<span>1)
Оружие на казаке всегда прилажено так, чтобы ононе звенело и не бренчало. Бренчащее оружие - величайший
срам для казака. 2) Так вот я какой человек! Я -охотник. Против меня другого
охотника в полку нету. 3) Льгов - большое
степное село. 4) Превосходная должность -
быть на земле человеком: сколько видишь чудесного, как мучительно сладко волнуется
сердце в тихом восхищении перед красотою
5) Приятные думы, пёстро одетые воспоминания ведут в памяти тихий
хоровод; этот хоровод в душе - как белые гребни волн на море
II. 1) Кремль - сердце нашей земли.
Кремльне только средоточие сегодняшней политической жизни нашей Родины. Кремль-
это выдающийся музей древностей: он
имеет огромное научное значение. 2) Грановитая палата - самая старинная постройка Кремля. 3) Оружейная
палата - хранилище драгоценностей и
исторических реликвий. 4) Москва - самый
многолюдный город нашей Родины, один из самых крупных городов земного шара
Выделена грамматическая основа предлож.</span>
Например возьмем текст:
мы гуляли с друзьями и нашли в траве светлячка, у него светится конец брюшка.
вечером я шел обратно домой и увидел много светлячков, они красивые и тд и тп...
главная мысль текста - светлячок, его описание и способность светиться
Вырубишь - окончание И<span>ШЬ</span>,потому что это глагол 2 спряжения - вырубить
Трудно найти в мире литературу, в которой уделялось бы столько внимания теме: человек и природа. Имена почти всех писателей связаны с живописными местами. Пушкин не отделим от Михайловского, Толстой — от Ясной Поляны.
Отношение человека к природе — одна из наиболее злободневных проблем современности. Писатели, экономисты, ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении. Сейчас нельзя сказать, что человек — царь природы. Покорение природы обернулось для нас уничтожением ее богатств, борьба с ней — нравственным саморазрушением. Оказавшись на пороге экологической катастрофы, мы видим свою причастность, начинаем размышлять в месте природы в нашей жизни.
В семидесятые годы Виктор Астафьев написал “Последний поклон” и “Царь-рыбу”. Речь в рассказах “Царь-рыбы” идет о браконьерах, нарушающих запреты на охоту и рыбную ловлю. Астафьев уверен: “Тайна на земле и звезды на небе были тысячи лет до нас. Звезды потухали иль разбивались на осколки, взамен их расцветали на небе другие. И деревья в тайге умирали и рождались, одно дерево сжигало молнией, подмывало рекой, другое сорило семена в воду, на ветру”. Писатель говорит о том, что мы сделали с тайгой: “Нет, мы лишь ранили ее, повре дили, истоптали, исцарапали, ожгли огнем. Но страху, смятенности своей не смогли ей передать, не привили и враждебности, как ни старались”.
В главе “Царь-рыба” образ царь-рыбы символизирует саму природу. В этой главе вступает в борьбу с осетром огромных размеров человек. Поединок заканчивается в пользу природы. Утратив совесть, человек терпит поражение, а волшебная царь-рыба уплывает на дно Енисея.
В своих произведениях Валентин Распутин пишет о защите природы. В повести “Прощание с Матерой” он показывает страдания людей, которые покидают свою родину. Мне кажется, что вместе с людьми плачет, страдает и природа. На острове есть дерево, его пытались срубить, спилить, поджечь. Люди ничего не могут сделать с ним. Природа тоже противостоит людям. Но выдержит ли она эту борьбу? Когда мы боремся с природой, мы уничтожаем самих себя.
В повести “Пожар” поднимается та же проблема. “Лес вырубать — не хлеб сеять”, — говорит главный герой повести “А лес выбрали — до нового десятки и десятки лет. Вырубают же его при нынешней технике в годы. А потом что? Потом голод, нищета”. Ведь вместе с природой гибнет и человек.
<span> Современные писатели учат нас задумываться над тем, что мы делаем с природой. Слишком много горя и страданий приносит нам технический прогресс. Он наносит удары по природе, а значит, наносит смертельные удары и нам. Такое отношение к природе приводит к катастрофам, сотрясающим весь мир. Вспоминаю слова Пришвина: “Охранять природу — значит охранять Родину”.</span>