, что Шаляпин изображен надменным, я считаю, что он трепетно относится к своим поклонникам, уважает каждого человека, ведь в каждом из нас скрыт свой талант. Кому то даются науки, у кого-то золотые руки, а кто-то своим пением способен пробрать до мурашек. Мне несомненно понравилось это произведение. Оно притягивает не только своим величием, но и праздничной атмосферой.